НОД "Поможем ежатам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Лариса Юрьевна

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Поможем ежатам"23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    НОД  по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем ежатам»

МДОУ «Колосок», воспитатель: Лебедева Л.Ю., высшая квалификационная категория.

Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствование расширению знаний у детей о животном еж; формирование коммуникативных способностей у детей раннего возраста,   художественно-эстетическое восприятия. 

Возраст детей: 2 – 3 года.

Задачи: 

  • образовательные:
  • формирование представлений «один – много»;
  • обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету;
  • упражнять в группировке по цвету.
  • развивающие:
  • развитие мышления;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитательные:
  • воспитание заботливого отношения к животным.

Словарная работа:

Ежата, колючие, один, много, маленький, большой, красное, желтое, зеленое.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Место проведения:

 групповая комната.

Оборудование:

Игрушка – еж, цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 5 для каждого картонного ежа, цветные картонные яблоки трех цветов (красное, желтое, зеленое) по 3 на каждого ребенка, 3 ведерка соответствующих цветов.

ХОД   НОД

Воспитатель:

- Ой, слышите, кто-то фыркает? Кто же это может быть…? (Ответы детей...)

Воспитатель находит ежа и показывает детям.

- Кто это? (Ответы детей...).

  • Дети, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Сейчас я у нее спрошу, почему.
  • Мама – ежиха, почему ты такая грустная? (подносит игрушку к уху)

- Мама – ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. Она просит вас помочь ей найти их.

- Давайте поможем маме – ежихе найти ее ежат. (проводится игра «Найди, где спрятались  ежата». Ежата «спрятались» под столом, на стуле, на столе)

- Молодцы, всех ежат нашли.  Кого мы искали? (ежат)

- У меня какой ежик по размеру (большой), а у вас, какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)? (проводится игра «Какие ежи»)

  • А сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте вместе со  мной. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик»).

Ёжик маленький замерз              сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки

Солнце ёжика согрело -               выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки

  • Ребятки, посмотрите на ежат, они похожи на свою маму. (ответы детей)
  • Чего у них нет? (иголок)
  • Поможем ежатам вернуть иголочки на спинку? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает «сделать» иголки  из  прищепок.  Проводится  игра «Вернем иголки ежатам»).

  •  Молодцы! Посмотрите теперь на ежей, какими они стали? (колючими).

- Вы хорошо справились с заданием. Теперь они похожи на свою маму? (ответы детей.) 

- А еще мама – ежиха принесла целый мешочек яблок, но они все перепутались. Поможем ей разложить их по ведеркам? (ответы детей). (Проводится  игра «Разложим яблоки по ведеркам»)

Воспитатель просит назвать цвет яблока, которое кладет ребенок в ведерко.

- Мама – ежиха говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей найти ее ежат, вернуть им их иголочки, разложить яблоки по ведеркам. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к ежатам

Конспект занятия для детей средней группы...

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...

презентация к конспекту "Ежата"

презентация - показ к конспекту "Ежата"...

Веселые скороговорки "Ежата и мышата" [Ж] [Ш]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Ежата и мышата»  [ж] [ш]...

Занятие по рисованию "Варежки для ежат"

Цели:1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу. 2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Оттенков: розовый, голу...