Формирование элементарных фенологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шаховская Светлана Алексеевна

Формирование элементарных фенологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Наглядные пособия. Техника создания фенологического дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fenologicheskoe_derevo.docx90.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФЕНОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Фенологическое дерево

Фенология  (от греч. fenomen - явление и logos - учение) - наука изучающая закономерности сезонного развития природы.  В детском саду  на  экологических занятиях мы знакомим детей с временами года, с сезонными изменениями в природе. Т.е. формируем элементарные фенологические представления.  

Главным методом обучения является наблюдение в природе.  У дошкольников конкретно-образное мышление. Чтобы помочь детям понять какие изменения в природе происходят в то или иное время года, мы создали  специальные наглядные пособия. Одно из них - фенологическое дерево.

Весна и лето, осень и зима неизменно сменяют друг друга. В течение сезона обращаем внимание детей на его характерные признаки. И вместе с детьми работаем с фенологическим деревом и его обитателями.

Дети вспоминают, что изменилось в природе. Решают, что нужно изменить на макете, чтобы наше дерево соответствовало сезону.

 

   

Ствол дерева и срез земли сделаны из строительной пены. Из веточек искусственных растений создана крона дерева. Игрушечные наборы насекомых, птиц и мелких животных позволили заселить этот большой экодом.

Техника создания фенологического дерева

  1. Вырезаем основу ствол и срез земли из плотного картона, ДВП или фанеры.
  2. Наносим строительную пену, имитируя кору дерева и почву с норками и ходами.
  3. Просушиваем, при необходимости наносим второй слой пены и вновь ждём пока высохнет.
  4. Раскрашиваем водоэмульсионной краской с добавлением коричневого колера.
  5. Прикрепляем ствол и срез к стене.
  6. Формируем крону дерева.

Автор: Шаховская Светлана Алексеевна, воспитатель МБДОУ №62 г.Шахты Ростовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержа...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Н...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В работе представлен материал по работе с элементарными математическими играми...

Тетрадь по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей ЗПР .

Тетрадь по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей ЗПР ....