Досуг «Зимние посиделки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечепаева Наталия Владимировна

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской культуры, народным традициям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Досуг «Зимние посиделки»2.14 МБ
Microsoft Office document icon сценарий50 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                           

Досуг

«Зимние посиделки»                                                                         

                                                                               

                                                                                                 

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской культуры, народным традициям

Задачи:

Образовательная

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним песнопением.

Воспитательная

Воспитывать интерес к народным традициям, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая

Обогащать и активировать словарь детей, образные выражения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем, разучивание обрядовых песен, потешек.

Оборудование к мероприятию:
оборудование для игр и гадания,  магнитофон, кассеты, угощение, ширма

Оформление:

Помещение украшено элементами народных промыслов (платки, самовар, хохломская посуда)

Ход мероприятия

  1. Ведущая

Зимний вечер темен, долог.                             Насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу,                                          То в окошко погляжу.

Вы пришли к нам поболтать                            Зимний вечер скоротать!

Позвали мы вас к себе на посиделки.  

Будут загадки, потешки, песни, пляски и игры

Становись честной народ в наш веселый хоровод  

Хоровод  «К нам гости пришли…»

Ведущая

Проходите, вечерок коротать!

Сядем рядком, поговорим ладком.

До нас добирались, мороза не испугались?

А откуда мороз, что щиплет за нос?

  1. Ведущая

Слушайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.                              (зима)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?                                                                (зима)

Предлагаем детям загадать загадки гостям, а гостям загадать загадки детям)

                                                             

  1. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.                      (снег)

  1. С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…                                                                  (снежинки)

  1. Он, как алмаз, и тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи – он тут же тает.                                   (лед)

  1. Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.                                    (мороз)

  1. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.                   (сосулька)

  1. Ведущая

Чтобы зимой привольно жить, надо много потрудиться – давайте вспомним пословицы о труде:

  1. Без труда, не вынешь рыбку из пруда
  2. Как потопаешь, так и полопаешь
  3. Уменье и труд все перетрут.
  4. Дело мастера боится.
  5. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  6. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  7. Не боги горшки обжигают.
  8. Что посеешь, то и пожнешь.
  9. Под лежачий камень и вода не течет.
  10. Делу - время, потехе -  час.

  1. Ведущая

А ну, хватит вам болтать, будем мы в игру играть.

Игра «Хитрая лиса»

  1. Ведущая

Небылицы в лицах,

Сидят в теремках – светлицах,
Щелкают орешки                          

Да говорят потешки.                

(дети рассказывают небылицы, потешки, предлагаем гостям тоже вспомнить потешки)

  1. Ведущая

А еще дети знают скороговорки и чистоговорки, послушайте их

(предложить гостям посоревноваться)

Конкурс «Кто быстрее?»

Раздается стук из – за ширмы, показывается Петрушка

  1. Ведущая

– Ну, где же тебя, Петрушка, носит?

Народ давно потехи просит.

А ты где-то шатаешься и вот еще шарами забавляешься.

Петрушка

– Я не просто так болтался.
Для народа я старался.
Коли народ невесел
Низко голову повесил
Знаю я нужна игра:
Распотешиться пора,
Становись в хоровод                                          

Начинаем  игру “Карусель”   (благодарим Петрушку)

  1. Ведущая

Вечер – вечерок, темный уголок!

Яркая луна, песни допоздна!

Есть в году особые вечера. В народе зовут их по-разному: кто «Святочными», кто «Колядой».

Эй, подруженьки-подружки,  Веселушки-хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, Озорные удальцы!

Подходите поиграть, Зимний вечер скоротать!

Игра «Бояре»

  1. Ведущая

У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Слушать нам истории пора.                                (Рассказы родителей)

  1. Ведущая:

Зимние вечера наделены магией уходящего года. В это время открываются ворота в потусторонний мир. А какие еще придания бытуют в народе о Святках?

Возможные варианты ответов:  (родителям)

  •   Во сне к девушкам приходят суженые
  •   Черт и прочая нечисть устраивает пакости
  •   Людям открывается будущее                      
  •   Происходят различные чудеса…

Ведущая

А мы сегодня будем гадать, кому какие женихи да невесты достанутся!

Гадание

«Кем по профессии будет жених»

(по кругу выложить предметы, используемые в определенных профессиях, гадающему закрывают глаза, раскручивают на месте, предлагают взять первый попавшийся предмет и определить, в какой профессии он нужен)

«Какого цвета будут волосы у твоей невесты»

(в корзине, накрытой платком, лежат несколько клубков ниток разного цвета. Играющий не поднимая платка выбирает клубок и определяет цвет волос)

Ведущая (благодарит всех участников мероприятия и приглашает на чаепитие)

Как Марфуша для Петра  наварила, напекла:
Девяносто два блина, два корыта киселя,                
Пятьдесят пирогов - не нашли едоков.

Не красна изба углами, а красна пирогами!

К нам скорее подходите, угощение берите!
Чаем запивайте нас добрым словом вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Рябиновые посиделки".

-   развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом-  знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами-  формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Сценарий досуга "Чайные посиделки или праздник брусничного пирога"

Фольклорный осенний праздник для детей подготовительной группы...

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности ч...

Конспект досуга "Зимние посиделки" для детей старшего возраста

Конспект досуга"Зимние посиделки"для детей старшего возраста...

сценарий досуга "Зимние посиделки" в старшей группе

В досуг вовлечены родители, которые показывали театр би-ба-бо по сказке "Петушок и бобовое зернышко"...