Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов экспериментирования для детей 1,6 – 2 лет «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Панкрушина Татьяна Сергеевна

Существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому нужно обращать внимание на развитие мелкой моторики. Игры-занятия на развитие двигательных способностей пальчиков для малышей просто бесценны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Угощение для мишки39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

для детей 1,6 – 2 лет

Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»

Автор: Панкрушина Татьяна Сергеевна.

Воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 20 "Подснежник"

городского округа Рефтинский Свердловской области

Программное содержание:

  • Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям;
  • Развивать активную речь: побуждать повторять слова: "уточка", "клювик", "хвостик", "крылышки", "плавает", "водичка", "ягодка", "мишка";
  • Познакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать мелкую моторику рук, учить детей действовать с игрушками в соответствии с задачей воспитателя;
  • Подражать игровым действиям взрослого;
  • Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.

Материалы и оборудование:

  • аудиозапись "Звуки природы. Музыка воды" и магнитофон;
  • игрушка уточка для показа;
  • миска с водой и чайная ложка - по количеству детей;
  • ягодки (бусинки диаметром 1см) - по 2-3 на ребенка;
  • мишка с прорезанным отверстием во рту.

Ход образовательного процесса

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Дети за воспитателем под аудиозапись "Звуки природы. Музыка воды" заходят в группу и садятся на коленки на "водную полянку", напевая потешку:

Ай, лады, лады, лады,           Волнообразные движения кистями рук

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,          Имитируют умывание лица ладошками

Вымоет ладошки,          Покачивание рук ладонями вверх

Намочит нас немножко,          Брызгание пальцами рук в личико, улыбка

Ай, лады, лады, лады,          Волнообразные движения кистями рук

Не боимся мы воды!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это? (ответы детей). Конечно же это уточка! Вы правильно сказали, вы уточку узнали.

Покажите, где у неё клювик, хвостик, крылышки. (Воспитатель к каждому ребёнку, обращаясь по имени, предлагает потрогать названные части тела уточки).

Воспитатель: Наша уточка любит плавать в водичке. А ещё наша уточка принесла подарок - ягодки - угощение для мишки).

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столом, где у них стоит миска с водой. А в водичке плавают ягодки (бусинки).

Воспитатель: Ушки слушают, глазки смотрят, ножки под столом дружно стоят на полу, а ручки приступают к самой ответственной работе.

Посмотрите в миску, что там? (ответы детей). Ягодки плавают сверху, не тонут. (Воспитатель побуждает активизировать детей говорить: "ягодки плавают", "ягодки для мишки").

Наша задача - выловить ягодки из миски чайной ложечкой и угостить мишку. Давайте попробуем. (Похвалить тех кто выловил самостоятельно, а у кого не получается - оказать помощь).

Воспитатель: Для кого принесла угощение уточка? Кого будем угощать ягодкой? (ответы детей) Конечно же мишку! Вон мишка уже облизывается, ждет угощение.

Дети подходят и проталкивают ягодки в разрез ротика мишки. (похвалить тех кто смог протолкнуть ягодку самостоятельно, а у кого не получилось - оказать помощь).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы ребята, накормили мишку.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мишка топтыжка»:

Мишка-топтыжка, мишка-малышка                     Ходят покачиваясь "как мишки"

По лесу гуляет, песни распевает. Э-э, э-э.

Мишка-топтыжка, мишка-малышка               Собирают ягодки, наклоняясь

Ягодки собирает, друзей угощает.

Мишка-топтыжка, мишка-малышка            Устал - вытирают лоб запястьем,

Очень он устал, сел и задремал.                   присаживаются на корточки, ручки кладут под щеку.

После окончания игры дети уходят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)

Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...

Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики для детей старшей группы ДОУ «На лесной поляне»

Использование элементов логоритмики помогает в доступной и игровой форме развивать общие речевые навыки, отрабатывать артикуляционные, мимические, голосовые упражнения, постепенно формировать координа...