Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение соотносить схематичные изображения со стихотворной строкой, используя обучающее пособие на интерактивной доске;

- упражнять в умении правильного построения предложений;

- совершенствовать фразовую речь;

-содействовать формированию умения и навыков нахождения решения проблемных задач с помощью методов ТРИЗ: «Мозговой штурм» и «Мнемотехника»;

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение;

- расширять активный и пассивный словарь;

- расширять способности к словесно-логическому мышлению и воображению;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной

деятельности;

Воспитывающие:

- прививать  любовь к поэзии;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: *ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) - Закреплять прямой и обратный счет в пределах  5;

*ОО «Физическое развитие» (приобщение к зож) - Знакомить детей с возможностями здорового человека.

*ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)  

- Содействовать формированию чувства ритма и такта в музыкальном произведении.

Используемые  педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • информационно-коммуникативная технология 
  • здоровьесберегающие 
  • элементы ТРИЗ- технологии (Г.С. Альтшуллера): методы «Мозговой штурм» и «Мнемотехника»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_nash_lyubimyy_detskiy_sad_sr.gr_.docx222.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

по образовательной области  «Речевое развитие» 

с использованием инновационных технологий

с детьми  средней  группы на тему:

«Наш любимый детский сад!»

C:\Users\валентина\Documents\2 2017-18 уч.год  средн.группа КОЛОКОЛЬЧИКИ\ФОТО КОЛОКОЛЬЧИКИ\ВСЕ ФОТО2016-17 уч. год\2. Мл.гр\DSCN7889.JPG

                                Конспект  подготовила:

                                                          Леготина Валентина Викторовна

                               Должность:

                                                          воспитатель

г. Новый Уренгой

2017

«Наш любимый детский сад!»

Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение соотносить схематичные изображения со стихотворной строкой, используя обучающее пособие на интерактивной доске;

- упражнять в умении правильного построения предложений;

- совершенствовать фразовую речь;

-содействовать формированию умения и навыков нахождения решения проблемных задач с помощью методов ТРИЗ: «Мозговой штурм» и «Мнемотехника»;

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение;

- расширять активный и пассивный словарь;

- расширять способности к словесно-логическому мышлению и воображению;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной

деятельности;

Воспитывающие:

- прививать  любовь к поэзии;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: *ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) - Закреплять прямой и обратный счет в пределах  5;

*ОО «Физическое развитие» (приобщение к зож) - Знакомить детей с возможностями здорового человека.

*ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)  

- Содействовать формированию чувства ритма и такта в музыкальном произведении.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методы и приемы:

  • словесный метод (приемы: вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, повторное проговаривание, чтение литературного произведения, словесное поощрение).
  • наглядный метод (наблюдение за показом действий педагогом, демонстрация предметов, образца, демонстрация способа выполнения действий, демонстрация компьютерных иллюстраций и программ).
  • практический метод (подражательные, конструктивные и творческие упражнения, моделирование).
  • игровой метод (внезапное появление объектов, создание игровой ситуации).

Используемые  педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • информационно-коммуникативная технология (А.П. Ершовой, Д. Брунера,

Н.Ф. Талызиной, Н. Скинера);

  • здоровьесберегающие (Ю.Ф. Змановский, В.Г. Алямовская, Н.Н. Ефименко);
  • элементы ТРИЗ- технологии (Г.С. Альтшуллера): методы «Мозговой штурм» и «Мнемотехника»;

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о профессиях работников детского сада;

- проведение НОД по ФЭМП (количественный и порядковый счет до 5) и развитию речи (составление описательного рассказа по картинке, заучивание стихотворений, работа по лексическим темам);

- использование в работе с детьми дидактических игр и пособий по речевому развитию, развитию мелкой моторки.

Демонстрационный материал и оборудование: 

  • массажные шарики Су – Джок – 10 штук,
  • 5 мячиков,
  • компьютер, аудиоколонка, интерактивная доска,
  •  интерактивные игры: «Что мы делаем в детском саду?», игра на построение мнемотаблицы для разучивания стихотворения «Второй наш дом» по технологии ТРИЗ,
  • раздаточный материал – «Смайлики» картинки - эмоции,
  •  запись музыкального сопровождения на вход Незнайки и музыкальной разминки «Пяточка - носочек», костюм Незнайки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, сегодня к нам придет необычный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка!

Под веселую музыку вбегает Незнайка.

2.Основной этап.

Незнайка: - Ребята, здравствуйте! (проходит, здоровается с ребятами за ручку, представляется, спрашивает имена детей).

- Как я рад всех вас видеть! Ребята, скажите, а это правда настоящий детский сад? (Дети: Да!)

- а как он называется?

(Дети: Аист)

- Ой! Тогда я рад вдвойне, потому что я тоже хочу ходить в детский сад! Возьмете меня к себе? (Дети: Да!)

- Будем с вами только играть, веселиться и заниматься моим любимым делом – «ничегонеделанием»! Вы согласны со мной? Так вы проводите время в детском саду? (Дети: Нет!)

Воспитатель: Что ты, Незнайка, у нас с ребятами весь день расписан буквально по часам и минутам!

Незнайка: (недоверчиво смотрит на воспитателя) - Ребята, а кто эта тетенька? Я ее не знаю! (дети отвечают Незнайке на вопрос).

Воспитатель: (подает Незнайке руку) Приятно познакомиться с тобой, Незнайка!

Незнайка, присаживайся, отдохни с дороги, посмотри, что у нас есть. (Незнайка садится на стульчик, воспитатель раздает детям и Незнайке шарики Су – джок). Это волшебные колючие шарики, они помогают деткам сделать их ручки более сильными и ловкими. А еще с ними можно поиграть.

Незнайка: (удивленно) Правда! Как же с ними играть?! Они же вон какие колючие!

Воспитатель: А, ты положи шарик себе на ладошку и слушай внимательно.

Незнайка: Хорошо, я постараюсь.

Воспитатель проводит Су – Джок гимнастику:

                                      «Этот шарик не простой»

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

Свои ручки развивать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем. (катаем шарик горизонтально)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

Также хорошо сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол.

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

Воспитатель: - Ребята, сосчитайте свои горошинки на ладошках.

- Таня сколько у тебя горошинок? (полный ответ каждого ребенка: «У меня 4 горошины», «У меня 5 горошин» и т.д.

Незнайка: Я тоже сейчас свои горошины сосчитаю! Один, три, пять…

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно считаешь, попробуй вместе с нами сосчитать мячики.

Дети вместе с Незнайкой считают пять мячиков (хоровой ответ).

Воспитатель: А, теперь посчитаем в обратном порядке от 5 до 1 (хоровой ответ).

Незнайка: Теперь я могу смело рассказать своим о том, что умею считать до 5!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем же мы занимаемся у нас в детском саду. А поможет нам в этом наша волшебная доска – помощница!

- Ну-ка, досточка проснись, изображение появись!

Игра на интерактивной доске: «Назови действие».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру – мы будем нажимать на любой квадратик на нашей доске и там появится изображение и мы, должны будем рассказать о том, что мы видим. Только в этой игре есть одно условие – каждый ваш ответ должен начинаться со слов: «В детском саду мы…»

Дети подходят к доске по одному.

Дети:

- В детском саду мы кушаем кашу.

- В детском саду делаем зарядку.

- В детском саду мы рисуем.

- В детском саду мы поем песни.

- В детском саду мы спим.

- В детском саду мы ходим на прогулку.

Воспитатель обращает внимание на правильное построение и проговаривание детьми предложений.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка. Как много дел и занятий у наших ребятишек в детском саду!

Незнайка: (почесывая свой затылок) Да-а-а! «Ничегонеделание» здесь не пройдет!

Воспитатель: Да что, ты, Незнайка! И это еще не все! Мы с ребятами очень любим танцевать, посмотри, как хорошо у нас это получается.

Звучит запись музыкальной разминки: «Пяточка - носочек». 

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку. Во второй части разминки Незнайка танцует с детьми, повторяя движения.

Незнайка: Как весело тут у вас! Я не удержался и ноги сами в пляс пошли! Ух, уморился! (вытирает лоб, садиться на свой стульчик).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад –второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Понравилось стихотворение? В этом стихотворении говорится о том, как ребята - дошколята, такие же как вы, проводят время в детском саду. Они его очень любят и называют его своим вторым домом. Мы сейчас попробуем разучить это стихотворение, а поможет нам в этом опять наша волшебная доска – помощница! Ну-ка, досточка проснись, изображение появись!

На интерактивной доске появляется изображение пустой таблицы и картинок, изображение  которых соответствует каждой строке стихотворения

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, в какой из них спряталась строчка «Детки в садике живут?». Я думаю, что на картинке должны быть изображены детский сад и детки в нем. (первую картинку, как пример, воспитатель перемещает сам, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим первую строчку стихотворения:

 «Детки в садике живут».

 Хорошо, теперь нам нужно найти картинку, в которой спрятались такие слова: «Здесь играют и поют».

Посмотрите внимательно, как вы думаете, какая картинка прячет эти слова? Почему?

Дети по очереди высказывают свое мнение, воспитатель поддерживает беседу наводящими вопросами. По общему согласию, выбирается наиболее подходящий вариант ответа. Выходит ребенок, выбирает нужную картинку, перемещает ее во второе окно таблицы, садится на место. Дети вместе с воспитателем повторяют вторую строчку стихотворения. Одну из строчек стихотворения предлагается найти Незнайке. Таким образом, заполняется вся таблица.

Воспитатель: Ребята, мы расставили все картинки по местам, и теперь,

можем прочитать стихотворение полностью.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам искать и находить спрятавшиеся в картинках строчки стихотворения? Предлагаю вам подойти и выбрать смайлик, который расскажет нам о вашем настроении.

Дети по одному подходят к интерактивной доске и выбирают веселый или грустный смайлик.

Воспитатель: Почему у тебя такое настроение сейчас? Чем тебе понравилось заниматься сегодня? Что запомнилось? А тебе, Незнайка, что больше всего понравилось?

Незнайка: (Выбирает веселый смайлик). А мне, а мне больше всего понравилось отгадывать вместе с вами картинки, играть с колючими шариками и танцевать! Ребята, мне очень хочется ходить в детский сад, возьмете меня к себе?

Воспитатель: Незнайка, конечно приходи к нам с ребятами, и ты узнаешь еще много нового и интересного! Дорогие мои дети и Незнайка! Спасибо вам за участие и на память я хочу подарить вам открытки  с изображением нашего детского сада «Аист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.

НОД направлено на уточнение, обогащение , активизацию  и актуализацию словаря  по заданной теме, расширение  знания о зимующих птицах, совершенствование  и развитие  лексико-г...

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»

Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру поведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...