«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кукаро Наталья Борисовна

Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка по Нижневартовску»

(открытое занятие для детей старшего школьного возраста)

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному городу Нижневартовску. Обобщать знания детей о своем городе, улицах города; улицах, прилегающих к детскому саду. Углублять знания детей о достопримечательностях города(кинотеатры, театры, памятники, аэропорт, железнодорожный и речной вокзалы). Закреплять знания детей о людях разных профессий, живущих в нашем городе.

Материал:

Фотографии видов города Нижневартовска, буквы на магнитах, плакаты с надписью «Нижневартовск», «Самотлор», контур герба города с дополнительными деталями, обруч, предметы к игре «Кто ты?». Карточки с заданиями.

Ход занятия:

Под звуки «Самотлорского вальса» дети входят в зал, украшенный детскими рисунками по теме и встают полукругом.

Предлагаю детям совершить прогулку по любимому городу- Нижневартовску.

Обращаю внимание детей на то, что на доске зашифрованное слово. Оно очень известное и знаменитое. Его знает каждый житель нашего города – САМОТЛОР.

Но прежде чем узнать, что это за слово, вы должны выполнить задания:

1 задание: «Слушай не скучай, на вопросы отвечай».

  1. Как называется город, в котором вы живете?
  2. Как зовут жителей нашего города?
  3. На какой реке стоит наш город?
  4. Сколько лет нашему городу?(42)
  5. Какая профессия людей считается самой главной в городе?
  6. Что называют «черным золотом»?
  7. Назовите несколько улиц, расположенных рядом с нашим детским садом(открываем букву «с»).

2 задание: «Посмотри и назови».

На экране вы увидите разные виды города. Нужно правильно назвать достопримечательности города.

Внимание на экран -открывается буква «а»).

3 задание: Какие стихи о родном городе вы знаете? Мы с удовольствием послушаем (открывается буква «м»).

Физкультминутка:

«Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам….»

3 задание:

Назвать пословицы и поговорки о родном крае.

Ребята, для каждого из вас Нижневартовск- Родина. Давайте вспомним пословицы и поговорки о родной стороне.

- Хвали заморье, а сиди дома!

-Всякому мила родная сторона!

-Чужая сторона – мачеха, а родная- матушка!

- На чужой сторонушке и весна не красна.

-Дома и стены помогают.

- Чужая сторона- дремучий бор, а родная сторонка- полянка на пригорке.

- Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

- Каждому свой край сладок.

- Своя сторона не бывает холодна.

Открывается буква «о»- (2 буквы «о»).

5 задание: «Работа на карточке».

Уточнить, чем богат наш край?(нефть, рыба, лес, дикоросы, животные и т.д.).

Обозначить на таблице животных нашего края.

Открывается буква «т».

6 задание:  Кто ты?

Под музыку часть детей бежит вокруг расположенных в обруче предметов. После окончания музыки каждый берет один из предметов и отвечает на вопрос «Кто ты по профессии? Где работаешь? (открывается буква «л»).

7 задание: Работа на карточке

У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте посмотрим на греб нашего города и объясним значение символов. Предлагаю детям правильно раскрасить цветными карандашами силуэт герба нашего города.

Открывается буква «р».

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. Расшифровали слово «Самотлор».

Уточнить, что обозначает это слово. Чем оно знаменито. Самотлорское нефтяное месторождение прославило Нижневартовск на весь мир.

Благодаря этому месторождению появился на карте г. Нижневартовск. На память о нашей прогулке по Нижневартовску я хочу подарить вам воздушные шары «С любовью о Нижневартовске».

Где бы вы ни были, вы всегда будете помнить и любить свой город – Нижневартовск! И с гордостью носить имя- вартовчанин.

Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему любимому Нижневартовску?

«Мы хотим, Нижневартовск, тебе пожелать, на югорской земле бурно расцветать!».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА ПО НИЖНЕВАРТОВСКУ»

                                                Воспитатель: Кукаро Н.Б.

 Г. Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. В честь празднованию к 23 февраля -день защитников отечества.   Учить детей с военными профессиями....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...