Конспект НОД «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей

старшей группы

   

«Мой любимый детский сад»

(ознакомление с социальной действительностью)

Авторы:

  воспитатель

        Колесникова Людмила Александровна                   

воспитатель

Елена Геннадьевна Костенко

 

                                              

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Показать взаимосвязь между разными видами труда

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

 Материал: демонстрационный - использование  мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.

                                                             Ход:

(Дети играют. Звучит  песня  про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?                                                                                  

Правильно, я - Незнайка!                                                                                                                                          

Ребята, подскажите мне,  куда я попал? (в детский сад).

Вот здорово!    

(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)                                                                                                          

-А какая это группа? (подготовительная)

-А что такое детский сад, кто в нем  находится?  

(дом, в который каждый день приходят дети)

 Ребята, назовите адрес  детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?

( станица Старощербиновская, ул. Советов)

Ребята, у меня для Вас фоторепортаж

Что это за здание? Расскажите о нем?.

(Правильно, детский сад находится в   большом, кирпичном, двухэтажном здании.)

-Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

(группы, пищеблок, постирочная, кабинет психолога).

-Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)

А ваша группа на каком находится этаже? ( Ответы)

А сейчас посмотрите на экран.

Как вы думаете, что это?( План)

Правильно, это план территории  вашего детского сада.

Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада?   (вызывает ребенка)

Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)

А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?

(вызывает ребенка)

 - Ой,  ребята, как мне нравится ваш детский сад !

  -Ребята, скажите пожалуйста,  кто живет в детском саду?   (дети, взрослые)

-А дети в вашем детском саду одного возраста?( Нет. Большие и маленькие).

Скажите, а как вы заботитесь о  малышах?

( Наверно вы  играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)

 -Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? ( играем, поём, танцуем)                                                                                                                                                  -Ой как интересно вы здесь живете , весело!

-Ребята,  в детском саду   работают взрослые?   Да. 

Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.

Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

Чем она здесь занимается? Что она делает?

(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы  у детей было много игрушек)                                                                                                                                                                                               - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)                                                                                                                     -Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).                                                                                                                                     -  Что делает воспитатель в детском саду ? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

 - Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)                                                                                                                                          Познакомьте меня  с ней , как её зовут?     (ответы детей).                                                                                               – Скажите, какую работу она выполняет?  (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)  

 А как вы помогаете младшему воспитателю?

-Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.                                                                                                                                            

-Дети, воспитатели с вами так много играют.

Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

 ФИЗМИНУТКА  « Танцуйте сидя»

Вот как весело, ой что  – то у меня разболелась голова.

     – А кто в вашем детском саду может полечить  меня?  (медсестра)                                                                                                                                                     Как ее зовут?(ответы детей)

 

-Что ей нужно  для того чтобы оказать помощь?(бинт, зелёнка, вата, перекись)

-А   почему она ходит в белом халате?(ответ детей)

(Эта одежда  показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

 

-Дети, а я знаю , что вы очень хорошо поёте и танцуете.. (Да)

Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

Как называется её профессия?(музыкальный руководитель).

А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

-Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?(музыкальный зал)

 А какие  мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

 

-Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? ( если перечисляют)

Как эти предметы назвать одним словом?(посуда)

К какому виду посуды она относится? (Кухонная, столовая или чайная?)

                                                                                                                                                          -  Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?  (повару)

                                                                                                                                 -Правильно повару!  Эти предметы облегчат труд повара.                                                                                                                                                           

- Ребята, во что одет повар?(халат, фартук, колпак   )  

 Как   назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) -Правильно    

-Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.                                                                                                                                                            - Что делает повар?  (готовит нам еду)

- Как зовут ваших поваров вы знаете ? (ответы детей)

-Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.  

 - Ребята, что  выпекают повара?( булочки, пироги)

-А давайте  с вами превратимся  в настоящих поваров.  Будем лепить  настоящие пирожки, я вас научу.

-Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать?(вымыть руки)

-Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

-А теперь оденем фартуки , колпаки  – и мы повара!

(дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки)

-Ребята, присядьте за  большой стол.                                                                                                         – Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков.

-Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?  (мягкое, воздушное, гладкое)

-Посыплем  дощечки мукой.   Этот кусочек  теста кладёте на дощечку  и начинаете  придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.

-Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и  вкуснее? (начинка)

-Точно , нам нужна начинка !

- Ребята, для начинки мы возьмем  вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Угощайтесь. (Незнайка угощает детей мармеладкой) .-                                                                                                                                           -Попробуйте и скажите какие они?( сладкие, ароматные).

Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.

( Приступайте к работе, не стесняйтесь)

-Молодцы ребята все старались, слепили красивые  пирожки. Теперь кладите их  аккуратно на поднос. Для того чтобы,   пирожки были румяные  я смажу  их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута.  Вы можете прекрасно сделать это сами.

-Ребята,  семена кунжута какие? (мелкие, гладкие)

-Красивые пирожки у нас получились?  (да)

  Пока пироги будут печься, я хочу вас угостить пирогами, которые вам передали жители моего цветочного города. А вы можете пригласить на чаепитие своих сотрудников детского сада.

-Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока!  До  скорой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей"....

Конспект НОД “Мой любимый детский сад”

МКДОУ Рамонский детский сад № 3     Конспект НОД “Мой любимый детский сад&rdquo...

Конспект ООД "Наш любимый детский сад"

Конспект ООДТема: «Наш любимый детский сад»Возрастная  группа:  4-5 лет.Интеграция областей: Познавательное, речевое,  социально-коммуникативное,  физическое,  худ...

Конспект ООД "Наш любимый детский сад"

Занятие направлено на закрепление знаний о детском саде, о профессиях детского сада, на развитие связной речи и обогащение словаря....

Конспект НОД Тема: «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар) для детей 6-7 лет

в данном конспекте присутствует много стихов А.П. Гайдар. Дети на занятии читают его стихи....

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа

laquo;Мой  любимый детский сад» Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в ...