Конспект занятия по ППД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сотникова Светлана Васильевна

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №57 «Радуга»

Занятие во второй младшей группе:

 «Улицы города»

Подготовил воспитатель:

                                                                                 Сотникова Светлана Васильевна

г. Старый Оскол, 2014 год

Занятие: Улицы города

Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Материал: иллюстрации; дорожка – коврик с макетом улицы, игрушка – матрешка.

Ход занятия:

 - Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин, и все они быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу:

Асфальтом улицы мостятся,

 Автомобили быстро мчаться.

- Посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, на какой из них изображен двор, а на кокой – улица? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

- Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего.

- Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу. Но улица – это не парк и не лес. Ведь по улице ездят быстрые машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду. - Настоящий пешеход – это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадет. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.

- Хотите стать настоящими пешеходами? (Да!) тогда давайте учиться в школе пешеходов.

- Скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (Ответы детей.) Да, на улице очень много машин, и все они ездят быстро. А во дворе машины появляются не часто и едут не торопясь. Давайте все вместе произнесем важное правило и запомним его: «Пора, не пора – не ходи со двора!» (Дети хором повторяют.)

- А теперь посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите какой мальчик поступает правильно: тот, кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или тот, кто попросил взрослого принести мяч? (Ответы детей.)

   Педагог обращает внимание детей на дорожку – коврик, на котором нарисован макет улицы.

- Мы с вами на улице. Сколько здесь мчится автомобилей, проноситься юрких скуторов! Солидно, не торопясь движется колонна грузовиков. Подъезжают к остановке автобусы. Так не долго и растеряться, как растерялась наша матрёшка. (Ставит на макет матрёшку.) Надо ей помочь. Но для этого мы должны выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая, которая специально отводиться для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводиться широкая проезжая часть. Итак, давайте покажем матрешке, где на нашей улице тротуар, а где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть. Как нужно ходить по улице, чтобы не попасть под автомобиль? (Ответы детей с демонстрацией на дорожке – коврике.)

   Педагог загадывает детям загадки.

Чтоб тебя  повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резну,

И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль).

Два братца убегают, два гоняют.

Как их зовут?

(Колёса автомобиля.)

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед).

- Теперь вы уже знаете, что ходить нужно, только по тротуару и что проезжая часть предназначена для автомобилей. Но, как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадешь под автомобиль. А где можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но, как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок (показывает) и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (Ответы детей.)

- Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть то место, где разрешено переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям, и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, потому, что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу и покажите матрёшке, где безопасно переходить через проезжую часть (Дети показывают.)

   Проводиться игра «Что относиться к дороге?» Педагог называет различные предметы и действия. Если названное имеет отношение к дорожному движению, дети поднимают руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...