Главные вкладки

    Материал по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Дидактическая игра "Найди Машу "

    Тришина Юлия Юрьевна

    Цель: Развивать знания о пространственных представлениях  в  направлениях

    Программное содержание:

    - Развивать знания о пространственных представлениях  в  направлениях.
    -Овладевать  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей
    - Закреплять  знания детей   об опасных для человека  ситуациях в лесу и  способах поведения в них.
    -Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности и  грамматический строй речи,  закреплять умение применять наречия  «справа - слева», предлогов  « перед», «за», «В».

    Материал: Картинкы с сюжетом, фланелеграф, вырезанные домики условные заместители :  кружки заместители - большой кружок  коричневого цвета -  Медведь , маленький кружок  красного цвета - Маша, елка, дом  на каждого ребенка

    Примечание: Игру можно использовать как «Презентацию» на мультимедийном оборудовании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon didakt_igrano1_naydi_mashu.ppt2.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дидактическая игра ( +4 года) « Найди Машу » Подготовил: Воспитатель МБУ д/с №153 «Олеся» Тришина Юлия Юрьевна

    Слайд 2

    Дидактическая игра «Найди Машу» ( + 4 года) Цель: Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях Программное содержание: Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях. Овладевать действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей Закреплять знания детей об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них. Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности и грамматический строй речи, закреплять умение применять наречия «справа - слева», предлогов « перед», «за», «В». Материал: Картинкы с сюжетом, фланелеграф, вырезанные домики условные заместители : кружки заместители - большой кружок коричневого цвета - Медведь , маленький кружок красного цвета - Маша, елка, дом на каждого ребенка Примечание: Игру можно использовать как «Презентацию» на мультимедийном оборудовании Ход игры (Воспитатель на мольберте развешивает картинки, дети смотрят и отвечают , выполняют действия) - Поиграем? Проходите, присаживайтесь на подушечки по - удобнее, возьмите фланелеграфы. (на фланелеграфе уже разложены домик, елка, большой коричневый кружок, маленький красный кружок ) - Что у вас находится на фланелеграфах? (Домик, елка, большой кружок коричневого цвета, кружок красного цвета.) (Воспитатель показывает картинку №1 ) - Верно! Это лес и домик, в котором живут Маша и Медведь. - Как вы думаете, большой коричневый кружочек, это кто? (медведь). А маленький красного кружочек это…(Маша). - А играть мы с вами будем необычно, Маша и Медведь на экране будут прятаться, а вы с помощью кружочков будете показывать и рассказывать, где они спряталась (Воспитатель показывает картинку №2«Маша с правой стороны от елки, Медведь-слева») - Маша убежала и спряталась от Медведя. С какой стороны от елки она спряталась? ( С правой стороны от елки ) - А с какой стороны от елки оказался Медведь? (Слева) - -

    Слайд 3

    - Правильно, с левой стороны от елки Медведь, а Маша с правой стороны от Елки. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (Воспитатель показывает картинку №3«Маша - за елкой, Медведь-перед елкой ») - Маша все прячется от Медведя и где она оказалась? (За елкой). - Все верно! Она оказалась за елкой. А где прячется медведь (Перед елкой). - Хорошо!. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (ИНД. где, где, где?) (Воспитатель показывает картинку №4«Маша с левой стороны от елки, Медведь с правой стороны от елки») - Маша продолжает прятаться от Медведя. С какой стороны от елки оказалась Маша (С левой стороны от елки).- А с какой стороны Медведь? (С правой стороны от елки) - Правильно, с правой стороны от елки Медведь, а с левой Маша. Расположите, пожалуйста, своих героев так, как на экране (Воспитатель показывает картинку №5«Маша и Медведь перед домом) - Маша побежала прятаться от Медведя домой, Медведь тоже пошел домой. Где оказались герои мультфильма? (Перед домом ) - Правильно, в доме. (Воспитатель показывает картинку №6«Маша и Медведь перед домом) - Ребята, подумайте, где еще могут спрятаться герои? И расположите своих героев так, как вы считаете нужным. (ИНД. Дети сами придумывают варианты и располагают на своих фланелеграфах. Воспитатель проводит ИНД работу, помогает тем кто затрудняется, задает вопросы. Например : ИНД. Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша?) (Воспитатель показывает картинки с предположительными вариантами ответов детей и задает вопросы. Воспитатель показывает картинку №7«Медведь за елкой Маша перед елкой ») - Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У Меня, у Пети.. ) - (ИНД-) Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша? (Ответ ребенка) -Хорошо! (Воспитатель показывает картинку №8«Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома ») - Ребята, а так у кого – нибудь герои спрятались ? (У меня, у Саши .. ) -(ИНД) Расскажи где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка) - Правильно! (Воспитатель показывает картинку №9«Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома »)

    Слайд 4

    - Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя .. ) - ( ИНД) Объясни где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка) - Верно! (Воспитатель показывает картинку №10 «Медведь и Маша в доме ») - Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя .. ) -Молодцы! Хорошо поиграли! Ситуативная беседа по ОБЖ (смотрите слайд № 17-19) - Ребята, посмотрите на экран : одним гулять в лесу, убегать и прятаться от взрослых нельзя? (Нет!) - Какие правила поведение в лесу вы знаете? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….) - Молодцы! В лесу

    Слайд 7

    Домик Медведь Маша Елка

    Слайд 8

    Точно не баскетбольный Маша стоит с правой стороны от елки Медведь стоит с левой стороны от елки

    Слайд 9

    Точно не баскетбольный Маша стоит за елкой Медведь стоит перед елкой

    Слайд 10

    Точно не баскетбольный Маша с левой стороны от елки Медведь с правой стороны от елки

    Слайд 11

    Точно не баскетбольный Маша и Медведь перед домом

    Слайд 12

    Как ещё можно расставить героев? ?

    Слайд 13

    Точно не баскетбольный Маша перед елкой Медведь за елкой

    Слайд 14

    Точно не баскетбольный Маша с левой стороны от дома Медведь с правой стороны от дома

    Слайд 15

    Точно не баскетбольный Маша с правой стороны от дома Медведь с левой стороны от дома

    Слайд 16

    Маша и Медведь в доме

    Слайд 17

    В лесу

    Слайд 18

    В лесу

    Слайд 19

    В лесу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Какого цвета сарафан у Маши?" для 1-й младшей группы

    Эта игра придумана мной к тематической неделе "Вгостях у мультиков"   Она развивает у детей чувство цвета. помогает закрепить названия основных цветов....

    Музыкально-дидактическая игра "С кем подружилась Маша?"

    Игра направлена на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала....

    Конспект дидактической игры «Вкусный обед для Куклы Маши»

    Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи. Дидактическая игра «Вкусный об...

    Методическая разработка дидактическая игра "Стиральные машинки" в младшей группе

    Дидактическая игра с целью развития сенсорного восприятия у детей раннего возроста...

    Электронное дидактическое пособие "Маша и Медведь: дорога к школе"

    П  Предлагаемое Вашему вниманию электронное многофункциональное дидактическое пособие «Маша и Медведь: дорога к школе» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.  Пособие носит...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Спасибо за игру!