Проект "Водичка, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

желонкина инна владимировна

Развивать у детей представления о природном объекте – воде, в процессе опытно - исследовательской деятельности познакомить детей с некоторыми свойствами воды(прозрачная, не имеет запаха, в воде растворяются некоторые вещества, про добавлении вкусовых добавок -соль, сажар, натуральный лимонный сок -вода приобретает вкус той или иной добавки) . Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka_vodichka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

вторая младшая группа

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Актуальность. В последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Это связано с тем, что в наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей второй младшей группы о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек, и, в частности, воспитания бережного отношения к воде,.

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, младший воспитатель.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

Образовательные

  1. Заложить и совершенствовать первые представления детей о воде и её значении в жизни человека.
  2. учить детей прогнозировать результат и возможные последствия разных вариантов решения;
  3. учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие

  1. Показать детям несложные взаимосвязи и закономерности  Стимулировать потребности познания окружающего мира у детей
  2.  Развивать творческие, исследовательские, конструктивные способности детей.
  3. Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

Воспитательные

  1. Воспитывать  у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
  2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать и заботиться друг о друге;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Коммуникативные

  1. развивать у детей общительность, умение контактировать с окружающими людьми (педагогами, родителями, сверстниками);
  2. обучать  детей умению слушать и слышать другого;
  3. Развивать умение  детей совместно действовать в коллективе

Ожидаемые результаты:

Образовательные: 

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные: 

  • воспитание бережного отношения к воде;
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива развития проекта:

  • в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними и весенними изменениями в природе;
  • в летний период проведение досуга на улице «Праздник Нептуна».

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.

5. Подготовка необходимого оборудования.

6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

5. Интернет ресурсы.

Материал и оборудование:

ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

2 этап. Основной.

ФЕВРАЛЬ

  • Во время умывания чтение потешек о воде.
  • Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
  • Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
  • Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
  • Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками. Кормление рыбок.
  • Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».

МАРТ

  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Тамара Ивановна моет посуду.
  • Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как моет пол Тамара Ивановна после завтрака.
  • Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».
  • Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
  • Программные художественные произведения.

Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;

рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

  • Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
  • Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
  • Дидактическая игра «Купание куклы».
  • НОД: «Вода и ее свойства».
  • Работа с родителями.
  • Консультации для родителей: «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

АПРЕЛЬ

  • Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».
  • Поисковая деятельность «Лед – это вода».
  • Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
  • Аппликация с элементами рисования «Снежинка».
  • Поисковая деятельность.

«Снег – это вода».

  • Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».
  • Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
  • Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, живой ели на участке».
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  • Рисование красками с элементами аппликации «Дождик».
  • Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

3 этап. Заключительный.

Диагностика детей по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...