Комплекс занятий с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старикова Анна Ивановна

Занятия для развития внимания, обогащения словаря,и наглядно-действенного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_-_konspekty.doc42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Весёлый поезд»

                                                                                       

Тема:  «Весёлый поезд»

Цель: Учить выполнять простейшие действия с предметами.

           

Задачи:   1. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

       2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.      

                  3. Расширять  активный словарь за счёт введения новых слов.

        4. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Предварительная  1. Рассматривание сюжетных картинок автор В.В. Гербова.

 работа:                         Цель: Учить узнавать и показывать диких животных.

                                   2.Д/и Весёлые мешочки» Цель: Развивать тактильные ощущения.

 Словарная работа:  (Мягкий, лёгкий, тёплый, холодный).                                                    

Материал. Панно «паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда), в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных.  Карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок). Игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные белые салфетки.

Ход занятия. Дети с воспитателем входят в вагон.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, всё как на железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да, да!

Воспитатель  (читает стихотворение).

                        Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

                        Он вагоны повёз, словно настоящий,

                        Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

                        Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут  «паровозиком»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

                        Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель стучит в дверь.

                        Кто в теремочке живёт?

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку.

                        Кто это?  (Достаёт из корзинки зайца). Ответ детей – зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? ( Даёт детям потрогать игрушку).

Дети -  мягкий, тёплый.  (С каждым проговариваем слова).

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А хвостик маленький, круглый, пушистый (обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки» подкидывают вверх). Какие снежки у нас ладошках? Ответ детей – мягкие, лёгкие.

Воспитатель. Да весело ты играешь, снежки получились белые и круглые. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик – меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберём снежки в ведёрко (Дети собирают с пола салфетки).

Кто же ещё в теремочке живёт? ( Достаёт из корзинки медведя и медвежонка).

                       В лесу - лохматый здоровяк,

                       А дома – плюшевый добряк.

Кто это? Дети. Медведь. (Воспитатель показывает большого медведя).

Этот медведь, какой? Дети. Большой.

Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка). Ответ детей -  маленький.

Воспитатель - правильно, большой медведь -  мама- медведица, а маленький медвежонок её сынок. А как рычит большая медведица? Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок? Дети, ры-ры-ры! Да, правильно.  А сейчас потрогайте  шубку у медвежонка и скажите, какая она на ощупь? Ответ детей – тёплая, мягкая. А у медведицы, какая шубка на ощупь? Ответ детей – тёплая, мягкая. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи спят зимой и сосут лапу. Ну-ка ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

                                    Нам лениться, не годиться,

                                    Помните, ребята,

                                    Даже звери, даже птицы

                                    Делают зарядку.

                                                              (звучит музыка).

  • Заячья зарядка.                    Дети выполняют соответствующие
  • Птичкина зарядка,              упражнения, имитирующие движения
  • Лисичкина зарядка,            лесных обитателей.
  • Медвежья зарядка.

Воспитатель, смотрите, пока мы с вами делали зарядку, большой сугроб намело. Дети с воспитателем подходят к сугробу (поддон со снегом) трогают снег. Воспитатель – какой снег на ощупь? Ответ детей – мягкий. А ещё, какой он? Ответ детей – холодный. Дети садятся на поезд, едут дальше и приезжают на станцию. На станции стоит маленький поезд, а в нём звери лесные сидят, их детишки в лесу заблудились. А их мамочки, не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот они! (Раздаёт детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает детей, кто у кого на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.

- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но нам пора домой.

Магнитофонная запись. Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна» Просьба всем занять свои места! Звучит музыка (воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

     Воспитатель: Ребята, что же мы с вами делали? Ответ детей катались на поезде. Кого вы встретили на пути? Ответ детей – зайку? Какой он? Ответ детей – мягкий, тёплый. А ещё кто встретился нам? Ответ детей – медведи. Какого размера наши медведи? Ответ детей  большой и  маленький. Какой медведь? Ответ детей – тёплый, мягкий. Какой снег в сугробе? Ответ детей – холодный.

     На следующем занятии мы поедем в гости к домашним животным.

Конспект занятия

Тема: «Сказка о матрёшках»

                                                                                 

Тема: «Сказка о матрёшках»

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов.

Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

                2. Привлечь внимание детей к игровым действиям.

                3. Формировать навык соотносить предметы по цвету.

                4. Активизировать в речи детей слова (большой, маленький).

Предварительная работа: 1. Д/и «Матрёшка» Цель: Учить раскладывать и собирать

                                                        матрёшку по величине деталей.

                                                       2. Рассматривание сюжетных картинок автор

                                                         Л.Н.Павлова. Цель: Развивать навык наблюдательности.

                                                3. Д/и Собери букет» Цель: Учить группировать

                                                           предметы по цвету.

 Активизация словаря : большой, маленький, красный, жёлтый.                                                        

Материал: два домика, две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, различные

                    по величине, маленькие тканевые платочки двух цветов (красный,

                    жёлтый), тучки из картона, солнышко.

Ход занятия. Воспитатель с детьми проходят в группу и на середине комнаты видят красивую полянку. Давайте мы ребята погуляем на полянке! (Звучит музыка). А теперь сядем, хотите, я  вам расскажу сказку о матрёшках.

Жили-были две матрёшки – большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете они любили танцевать.

На полянке появляются матрешки. Ребята! А давайте попросим матрёшек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрёшки, пожалуйста, потанцуйте! ( Дети хором повторяют просьбу, матрёшки «танцуют» в руках воспитателя).

     А кто хочет сам попросить матрёшек потанцевать?  (Ответы детей).

Но у нас ведь две матрёшки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрёшку. Повторяйте за мной: «Большая матрёшка, потанцуй немножко!» Дети повторяют -  матрёшка, потанцуй!

Как хорошо умеет танцевать большая матрёшка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрёшка. Только для этого надо её об этом попросить. Кто хочет попросить маленькую матрёшку потанцевать?  (Ответы детей).

Пока наши матрёшки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрёшки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? Ответ детей – Да. Большой матрёшке, какой надо построить домик? Ответ детей – большой.

А маленькой?  Ответ детей – маленький.

Около своих домиков матрёшки посадили по ёлочке. Большая матрёшка посадила, какую по размеру ёлочку? Ответ детей – большую.

А маленькая?  Ответ детей – маленькую.

Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. У большой ёлочки вырос, какой грибок? Ответ детей – большой.

А какой грибок вырос у маленькой ёлочки? Ответ детей – маленький. Воспитатель читает стих.          

                                            Возле ёлки на опушке,

                                            Выросли грибочки,

                                            Раз нагнусь, два нагнусь,

                                            Будут в кузовочке.

Но вдруг налетела тучка, подул ветер, сорвал с головы платочки, вот-вот дождик пойдёт.

                                           Дождик-дождик,

                                           Полно лить,

                                           Малых детушек мочить!

                                           Радуга-дуга,

                                           Не давай дождя,

                                           Давай солнышка,

                                           Колоколнышка!

(Воспитатель привлекает детей к  проговариванию потешки).

Улетела тучка, выглянуло солнышко. Помогите, дети, матрёшкам найти свои платочки. (Дети подбирают матрёшкам соответствующего цвета платочки). Андрей, матрёшке красного цвета, какого цвета нужен платочек?

Ответ – красного. Яна, матрёшке жёлтого цвета, какого цвета нужен платочек? Ответ - жёлтого. Звучит плясовая мелодия, воспитатель предлагает детям взять платочки и потанцевать.

                                           Мы возьмём за уголочки,

                                           Наши яркие платочки,

                                           И поднимем высоко,

                                           И покружимся легко.

                                           Как похожи на цветочки,

                                           Наши яркие платочки!

                                           И ребятки наши тоже,

                                           На цветочки все похожи!

                                                                                        А. Ануфриева.

В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных детей.

- Какие матрешки пришли к нам в гости? (большая и маленькая).

- Какой домик построила большая матрёшка? А маленькая? (ответ детей).

- Какую ёлочку посадила маленькая матрёшка? А большая?

- Под какой ёлочкой вырос маленький грибок? А большой?

- Какого цвета платочек у маленькой матрёшки? А большой?

(Предполагаются индивидуальные ответы детей)

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

                                     

                                         Ростом разные подружки,

                                         Но похожи друг на дружку,

                                         Все они сидят друг в дружке.  

                                         А всего одна игрушка.                          (Матрёшка).

Дети прощаются с матрёшками и провожают их домой.

                     

Конспект занятия

Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: 1. Познакомить с качествами и свойствами предметов.

Задачи:   1. Учить детей правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

                    2. Развивать тактильные ощущения.  

                    3. Обучать раскладывать предметы по цвету,

                    4. Воспитывать навык сопоставлять форму по наличному образцу.

Предварительная работа: 1. Д/и «Рамки и вкладыши» Цель: Учить примеривать

          и  проталкивать предметы в отверстия.

                                                2. Рассматривание игрушек разных  по величине. Цель:

                                                           Обогащать сенсорный опыт в процессе знакомства

                                                           с большими и маленькими предметами.

                                                       3. Д/и «Собери букет» Цель:  Накапливать у детей

                                                          зрительные  впечатления за счёт группировки

                                                          предметов по цвету.

                                                           

Словарная работа – (мягкая, пушистая, большой, маленький).

Материал: Игрушки (лисичка, зайцы 2-х размеров, медведь) морковь - большая и маленькая, грузовик, теремок, модульные подушки (круг, квадрат, бревно), рамки и вкладыши, грибная полянка 2-х цветов.

Ход занятия: 

     В группу входят дети.  Группа оформлена в стиле лесной опушки. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в лес на прогулку? Ответ детей  - Да. Дети гуляют и встречают лисичку. Дети рассматривают лисичку, гладят её.  Воспитатель, какая у лисички шубка Ответ детей –  мягкая, пушистая.  В руках лисички пустая корзина. Воспитатель обращается к лисичке с вопросом. Куда ты лисичка идёшь? В лес за орехами. Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы хотите помочь лисичке собрать орешки? Ответ детей – Да. Дети собирают лисичке в корзину орешки. Лисичка благодарит детей.

Дети идут дальше. Воспитатель: Посмотрите сюда! Кто это тут стоит и дрожит?

Дети подходят к пеньку и видят двух зайцев.

Д/игра «Величина»

Дети потрогайте и погладьте зайчат. Какая шубка у зайчат? Ответ детей – мягкая, пушистая. Вопросы воспитателя к детям. Воспитатель: Зайчики одинаковые по размеру?

Ответ детей – нет. Покажите мне большого зайца. Дети показывают зайца. А теперь, покажите мне зайца маленького размера. Дети показывают зайца. Воспитатель: Как вы думаете , где у нас зайчонок? Дети показывают маленького зайца. А почему вы решили, что это зайчонок. Ответ детей – потому что он маленький. Воспитатель, а теперь покажите мне маму – зайчиху.  Дети показывают зайчиху. Воспитатель обращается к детям, а почему, вы решили, что это мама – зайчиха? Ответ детей – потому что она большая. Воспитатель – правильно. Воспитатель: зайчики проголодались,  наверное  хотят кушать. Воспитатель обращается к детям. Что любят кушать зайчики? Ответ детей – морковку. Воспитатель приносит корзинку с морковью и выкладывает её на полянке.  Большую морковку, какому зайчику отдадим? Ответ  детей, (большому). А маленькую морковку, какому зайчику отдадим? Ответ  детей, (маленькому).

Дети идут дальше. Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Грузовик»

                                                           Нет напрасно, мы решили,

                                                           Прокатить кота в машине,

                                                           Кот кататься не привык,

                                                           Опрокинул грузовик.

Грузовая машина везёт грибочки, грузовик падает на бок и грибочки высыпаются на поляну.

Д/игра «Грибная полянка»

Воспитатель: Дети, давайте мы грибочки соберём, на полянке разложим по цвету. По возможности дети определяют цвета. Воспитатель – этот грибочек у нас синего цвета и его нужно посадить на полянку синего цвета. А этот грибочек красного цвета, его нужно посадить на полянку красного цвета.  Дети раскладывают грибочки на полянки по цвету.

Путешествие продолжается. На дорожке стоит теремок.

Воспитатель читает слова: Стоит в поле теремок, теремок,

                                              Он не низок не высок, не высок.

                                              Кто, кто в теремочке живёт,

                                              Кто, кто в не высоком, живёт?

Появляется медведь. Воспитатель: услышал мишка шум, заревел. Нельзя никому в лесу шуметь. Все окна в теремочке открыты. Воспитатель: если мы с вами  все окна в теремочке закроем, мишка снова уснёт. Какой формы окошки у медведя? Ответ детей  - круглые.  А ещё, какой формы? Ответ детей – квадратные.

                                     

Д/игра «Рамки и вкладыши»

Дети закрывают окошки вкладышами. Продолжается путь.

     Воспитатель обращается к детям, мы очень далеко с вами ушли. Как же нам вернуться  быстрее домой. На пути лежат модульные мягкие подушки разной формы.

Воспитатель предлагает построить из модульных подушек самолёт и вернуться домой.

Воспитатель: эта фигура похожа на круг. Дети повторяют за воспитателем -  круг. Эта фигура похожа на квадрат. Дети повторяют за воспитателем – квадрат. Какой формы этот пенёк? Ответ детей - круглый. А этот пенёк, какой формы? Ответ детей – квадрат. Дети с помощью воспитателя строят самолёт и отправляются в путь со словами.

                                            Самолёт построим сами,

                                            Понесёмся над лесами,

                                            Понесёмся над лесами,

                                            А потом вернёмся к маме.

Полёт на самолёте заканчивается, дети выходят на полянку. Воспитатель: вот мы с вами очень быстро вернулись обратно.

Воспитатель: кого мы с вами встретили  в лесу? Ответ детей – лисичку. Какая шубка у лисички? Ответ детей – мягкая, пушистая. Ещё, кого мы с вами встретили? Ответ детей – зайчат. Какая шубка  у зайчат? Ответ детей – мягкая, пушистая. Зайчиха – мама, какая по размеру? Ответ детей – большая. А зайчонок, какой по размеру? Ответ детей – маленький.

Воспитатель: дети, вам в подарок звери из лесу прислали угощение – вкусное печение.

 

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»...