Конспект НОД "Путешествие в лес (лесную зону ДОУ)"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириченко Ирина Анатольевна

конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

муниципального образования города Братска

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в лес (в лесную зону ДОУ)»

Первая младшая группа

                                                         

                                                            Составила: восп-ль Кириченко И. А.

                                                                         2-я квалиф. категория

                                                           г. Братск

2014г.

Цель: развивать познавательный интерес, формировать элементарные

           математические представления.

Задачи: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину;

              развивать мышление,  внимание, моторику, умение повторять      

              движения за воспитателем;

              упражнять в умении отвечать на вопросы;

              расширять представления о лете;

              упражнять в рисовании пальчиками;

              закрепить знания об овощах и фруктах, об обитателях леса;

              развивать патриотические чувства, любовь к родному краю;

              воспитывать наблюдательность, доброжелательность,  умение

              сопереживать, желание работать в коллективе.

   Предварительная работа:

               Рассматривание иллюстраций по темам: «Лесные животные»,

               «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Лето».

               Беседа на тему: «Транспорт»,  «Во саду ли в огороде».

               Наблюдение на участке за деревьями, за огородом, за цветами на

               клумбах.

               Дид.игры: «Чья мама?», «Собери цветок», «Подбери по цвету»,

               «К мишкам в гости»,  «Ёлочки», «Без колёс не поедет паровоз».

               Чтение: «Огуречик», «Ягоды».

Материал:

                  кукольный театр (заяц, лиса, волк, медведь), дидактические

                  игры («С какого цветка лепесток», «Малина для ватрушки»,

                   «Во саду ли, в огороде»), рисунок яблони на листе (формат

                   А2), гуашь красного, желтого и зелёного цвета, салфетки

                   для рук.

               

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рада! Посмотрите какая      

     прекрасная погода. Ярко светит солнышко! Поиграем с ним.

    Солнышко, солнышко,          

    Погуляй у речки!                    (ладони прижать к щекам)

    Солнышко, солнышко,

    Разбросай колечки                  (открытые ладони вверх)

    Мы колечки соберём,

    Золочёные возьмём.                 (имитация сбора лучиков)  

    Покатаем,                                  (трут ладони)

    Поиграем                                   (хлопки)

    И тебе назад вернём.                (открытые ладони вверх)      

В: Ребята, вы сегодня видели сороку?!

Д: Нет.

В: А мне она сегодня сообщила, что лесные звери попали в беду. Нужно им

    срочно помочь. Вы готовы помогать зверям?

Д: Да!

В: А на чём мы с вами поедем?

Д: На машине, автобусе, поезде.

В: Отправляемся на поезде. Садитесь и поедем.

     Словно поезд мчится лето,

     Все распроданы билеты.

     Едет летний поезд к нам

     По полям и по лесам.

В: Приехали, остановка «Ёлочка». Почему она так называется? Как вы

     думаете?

Д: Наверное, здесь растёт ёлочка (выходят из поезда).

В: Конечно. Ёлочка вас встречает, подойдём к ней поближе (рассматривают

     ёлку).  Что вы можете сказать о ней?

Д:  Зелёная, колючая, большая.

В: А под ёлочкой зайка. Грустный. Что случилось, зайка?

В (заяц): Мы с зайчатами играли на лесной полянке и перепутали лепестки

    у цветов.

В: Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем. Ребята, поможем?

Д: Поможем! (Дидактическая игра «С какого цветка лепесток» - дети

     подбирают лепестки по цвету и называют цвет).

В: Вот посмотри, зайка, ребята все лепестки разложили.

В (заяц): Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Пойду, друзьям покажу.

В: А мы с вами, ребята, отправляемся  на поезде дальше.

     Вот поезд наш едет,

     Колёса стучат,

     А в поезде нашем

     Ребятки сидят.

В: Приехали, остановка «Ягодка».

     Почему она так называется? Как вы думаете?

Д: Наверно, растут ягоды.

(встречает лиса)

В(лиса): Здравствуйте, ребята. Я очень ждала вас в гости, даже напекла

   ватрушек. Насобирала ягод для начинки, только не успела разложить

    их. Поможете мне.

Д: Поможем!

В:  Конечно, поможем. Ребята, посмотрите, каких ягод насобирала лисичка?

Д: Малина.

В: А что вы ещё можете сказать о ней?

Д: Красная, вкусная, большая, маленькая.

В: Начинку нужно разложить правильно: в большую ватрушку положить

     большую малину, в ватрушку поменьше – малину поменьше, в маленькую

     ватрушку – маленькую малинку (дидактическая игра «Малина для      

     ватрушки»).

В (лиса): Спасибо, ребята, пойду угощу своих друзей.

В: А мы продолжаем наше путешествие.

     Тук-тук-тук, стучат колёса.

     Поезд наш летит вперёд.

     Кто сойдет на остановке,

     Тот нам спляшет и споёт.

В: Приехали, остановка «Во саду ли, в огороде». Почему она так называется?

Д: Есть сад, огород.

(встречает волк)

В(волк): Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждал. Лето очень жаркое.

    У меня в саду и в огороде выросло очень много фруктов и овощей.

В: Ребята, посмотрите, что волк собрал (рассматривают овощи и фрукты,  

     называют их, сравнивают на какую геометрическую фигуру похожи).

В: Ребята, поможем волку разложить урожай по коробкам?

Д: Поможем.

В: Нужно разложить правильно: где нарисован треугольник нужно положить

     Овощи, похожие на него. Какие? Как вы думаете?

Д: Морковка.

В: Какие похожи на круг?

Д: Яблоки, помидоры.

В: А какие похожи на овал?

Д: огурцы, кабачки (дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»).

В: Молодцы, ребята, всё разложили правильно. Из фруктов варят вкусный

     компот:  

      

В сад с друзьями мы пошли,        (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,           (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
яблоки все отыскали
.                        (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли       (Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,           (Одной  рукой «держат кастрюлю», второй –

                                                                  « перемешивают» ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет?                    (Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы.

Не стесняйтесь,                               («Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь!              (Машут в направлении к себе одной, а затем 

                                                       другой рукой)

В: Мы едем на поезде дальше.

     Загудел паровоз,

     И вагончики повёз.

     Чох – чох, чу – чу,

     Далеко вас укачу!

В: Остановка «Яблонька». ». Почему она так называется?

Д: Растут яблони.

(встречает медведь)

В(медведь): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какую яблоньку я нарисовал!

(рассматривают яблоню)

В: Ребята, а чего не хватает на ней?

Д: Яблок.

В: Какие яблоки бывают?

Д: Красные, зелёные, желтые.

В: Давайте дорисуем яблочки. Только рисовать мы будем пальчиком.

    Мишка сейчас вам покажет. Он выбрал красное яблоко. Макает пальчик

    в красную гуашь и прикладывает к яблоньке. Теперь вы нарисуйте

    яблочки (рисуют яблоки).

В: Сколько яблочек на яблоньке?

Д: Много.

В: Вам нравится?

Д: Да!

В(медведь): Спасибо, ребята, очень красивая яблонька получилась. Мне она

    Очень нравится. Я дарю её вам на память.

В: Спасибо, мишка. Понравилось вам наше путешествие?

Д: Да, понравилось.

В: Кому мы с вами помогали?

Д: Зайке, лисичке, мишке, волку.

В: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь  в поезд.

     Слышен гром издалека,

     Тучек в небе нет пока.

     Это разгоняя пух,

     Поезд мчится: чух-чух-чух!

   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Конспект НОД "Зимующие птицы нашей зоны"

Знакомство детей с зимующими птицами, их поведением и питанием. Воспитание заботливого отношения и оказание помощи зимующим птицам в трудное, холодное время года....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в лесной зоне"

Чтобы прогулка в лесную зону за ягодами или грибами принесла только положительные эмоции надо  знать и соблюдать элементарные правила безопасного поведения в лесных массивах.Также сто...

Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"

Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...