Конспект НОД в подготовительной группе "Спасение воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рязанова Ирина Олеговна

Конспект составлен в соответствии с ФГОС, с учётом деятельностного подхода.К конспекту прилагается презентация(пройдите по ссылке)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная  деятельность

 с детьми

«Спасение воды»

 (Подготовительная группа)

Воспитатель:

Рязанова Ирина Олеговна

1 квалификационная категория

Конспект НОД

«Спасение воды»

Цель: Сформировать знания детей о бережном отношении к воде .

Задачи:

1.Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами;

2.Продолжать формировать бережное отношение детей к воде;

3. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды;

4.Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, умение работать сообща;

5.Развивать речевую активность, обогащать словарь детей ;

6.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

7.Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

8.Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

9.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

10.Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Ход:

Слайд(красивый замок с природой)

В:Ребята ,посмотрите что здесь изображено(красивый замок,цветы.птицы ,животные)(любуемся)

Слайд гроза .(ураган)

В: Что происходит? Что изменилось?(исчезла вода,наступила засуха)

Голос воды (по щелчку)

В:Чей это был  голос ? И куда мы должны отправиться(вода,в замок)

Слайд двери с кодом.

В:Мы можем зайти ?(нет)Что надо сделать?(отгадывают код)

Слайд слово ВОДА

В:Добро пожаловать!

Слайд холл

В: Куда пойдем?(1)

В: -Давайте, подойдем к столику с картинками. Внимательно рассмотрите их.Их можно разделить?(выполняют)

(Проверяем, можно ли что-нибудь изменить.)

-Почему вы их так разделили? Почему эти картинки вы прикрепили к мольберту с красным кругом? Что они означают?

Далее слайд с фильтрами

В:-Почему картинки прикрепили к мольберту с  синим кругом?

-Что означают эти картинки? Что это? Какую мы пьём воду?

В:-А мы можем с вами сейчас очистить воду?

Идём в лабораторию.

В: лабораторию мы пойдем в повседневной одежде?

(одеваем халаты)
В:Внимательно рассмотрите, что у вас на столе .При помощи чего вы будете очищать воду?(ответы)

Дети самостоятельно выбирают способы фильтрации.

Слайд  (при помощи чего можно отфильтровать воду).

Вопросы воспитателя:

В:При помощи чего ты получил чистую воду?

Как ты отфильтровала воду?

Что ты использовал чтобы вода была чистой?

(ставим на отдельный стол)Выходим.

Слайд Холл

В:Куда дальше?

Слайд неправильный круговород

В: Что это? Что не так?(ответы)

Мы можем это исправить?

(приглашает выполнить коллаж)

Дети выполняют. Потом проверяем и доделываем.

Слайд с правильным круговоротом.

В:Почему вы  наклеили рыбку? Цветы? А почему здесь туча? Зачем капельки? Что происходит когда они попадают на землю?А потом что?как вода попадает наверх?Что обозначают стрелочки?

В:вы справились !!!Идем дальше.

Слайд Холл

В:Куда дальше?

Слайд вода (журчание)

В:Кто это?

голос воды ( по щелчку)

В:Здорово!Вода к нам вернулась! Но  прежде чем пройти в лабораторию ,скажите  как нам удалось вернуть воду?

В:!Чем мы сегодня занимались?(спасали воду?А зачем?(потому что вода нужна всему живому? Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было трудное?

Берегите воду! Вода –это источник жизни на земле!

Проходите в лабораторию!

Слайд напитки

Дети готовят напитки!(на столах алгоритмы)

В: Какой ты напиток будешь готовить?Как ты приготовил этот напиток?Что ты добавил ?(ответы)

(апельсиновый ,клубничный, лимонный)

В: нам пора возвращаться. Замок закрывается.

Дети возвращаются в группу с напитками.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Чтобы воспользоваться презентацией пройдите по ссылке и скачайте её!  УДАЧИ!!!! https://cloud.mail.ru/public/755240e16acb/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8E%20%20%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20(2).pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"

      Тема:   «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...

Конспект НОД в подготовительной группе "Вода - это жизнь"

Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сох...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода-волшебница"

Цель: уточнить представление детей о разных состояниях воды,показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение....

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...