дидактическая игра "Маша и три медведя"
методическая разработка (младшая группа)

Ишкаева Римма Ятдкаровна

игра ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_masha_i_medvedi.docx132.61 КБ

Предварительный просмотр:

     

http://svipr.ru/image/cache/data/yafs/251/262/65439-600x600.jpg

Выполнила

Воспитатель МБДОУ

Светлинский детский сад

Ишкаева Римма Ятдкаровна

Игровые упражнения базируется на содержании сказки «Маша и три медведя».  Для детей 2-4 лет.   Игра поможет ребенку освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький; помогут научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; будут способствовать развитию памяти, мышления, речи.

Цели:

- развитие сенсорных способностей

-развитие восприятия, памяти, внимания

-развитие познавательных процессов

-развитие коммуникативных навыков

-усвоение сенсорных эталонов

-развитие речи

-развитие эмоциональной сферы детей

Задачи:

1.Формировать сенсорную способность.

2. Учить  узнавать предмет и называть его.

3. Развивать познавательные процессы.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

5. Способствовать развитию памяти, мышления, речи

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

7.Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Ход игры:

Воспитатель начинает рассказ сказки-

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.

игра «Покажи чей предмет»

Цель: формирование у ребенка таких понятий , как: большой, средний, маленький.

Попросить ребенка показать  первую чашку, очень большую- Михаила Ивановича; вторую чашку, поменьше- Настасьи Петровнины; Третью, маленькую- Мишуткину. Далее предложить показать ложку: большую, среднюю и маленькую.
Затем воспитатель продолжает рассказывать сказку-

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Игра «Чей стул?»  Ребенок показывает и говорит чей  стул, один большой — для Михаила Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький   Мишуткин.
игра «Чья кровать?» Ребенок показывает кроватки, одна большая — Михаилы Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья маленькая — Мишуткина.

игра «Какой формы подушка?»  Ребенок показывает какой формы подушка у Михаилы Иваныча- квадратная, другая треугольная  — Настасьи Петровнина, и третья круглая — Мишуткина.
 

игра «Подбери по форме» показать ребенку предметы (одеяла) с изображениями  треугольника, круга, квадрата. Дети подбирают предметы(подушки)  определенной формы

методических рекомендаций по применению. В первый раз воспитатель полностью показывает все действия с игровым пособием, затем ребенок с помощью словесной инструкции взрослого выполняет задания. Со временем  усложняем и видоизменяем игровые действия и задания по мере усложнения программного содержания, вызываем  желание играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра своими руками "два медведя"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

Дидактические игры и упражнения к сказке «Три медведя»

Цель: Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать  положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами  сказки Л....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Электронное дидактическое пособие "Маша и Медведь: дорога к школе"

П  Предлагаемое Вашему вниманию электронное многофункциональное дидактическое пособие «Маша и Медведь: дорога к школе» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.  Пособие носит...

Дидактическое пособие «Дикие животные (медведь, волк)»

Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов по ознакомлению дошкольников с дикими животными (медведь, волк)....

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

Дидактическая игра "Маша и Медведь"

Дидактическая игра «Маша и Медведь»Возраст: 2-3 годаПодготовила:ВоспитательСимакова Ю.С. Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, ...