Конспект занятия по ППД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №57 «Радуга»
Занятие во второй младшей группе:
«Улицы города»
Подготовил воспитатель:
Сотникова Светлана Васильевна
г. Старый Оскол, 2014 год
Занятие: Улицы города
Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
Материал: иллюстрации; дорожка – коврик с макетом улицы, игрушка – матрешка.
Ход занятия:
- Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин, и все они быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу:
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчаться.
- Посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, на какой из них изображен двор, а на кокой – улица? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
- Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего.
- Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу. Но улица – это не парк и не лес. Ведь по улице ездят быстрые машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду. - Настоящий пешеход – это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадет. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.
- Хотите стать настоящими пешеходами? (Да!) тогда давайте учиться в школе пешеходов.
- Скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (Ответы детей.) Да, на улице очень много машин, и все они ездят быстро. А во дворе машины появляются не часто и едут не торопясь. Давайте все вместе произнесем важное правило и запомним его: «Пора, не пора – не ходи со двора!» (Дети хором повторяют.)
- А теперь посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите какой мальчик поступает правильно: тот, кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или тот, кто попросил взрослого принести мяч? (Ответы детей.)
Педагог обращает внимание детей на дорожку – коврик, на котором нарисован макет улицы.
- Мы с вами на улице. Сколько здесь мчится автомобилей, проноситься юрких скуторов! Солидно, не торопясь движется колонна грузовиков. Подъезжают к остановке автобусы. Так не долго и растеряться, как растерялась наша матрёшка. (Ставит на макет матрёшку.) Надо ей помочь. Но для этого мы должны выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая, которая специально отводиться для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводиться широкая проезжая часть. Итак, давайте покажем матрешке, где на нашей улице тротуар, а где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть. Как нужно ходить по улице, чтобы не попасть под автомобиль? (Ответы детей с демонстрацией на дорожке – коврике.)
Педагог загадывает детям загадки.
Чтоб тебя повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резну,
И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль).
Два братца убегают, два гоняют.
Как их зовут?
(Колёса автомобиля.)
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед).
- Теперь вы уже знаете, что ходить нужно, только по тротуару и что проезжая часть предназначена для автомобилей. Но, как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадешь под автомобиль. А где можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но, как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок (показывает) и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (Ответы детей.)
- Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть то место, где разрешено переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям, и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, потому, что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу и покажите матрёшке, где безопасно переходить через проезжую часть (Дети показывают.)
Проводиться игра «Что относиться к дороге?» Педагог называет различные предметы и действия. Если названное имеет отношение к дорожному движению, дети поднимают руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...