Главные вкладки

    Педагогический Проект "Ёлочка" 1 мл.гр.
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Михалькова Анна Николаевна

    Проект "Ёлочка". Знакомство детей с ёлочкой, с традициями встречи Нового года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_yolochka.doc168 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

                                                   1  МЛАДШАЯ ГРУППА

                    новые красивые Картинки Ёлка, анимированные картинки Ёлка         

                               Воспитатель: Михалькова Анна Николаевна

                                                 Елочка.

                                          Елка летом просто елка:
                                         Тронешь ветку — пальцам колко,
                                         Паутиной ствол обвит,
                                         Мухомор внизу стоит.
                                         Вот когда зима придет,
                                         Елка, будто оживет:
                                         На морозе распушится,
                                         Под ветрами распрямится,
                                         Вовсе не колючая,
                                         Как цветок пахучая.
                                         Пахнет не росой, не медом,
                                         Елка пахнет Новым годом!
                                   Классификация проекта: 
    По срокам реализации - краткосрочный.
    По тематике – информационно -познавательный.
    По составу участников – групповой.
    Участники проекта: дети, родители и воспитатели  
    Цель: - Пополнить знания о елочке, и традициях связанных с ней.
    Задачи: - Рассказать какую пользу приносят хвойные деревья.
    - Воспитать у детей бережное отношение к природе
    - Расширить знания детей и родителей, о том, откуда появилась традиция наряжать елку на «Новый год».

    Актуальность реализации проекта  очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта -  сохранение зеленых насаждений в округе  детского сада в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

    Организация проекта.
    1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

    Постановка проблемы заключается в том, что родителям предложили  оказать помощь в создании творческой работы на тему «Новый год. Новогодние украшения для группы». В ходе обсуждения темы проекта, связанного со встречей Нового года, у детей часто возникали вопросы:

    • Кто такой Дед Мороз?
    • А где живет Дед Мороз?
    • А почему наряжают ёлочку?
    • А мы группу будем украшать к празднику?

    Гипотезы исследования: в процессе совместного обсуждения педагога с детьми;  прослушивания песен о елочке; рассматривания сюжетных картин; чтения художественной и  литературы, экспериментирования. Пришли к выводу, что к Новому году надо готовиться заранее.

    Задачи

    В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставили задачи:

    1. Систематизировать представления детей о зимнем празднике: откуда пришел обычай наряжать ёлку, почему украшают ёлку, кто является долгожданным гостем и волшебником на празднике?
    2. Совместно с детьми разработать  алгоритм новогоднего праздника.
    3. Помочь детям освоить разнообразные способы рисования украшения ёлочки и группового помещения? Создания «ёлочных» игрушек.
    4. Оформить выставку поделок «Новогодние украшения » (совместная деятельность родителей и ребёнка)

    Результаты исследования

    • Альбом рисунков «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»
    • Изготовление бумажных поделок  для украшения интерьера группы с использованием разнообразного материала (нетрадиционные техники)
    • Изготовление ёлочных игрушек (совместно с родителями)
    • Создание альбома «Новый год»
    • Встреча Новогоднего праздника  

    2 этап. Организация деятельности проекта

    1. Сбор, анализ и систематизация информации о новогоднем празднике

    2. Проведение познавательной деятельности на тему:

    • Почему у ёлочки зелёные иголочки
    • Новогодний обычай на Руси

    3. Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок - персонаж Дед Мороз.

    4. Знакомство со способами изображения, конструирования «Новогодней ёлочки», ёлочных украшений,  используя разные техники.

    5. Просмотр и отбор репродукций, фотографий, открыток, дисков.

    3 Этап. Презентация результатов деятельности.

                 Выставка новогодних украшений в группе и в помещении д\с.

     Видео – презентация проекта.

     Новогодний утренник для малышей.

                                                                                                                                             План осуществления проекта
    1 «Физическая культура»
    Разучивание и проведение пальчиковых гимнастик, физкультминуток на тему: «Елочка», «Снежок».
    Подвижные игры «Раз, два, три к ёлочке беги».  Игры со снежками: «прокати снежок», «соберем снежки», « попади в цель».
    2 «Здоровье»
    Беседы о пользе хвойного леса.
    3 «Безопасность»
    Беседа по технике безопасности при обращении с колючей елочкой.
    4 «Социализация»                                                                                                  Поможем зайчику. Рисование  «Зеленая ёлочка».
    5 «Труд»
    Украшение ели к празднику.
    6 «Познание»
    Беседы на темы: « Как ель растет»
    «Кого ель кормит», «Кому ель дом дает»,
    «Как ель помогает людям», «Какую роль играет елочка в праздник нового года». Дид. игра «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Сложи елочку из геометрических фигур», «Ёлочные шары».
    7 «Коммуникация»
    Интегрированное занятие «Елочка ».
    Консультация в родительский уголок на темы:
    «Откуда взялась традиция наряжать елку на Новый год». «Новогодние украшения своими руками»
    Совместная  деятельность с детьми (установка и украшение елки).
    8 «Чтение художественной литературы»
    Сборник стихов про зиму и елочку. «Ёлочка»
    9 «Художественное творчество»
    Художественный труд « украшения для  елки».
    Занятие «Зеленая елочка » (рисование гуашью)
    Коллективная работа: изготовление елки из цветной бумаги(зеленые ладошки).
    10 «Музыка»
    Разучивание песен: «Маленькой елочке»,
    «В лесу родилась елочка».
    Танец: «У мальчишек ребятишек», «Пляска с колокольчиками», «Заинька, топни ножкой», «Где же, наши ручки».

         НОД «Знакомство с елочкой».


    Цель: Пополнить и закрепить знания детей о ели как представителе хвойных деревьев.
    Задачи: Формировать умение сравнивать деревья, видеть различия  между хвойными и лиственными.
    Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
    Закрепить в словаре, какие понятия как: хвоя, ель, ёлочка.
    Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели.
    Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
    Задачи: Область «Познание»
    - Расширять знания детей о хвойных растениях (особенности строения)
    - Продолжать учить детей устанавливать различия между елью и деревом;
    - Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
    Область «Социализация»
    - Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
    - Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.
    Оборудование и материалы:
    - Иллюстрации с изображением хвойных растений.
    - Еловые и сосновые шишки;  
    - Искусственная елочка

    Предварительная работа:
    - Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
    - Просмотр мультфильма «Маша и медведь», (как они выбирали елку)
    - Беседы о елке;
    - Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о ели, чтение художественных произведений;
    - Раскрашивание и рисование елок в свободной деятельности.

    Ход :
    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об одной красавице, но чтобы узнать, кто она, вам придется угадать загадку.
    Зимой и летом одним цветом.
    Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что у нашей елочки красавицы есть хвоя. Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они меняют цвет и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва, и от этого елочка зеленая зимой и летом. Давайте вспомним нашу физ. минутку про елочку.

    «Есть в лесу» 
    Есть в лесу три полочки:
    (Хлопаем в ладоши)
    Ели – елки – елочки.
    (Руки вверх, в стороны, вниз)
    Лежат на елях небеса,
    (Руки в стороны, махи руками)
    Внизу на елочках – роса.
    (Руки вниз, присели).


    Воспитатель: Давайте вспомним строение елочки, из чего же она состоит? Конечно же, корни, которые питают нашу елочку, дальше высокий стройный ствол, на стволе укреплены ветки (которые еще иногда называют еловыми лапками), ну а на ветвях в свою очередь растут иголочки-хвоинки. А чего же я не назвала, помогите мне вспомнить.
    Ответы детей.
    Воспитатель: Да это конечно шишки. Шишками, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Так же из шишек семена попадают в землю, и прорастают новые хвойные деревья. Хотите поиграть с шишками.

    Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».

    НОД по ознакомлению с окружающим «В лесу»

    Программные задачи:

    Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.

    Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.

    Развивать зрительное восприятие.

    Развивать внимание, мышление.

    Воспитывать доброту, отзывчивость.

     Ход - Дети, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья!

    - Как называется это дерево? (ёлочка)

    - Какая она? (колючая, зелёная, большая)

    - Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

    - А это, какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка, какая? (маленькая).

    - Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (полюбоваться красотой берёзки).

    - Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

    И на ёлках снег, снег,

    И под ёлкой снег, снег.

    И под ёлкою сугроб, сугроб,

    А в сугробе спит медведь, медведь….

    - Посмотрите вот на этот большой сугроб. Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

     В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

    - А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

    - Дети, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. А мальчик Саша поможет мне (надеваю шапочку, шарфик на ребёнка, даю в руки корзиночку)

    У маленького Саши есть большая корзинка. Однажды Саша взял корзинку и пошел в лес. Походил Саша по лесу. Полюбовался красотой зимнего леса. Подошел к ёлочке, вынул из корзинки горбушку хлеба и повесил её на веточку ёлочки (вешает). Потом подошёл к пенёчку, достал из корзины морковку и положил на пенёчек, рядышком положил орешки. А сам спрятался за дерево и стал ждать. Долго ждал Саша и дождался. Сначала прилетели птички и стали клевать хлебную горбушку, потом появилась белочка, схватила орешки и прыгнула под ёлочку. Последним показался зайчик. Прискакал, посмотрел по сторонам зайчишка-трусишка, Схватил морковку и убежал за ёлочку.

    Саша доволен, что смог накормить зверей и птичек (снять с ребёнка шапочку и шарфик).

    - Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)

    - Что, любит есть белочка, зайчик, птичка?

    - А чем вы кормите птичек на прогулке?

    - Почему Саша ничего не принёс медведю?

    Физкультминутка.

    - А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста, как ходит медведь, как спит зимой.

    - А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте.

    - А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали.

    Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»…

        НОД «Елочка красавица».

    Художественное творчество (рисование)

    Цель. Учить детей приему закрашивания силуэта елочки.

    Задачи
    - Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.
    - Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти.
    Предварительная работа.
    Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).
    Рассматривание выполненных работ по художественному творчеству.
    Чтение стихов про зиму, елочку, снег.


    Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.


    Воспитатель спрашивает, какое время года. Слушаем стихи про зиму и елочку. Рассматривают картину с пейзажем зимнего леса, где растут ели и другие деревья.
    Воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.
    В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с красками.
    Дать возможность высохнуть рисунку. Предлагает детям рассказать стихотворение о елочке.

    Наша ёлка высока,

     наша ёлка зелена.

    Выше папы, выше мамы

     достает до потолка.


    Предлагает детям превратиться в снежинки и показать, как снег кружится и тихо опускается на землю.
    Целесообразно организовать выставку рисунков на доске.

     В заключение предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)

    НОД  Беседа: «Как  елочка помогает многим животным в лесу»

    Воспитатель: Елочка помогает многим животным в лесу. Под соснами растут грибы, которые любят есть ёжики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.  Мы с вами в предыдущих беседах уже говорили о том, что ель дарит нам свою красоту, чистый воздух, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни, сосновый запах убивает бактерии.
    Давайте с Вами вдохнем запах сосны. Каждому ребеночку капнуть капельку масла на ручку.
    Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.
    Каждый из вас знает такой веселый праздник «Новый год». Приходит Дедушка Мороз дарит подарки, и мы наряжаем с родителями новогоднюю ель. Сколько за этот праздник погибает растений? Но в наше время многие люди во время новогодних праздников используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья возле дома.
    Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!».
    Мне елку купили!
    Мне елку купили!
    В лесу на опушке ее не рубили.
    А сделали елку на добром заводе
    Хорошие дяди, веселые тети.
    Скорей приходите,
    Скорей поглядите.
    На елку из тонких серебряных нитей:
    Вся в хвое мохнатой,
    Блестящей и пышной,
    Задень – И она зазвенит еле слышно.
    А елка лесная осталась живая,
    Стоит на опушке,

     макушкой кивая.
    Воспитатель: Я надеюсь, мы с Вами будем беречь природу, не будем рубить и ломать елочки, по тому, что они помогают не только людям, но и птицам животным и даже другим растениям.

        НОД. Играем со снежными комочками.

    Формирование элементарных математических представлений у детей 1 младшей группы.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Программное содержание.

    Развивать умение у детей различать и называть контрастные по величине предметы (большой, маленький)

    Развивать умение у детей формировать группы предметов и различать их количество: много - один; один - много.

    Развивать умение у детей определять свойства предмета: мягкий- твердый.

    Развивать познавательный интерес.

            Дидактический наглядный материал. Мешок или корзина, один большой  

          снежный комочек (обшить мяч белой тканью) и маленькие по количеству

            детей (из ваты обшитых тканью).

        Ход занятия.

       Воспитатель вносит в группу мешок со снежками

      - Посмотрите, ребята, что это за мешок? Кто его к нам принес? Может это Дед         Мороз?  

        - Давайте посмотрим, что в нутрии. Ой, что же это? (Снежки)

        - Правильно, снежки, снежные комочки. А вы, умеете лепить снежки? (Да)

       Пальчиковая игра «Снежок»

         1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили ( имитируют лепку снежка)

          Круглый (показывают шар руками)

          Крепкий (сильно сжимают ладони)

         Гладкий, гладкий (гладят ладошки)

        И совсем, совсем не сладкий ( грозят пальцем)

         Раз, подбросим ( подбрасывают)

          Два, поймаем(ловят)

         Три, уроним и сломаем ( топают ногами)

         Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный комочек.

      - Что это? ( Снежный комочек) Какого он цвета? Большой или маленький?

         Воспитатель достает маленькие снежки

       -Что это? Сколько маленьких комочков?

        Один маленький комочек воспитатель кладет рядом с большим. Сравнивает      

        комочки и показывает: это большой комочек (    обхватывает руками). Это    

         маленький комочек ( прячет в ладошку).

        Воспитатель предлагает детям показать большой, маленький комочек и      

    ут    уточняет    величину. Затем спрашивает: «сколько в мешочке  маленьких  

                         комочков?» ( много)

      -Сколько здесь больших комочков, а сколько маленьких? (Один и много)

      - А как можно с ними играть? (БРОСАТЬ, ЛОВИТЬ, КАТАТЬ)

      - Садитесь на палас. Я буду вам бросать большой комочек, а вы ловите,

    и   и бросайте мне (бросает комочек каждому ребенку по порядку)

          Проводится игра «поймай снежок» 2 -3 раза.

      -А теперь давайте поиграем с маленькими комочками.

          Игра. Я подброшу снежки высоко

         Полетят они далеко

         А ребята их соберут

         И в мешок ко мне принесут!

         Воспитатель рассыпает комочки, дети собирают. Игра повторяется2-3раза.

          Дети собирают маленькие комочки, воспитатель ставит мешок с комочками

          возле большого комочка и уточняет: «Большой комочек – один, маленьких  

          комочков – много».

    НОД   Рассматривание картины «Дед Мороз».

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображению. Учить отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

    ХОД. Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Посмотрим?

        Дети рассматривают картину, педагог, не вмешиваясь, выслушивает реплики малышей.

    В: Итак, мимо окон  детского сада шагает Дед Мороз.

    Как он одет?

    На нем красная шуба с белой отделкой (показывает).

    Красная шапка с белой каймой (показывает).

    Дед Мороз несет… (большой мешок с подарками).

    На мешке сидит…. (белка), глядит на ребят. А где ребята? (В детском саду, смотрят в окно).

    Мальчик радуется, что-то кричит. Что кричит, как вы думаете? (Ура Дед Мороз идет!)

    А девочка, похоже, испугалась. Чего она испугалась?

    Дед Мороз быстро шагает, вдруг мимо пройдет и не зайдет к ребятам.

    Успокойте девочку, скажите ей: «Не волнуйся девочка, Дед Мороз заметил вас. Не пройдет мимо. Ему белочка про вас рассказала».

    А у Деда Мороза в руке волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро- быстро и всюду успевать.

    А вы хотите, чтобы к нам пришел Дед Мороз? Давайте споем песню о елочке. Дед Мороз нас услышит и придет к нам на праздник. (Поют песню и приглашают Деда Мороза прийти на праздник).

    НОД. Украсим ёлочку. Рисование.

    Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

    Задачи: 1Продолжать учить рисовать круглые шары

    2 Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).

    3 Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

    4 Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.

    Словарная работа: Разноцветные, круглые, красивые.

    Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

    Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:

    Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.

    Ход . Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).

    В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу. А, вы, украшаете дом?

    Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.

    В. Молодцы!

    В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

    Д. Шарики.

    В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).

    В. Какой шар?

    Д. Круглый, красивый.

    В. Правильно, круглый, красивый.

    (Дети обследуют игрушку).

    В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

    В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).

    Р. Круглый, красивый (хвалю).

    В. Да, красивый, круглый.

    В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

    В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)

    Д. Да, слышим.

    В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)

    Д. Зайка плачет.

    В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?

    З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая ворона утащила (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)

    З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)

    В. Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.

    В. Какие шары?

    Д. Круглые, красивые, разноцветные.

    З. Я тоже хочу. А, где мне их взять?

    Д. Нарисовать.

    В. А, ты, Ульяна, как думаешь? (Спросить несколько детей)

    В. Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.

    (Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.

    (Показывает, зайка сидит рядом на столе).

    В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.

    В. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)

    Д. Жёлтая.

    В. Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик). Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.

    В. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, сверху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).

    В. Красивая стала ёлочка?

    Д. Да!

    З. Спасибо! (Радостно)

    З. А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.

    (Обращается к детям)

    З. А вы, дети, поможете, нарисуете?

    Д. Да, нарисуем.

    В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).

    Звучит спокойная музыка.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.

    Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.

    Рефлексия.

    З. Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

    З. Мне очень ёлочки понравились.

    А вам понравилось рисовать?

    Д. Да, понравилось, красивые стали ёлочки.

    З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)

    НОД «В гости к Деду Морозу»

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

    Программные задачи. Создать условия для самостоятельных игр, развивать речь. Упражнять в имитации движений для передачи образа. Продолжать делать игрушки из бросового материала. Развивать моторику рук, мышление. Воспитывать желание сделать красивые, аккуратные работы.

                                                 Содержание деятельности.

     Воспитатель. Ребята, скоро наступит новый год, я предлагаю, отправится в гости к Деду Морозу. Вы согласны. - Да!

    Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся в гости, я предлагаю размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

    Ёлка быстро получается,

    (ладони от себя)

    Если пальчики сцепляются.

    (пальчики пропускаются между собой под углом друг другу)

    Локти ты подними,

    (пальчики выставляются вперёд, локти не прижимаются)

    Пальчики ты разведи.

    (потянуться вверх, сжимая и разжимая пальцы рук)

    Будет ёлочка высокая, с огоньками,

    Мы её украсим бусами и шарами.

    (волнообразные движения рук, пальцы как будто держат шарик).

    Воспитатель. Ребята, я, предлагаю поиграть в игру «Снег, снег, кружится. А прежде чем играть, давайте сделаем снег. Ребята, из чего мы его сделаем?

    - Из белой бумаги можно сделать, из салфеток, ваты.

    Воспитатель. Так давайте делать, дети делают снег. Ну, вот снег готов. Теперь давайте поиграем. Сыпется снег, дети его ловят, рассматривают снежинки.

    Ребята, вы обратили внимание, что в группе нет игрушек. Что будем делать?

    - Может быть, сделаем из бумаги или пластилина.

    Дети делают игрушки.

    Воспитатель. Вы все молодцы сделали красивые игрушки для елочки. Я вижу Деда Мороза. Он приезжал к нам на праздник. И ёлку привозил. Вот она, на санках. А рядом мешок. Что же в мешке?

    - В мешке подарки.

    Воспитатель. Саша, что тебе подарил Дед Мороз?

    Саша. Мне Дед Мороз подарил машину.

    Воспитатель. Яна, какой был Дед Мороз, добрый или злой?

    Яна. Дед Мороз был очень добрый, много подарков привозил.

    Воспитатель. Хорошо. Маша, скажи, пожалуйста, где он живёт?

    Маша. Дед Мороз живёт на севере.

    Воспитатель. Вы бы хотели встретиться с ним ещё раз?

    - Да!!!

    ( слышат голос Деда Мороза.)

    Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. А чтобы вы не заблудились, даю вам волшебный снежный ком.

    Воспитатель. Ребята, пойдём к Деду Морозу?

    - Да!!!

    Воспитатель.. Теперь надо бросать снежный ком.

    Воспитатель. Что ж, тогда в путь.

    Зашагали ножки дружно по дорожке,

    Раз – два, раз – два, дружно по дорожке,

    Побежали ножки дружно по дорожке,

    Раз – два, раз – два, дружно по дорожке.

    Устали ножки, остановились и увидели ёлочку.

    - Ура!

    (руки вверх и хлопки)

    Ёлочка вот такая маленькая!

    (дети приседают и касаются руками колен)

    Детишки вот такие большие!

    (встали, руки вверх)

    Налетел ветер, закачалась ёлочка, вот так!

    (наклоны вправо – влево)

    Вдруг пошёл снег. Дети стали ловить снежинки, вот так.

    (прыжки вверх)

    Каждый поймал красивую снежинку – пушинку.

    (поворот вправо – влево)

    И сами закружились, как снежинки.

    Воспитатель. А вот домик Деда Мороза. Давайте позовём его.

    - Дедушка Мороз!

    Выходит Дед Мороз.

    Дед Мороз. Здравствуйте ребята.

    - Здравствуйте Дедушка Мороз, мы тебе подарки принесли( елочные игрушки), делали своими руками.

    Дед Мороз. Какие вы молодцы. Большое вам спасибо. Ребята хотите поиграть со мной?

    - Да!!!

    Дед Мороз. Поиграем в игру  «Где, же наши ручки»

    Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в группу.

    - До свидания Дедушка Мороз.

    Дед Мороз. До свидания. До следующего Нового года. 

    Конспект познавательно-эстетической деятельности с элементами рисования.  «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

    Задачи: Познавательные:
    - учить строить  элементарные высказывания
    - развивать  мышление; воображение.
    Изобразительные:
    - совершенствовать умение создавать изображение способом рисования ладошками
    Творческие:
    - предложить  передать образ нарядной ёлочки средствами рисования;
    - учить любоваться результатами своего труда.
    Воспитательные:
    - вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
    - вызывать желание сохранности ели.

    Предполагаемый результат: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом рисования ладошками. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

    Предварительная работа:

    Проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?» наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, заучивание стихов.

    Материалы: иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, кисти, краски, ватман или большой лист бумаги.

    Ход : Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты).

    (Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса).

    - Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
    - Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).

     (рассматривание картины с изображением леса).

    - А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

    Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

    Что же это за девица?
    Ни швея, ни мастерица
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.
    (Ёлка)

    - Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

    Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

    - Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
    - У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
    - А ещё какие? (ответы детей)

    - Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
    - Да, да, знаю, знаю:

    На Новый год ей каждый рад,
    Хотя колюч её наряд!

    - А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
    Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
    У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
    Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
    - Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
    - Правильно, молодцы. Сделаем красивую ёлочку сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.

    Коллективная работа. Рисование елочки ладошками.

    Рефлексия. Полюбуемся нашей ёлочкой. Нарядная получилась?
    - Нравится? (ответы детей)
    - Для кого мы делали ёлочку? (ответы детей)

    Беседа о пользе хвойного леса. 
    В больших городах хвойные деревья увидишь нечасто: разве что на елочном базаре перед Новым годом или перед правительственными зданиями. При этом жителям мегаполиса они особенно нужны: для хорошего самочувствия и даже для борьбы с болезнями. Свободное дыхание.
    Все мы знаем, как хорошо дышится в хвойном лесу – и это не пустые слова. Воздух в таком лесу, буквально, пропитан полезными веществами, которые обладают свойствам уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Прогулки в хвойном лесу снимают усталость и нервное напряжение, улучшают работу легких и, соответственно, улучшают дыхание. В первую очередь, тем, кто большую часть дня проводит в плохо проветриваемом помещении.

    Беседа по технике безопасности при обращении с колючей елочкой.
    Сколько радостей доставляет взрослым и детям Новогодняя Елка! Готовясь к празднику, каждый старается красивее, наряднее украсить свою лесную красавицу. При этом нередко используются игрушки из  бумаги, необработанные огнезащитным составом. Часто елку устанавливают около батареи центрального отопления, используют самодельные гирлянды, зажигают свечи или бенгальские огни, не задумываясь о том, что нарушают правила пожарной безопасности. Без пожаров, увы, новогодние каникулы не обходятся. Главная причина бытовых возгораний - домашняя елка.
    Правила безопасности здесь просты и понятны, только почему их мало кто соблюдает?
    В доме, запрещается устраивать: фейерверки, пользоваться хлопушками, зажигать бенгальские свечи.
    Елку нужно украшать только качественными гирляндами, поскольку дешевые китайские замыкает, и они возгораются .
    Не использовать в декоре елочных веток, вату и свечи. Карнавальные костюмы из ваты и марли, вата на ветках и под елкой должны быть обработаны огнезащитным составом. Нельзя также пользоваться спичками, открытым огнем. Уходя из дома, вынимать вилку елочных гирлянд и вертушки из розетки и не оставлять «ДАЖЕ НА МИНУТОЧКУ» без присмотра елку с включенными (даже качественными) гирляндами.
    Деткам не надо подходить и трогать елочку без родителей по тому что - они могут перевернуть елку на себя, проглотить мишуру или разгрызть игрушки, а также повредить гирлянду и получить удар током.    

    Консультация для родителей: «Альтернатива новогодней ёлке». Непременный атрибут Нового года — это празднично украшенная елка. Но далеко не все покупают новогоднюю елку: кому-то жалко деревце, кто-то не хочет тратить деньги, у кого-то мало места в квартире. Альтернатива пушистой лесной красавице — новогодняя елка своими руками.

    Если вы увлекаетесь флористикой, вы можете сделать настольную новогоднюю елочку из лапника, которую тяжело будет отличить от настоящей. Стоять такая елка будет в корзине, поэтому выберите подходящую корзинку и заполните ее целлофаном. Это нужно для того, чтобы композиция вышла не особо тяжелой. Кроме того, целлофан убережет корзину от влаги.

          Затем на целлофан положите оазис (флористическую губку). Класть его нужно слоями, пока не достигнете желаемой высоты вашей елки. Скрепляют слои оазиса при помощи специальных шпажек. Придайте флористической губке форму конуса и оберните его специальной сеткой, чтобы зафиксировать.

         Далее начинайте втыкать в оазис еловые ветви, придавая получающемуся деревцу форму ели. Втыкать старайтесь достаточно часто, чтобы между ветками не проглядывала флористическая губка. Готовую елочку украсьте легкими игрушками и мишурой. А можно вперемежку с ветками воткнуть в оазис живые цветы. Оригинальная новогодняя елка своими руками готова!

        Такая новогодняя елка своими руками максимально напоминает настоящую. А можно украсить квартиру стилизованными новогодними елочками. У всех этих елочек одинаковая основа — картонный конус. Картон должен быть достаточно тонким, чтобы легко сворачиваться в конус без надломов, и достаточно плотным, чтобы ваша елочка была устойчивой. А вот дальше украшать этот конус можно по-разному.

        Одна из самых простых идей — обмазать конус клеем ПВА и обмотать разноцветными нитками (можно аккуратно, по спирали, а можно хаотично). Как вариант — обмотать конус мягкой разноцветной сеткой для букетов. Ее можно посадить на клей, а можно просто обвязать ленточкой. Легкие игрушки к такой елочке пришпиливаются при помощи булавок с разноцветными головками. Можно обмотать елочку мишурой, лентами, легкой гирляндой.

        Еще можно оклеить конус разноцветными полосками бумаги. Предварительно их нужно закрутить на карандаше или при помощи лезвия ножниц. Вместо бумаги можно использовать ленту для упаковки подарков. Длина полосок должна уменьшаться от основания к вершине елки. Вместо бумажных полосок можно использовать бумажные «чешуйки» (тогда новогодняя елка своими руками получится не такой «раскидистой»), перья.

    Можно вырезать конус из зеленого картона и приклеить к нему пуговицы и украшения, вырезанные из кусочков фетра. Кстати, вместо картона для конуса можно использовать листовой фетр, тогда конус нужно будет не склеивать, а сшивать, украшения тоже можно будет пришить. А красивая блестящая новогодняя елка своими руками получится, если конус обильно намазать клеем, густо посыпать бисером, пайетками, блестками, мелко нарезанным «дождиком», дать высохнуть, а потом стряхнуть все лишнее.

        Красиво смотрится елка с бумажными оборками. Для ее изготовления нужно выкроить по кругу бумажные оборки и наклеить их на конус, слегка присобрав небольшими складками. Чем тоньше бумага, тем легче будет казаться елочка. Можно сделать радужную елочку, выкроив семь оборок из креповой бумаги семи цветов радуги. Шикарная пушистая елка выйдет, если обклеить конус бантами для упаковки подарков или свернутыми в три раза кружочками из ткани. Если вы украшаете елку тканевыми кружочками, нужно брать ткань, которая не сыпется, или синтетику, края которой можно легко опалить.

         А еще можно обклеить конус небольшими сосновыми шишками. Отряхнув от мусора, покрасьте их при помощи зеленого, серебряного или золотого аэрозоля. Когда шишки высохнут, приклейте их к конусу при помощи клея «Момент», двигаясь снизу вверх. Большие шишки клеят внизу, меньшие — вверху. Совсем маленькими шишками маскируют просветы. А готовую елочку можно украсить по вашему желанию.

    Еще можно сшить новогоднюю елочку из ткани, сделать елочку-пирамиду из кусочков войлока или других материалов (даже мыла!), объемную елочку из картона и даже пушистое деревце из ершика.

    Новогоднее настроение.
    Наряжать елку на рождественские и новогодние праздники в России впервые стали при Петре 1, который перенял этот обычай у европейских соседей. В царском указе говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых…».
    Два столетия елка была любимицей детворы и главным атрибутом праздников, пока неожиданно не оказалась в опале в 1918 году. Елка оставалась под запретом вплоть до 1935 года, когда появилась идея праздновать не Рождество, а Новый год.
    Средство от авитаминоза.
    И это, чистая правда. В хвое содержится витамин С - столько же, сколько в черной смородине и облепихе, и в 7 раз больше, чем в лимонах.
    В те далекие времена, когда от цинги гибли великие мореплаватели, сибиряки об этой страшной болезни даже не догадывались. Дело в том, что они употребляли в пищу молодую хвою.
    Рецепт витаминного настоя против цинги: четыре стакана свежей хвои залить тремя стаканами остуженной кипяченой воды, настаивать три дня в темном месте, процедить. Принимать по полстакана стакана 2 раза в день.
    Кроме витамина С в хвое также содержится провитимин А (каротин), витамины Е, К, Р, В1, В2, В6, РР и Н. По составу хвоя не только не уступает аптечным мультивитаминам, но и превосходит их, потому что в ней все витамины натуральные.
    Лес насыщает воздух неповторимой свежестью, поглощает различные вредные вещества, попадающие в атмосферу с промышленными выбросами. Растения удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы, смягчают климат, предотвращают суховеи. Испаряя с поверхности листьев большое количество воды, деревья и кустарники обеспечивают чистоту и полноводность рек, озёр, ручьёв. Там, где леса вырублены на больших территориях, скуднее урожаи сельскохозяйственных культур. Лес бережет здоровье людей. Лес – источник всевозможного ценного сырья. Из древесины делают бумагу, искусственный шелк, шерсть, фото плёнку, пластмассы, спирты, уксусную кислоту. В лесах ведут промысел ценных пушных зверей, заготавливают грибы, ягоды, орехи и лекарственные растения.

     «Откуда взялась традиция наряжать елку на Новый год».
    Все мы знаем, что главным атрибутом Нового года является елка, украшенная гирляндами и разноцветными шарами. Но мало кто знает, откуда взялась эта традиция – наряжать елку на Новый год.
    Еще в древности люди украшали различные деревья на Новый Год, так как верили, что таким образом можно будет задобрить духов и получить хороший урожай зерна, овощей и фруктов. Первыми, кто начал украшать именно ель, были немцы, потому что они считали это дерево священным и верили, что в нем живет «дух лесов», защищающий справедливость. Благодаря тому, что ель – вечнозеленое дерево, она символизировала вечность, красоту, бессмертие, а ее шишки были олицетворением здоровья, вечного огня. Каждый год в конце декабря на самую пушистую и большую елку в лесу развешивались различные «подарки» для божеств в надежде задобрить их и получить хороший урожай. Каждый отдельный «подарок» имел свой смысл, например подношение яблок являлось символом плодородия, яиц – символом благополучия. Постепенно данный обычай начал проникать в другие страны Европы. Первое появление традиции наряжать елку в России связано с именем Петра I, который издал указ «О праздновании Нового года», и люди стали украшать свои дома ветками хвойных деревьев на новогодние праздники, по европейскому образцу. Сначала для украшения использовались конфеты, фрукты, только в середине 19 века на елках стали появляться гирлянды, фонарики, игрушки. В начале двадцатого века украшенная елка стала главным атрибутом новогодних праздников в России. С 1918 года по 1935 года властями было принято решение отменить эту традицию, так как считалось, что она связана с Рождеством и православной религией.
    Вот такой нелегкий путь пришлось преодолеть «пышной новогодней красавице». Сегодня мы уже не можем представить Новый год без нее, ведь именно под елочкой Дед Мороз оставляет подарки, и именно она, своими яркими огнями и фонариками, создает эту незабываемую атмосферу новогодних праздников.

    Пальчиковая гимнастика.
    «Елочка» 
    Перед нами елочка:
    (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
    Шишечки, иголочки.
    (кулачки, указательные пальчики выставлены)
    Шарики, фонарики,
    («шарики» из пальцев вверх, вниз)
    Зайчики и свечки,
    («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
    Звезды, человечки.
    (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

    «Елка» 
    Елка быстро получается,
    Если пальчики сцепляются.
    Локотки ты подними,
    Пальчики ты разведи.
    Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

    «Мы на елке веселились» 
    Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
    Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
    После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
    Нам подарки принес. (пальцами по столу)
    Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
    В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
    Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному)
    Орешки рядом с ними, (пальчику, начиная с большого)
    Груша, яблоко, один
    Золотистый мандарин.



    Новогодние игрушки 
    Праздник приближается,
    Елка наряжается.
    Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
    Мы развешали игрушки:
    Бусы, шарики, хлопушки.
    Поочередно соединяют большой палец с остальными.
    А здесь фонарики висят,
    Блеском радуют ребят.
    Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».

    «Новогодний хоровод у елки» 
    Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год - праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.
    Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
    Ну-ка, елочка, светлей,
    Засверкай огнями!
    Пригласили мы гостей
    Веселиться с нами.
    По дорожкам, по снегам,
    По лесным лужайкам
    Прискакал на праздник к нам
    Длинноухий зайка.
    (Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)
    А за ним, смотрите все,
    Рыжая лисица.
    Захотелось и лисе
    С нами веселиться. (Тихо-тихо бегите, как лисонька)
    Вперевалочку идет
    Косолапый мишка.
    Он несет в подарок мед
    И большую шишку. (Медленно топает, вперевалочку)
    Ну-ка, елочка, светлей,
    Засверкай огнями,
    Чтобы лапы у зверей
    Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.).

    Снежинки летят – дыхательная гимнастика.

    На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".

    Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя  Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

    Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

    В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

    Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

    Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

    Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

    Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....