Главные вкладки

    дидактическая игра "Маша и три медведя"
    методическая разработка (младшая группа)

    Ишкаева Римма Ятдкаровна

    игра ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_masha_i_medvedi.docx132.61 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    http://svipr.ru/image/cache/data/yafs/251/262/65439-600x600.jpg

    Выполнила

    Воспитатель МБДОУ

    Светлинский детский сад

    Ишкаева Римма Ятдкаровна

    Игровые упражнения базируется на содержании сказки «Маша и три медведя».  Для детей 2-4 лет.   Игра поможет ребенку освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький; помогут научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; будут способствовать развитию памяти, мышления, речи.

    Цели:

    - развитие сенсорных способностей

    -развитие восприятия, памяти, внимания

    -развитие познавательных процессов

    -развитие коммуникативных навыков

    -усвоение сенсорных эталонов

    -развитие речи

    -развитие эмоциональной сферы детей

    Задачи:

    1.Формировать сенсорную способность.

    2. Учить  узнавать предмет и называть его.

    3. Развивать познавательные процессы.

    4. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

    5. Способствовать развитию памяти, мышления, речи

    6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    7.Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

    Ход игры:

    Воспитатель начинает рассказ сказки-

    Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
    Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
    В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
    В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.

    игра «Покажи чей предмет»

    Цель: формирование у ребенка таких понятий , как: большой, средний, маленький.

    Попросить ребенка показать  первую чашку, очень большую- Михаила Ивановича; вторую чашку, поменьше- Настасьи Петровнины; Третью, маленькую- Мишуткину. Далее предложить показать ложку: большую, среднюю и маленькую.
    Затем воспитатель продолжает рассказывать сказку-

    Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

    Игра «Чей стул?»  Ребенок показывает и говорит чей  стул, один большой — для Михаила Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький   Мишуткин.
    игра «Чья кровать?» Ребенок показывает кроватки, одна большая — Михаилы Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья маленькая — Мишуткина.

    игра «Какой формы подушка?»  Ребенок показывает какой формы подушка у Михаилы Иваныча- квадратная, другая треугольная  — Настасьи Петровнина, и третья круглая — Мишуткина.
     

    игра «Подбери по форме» показать ребенку предметы (одеяла) с изображениями  треугольника, круга, квадрата. Дети подбирают предметы(подушки)  определенной формы

    методических рекомендаций по применению. В первый раз воспитатель полностью показывает все действия с игровым пособием, затем ребенок с помощью словесной инструкции взрослого выполняет задания. Со временем  усложняем и видоизменяем игровые действия и задания по мере усложнения программного содержания, вызываем  желание играть самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра своими руками "два медведя"

    Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

    Дидактические игры и упражнения к сказке «Три медведя»

    Цель: Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать  положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами  сказки Л....

    Мультимедийная дидактическая игра "Три медведя"

    Мультимедийная игра "Три медведя " ориентирована для детей стедней группы по формированию элементарных математических представлений. Окажет помощь в проведении занятий в соответствии с ФГОС ДО. Игра п...

    ЦОР Дидактическая игра "Что ты знаешь о буром медведе?"

    -углублять представления детей о буром медведе.- уточнять и расширять словарь по теме.- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.- развивать любознат...

    Дидактическая игра по формированию нравственных качеств у детей раннего возраста «В гостях у трех медведей»

    Цель: создать игровые ситуации, способствующие формированию у детей доброжелательности, дружелюбия, доброты. Приучать вежливо здороваться, благодарить....

    конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

    Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

    Электронное дидактическое пособие "Маша и Медведь: дорога к школе"

    П  Предлагаемое Вашему вниманию электронное многофункциональное дидактическое пособие «Маша и Медведь: дорога к школе» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.  Пособие носит...