Главные вкладки

    Конспект НОД на тему "РОЖДЕСТВО" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Образовательная область "Познавательное развитие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Асаева Екатерина Сергеевна

    Конспект занятия содержит интересный, познавательный, доступный  материал на тему "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    Гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой

    (дошкольное подразделение № 3)

    КОНСПЕКТ НОД на тему «РОЖДЕСТВО»

     для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Образовательная область «Познавательное развитие»

            Подготовила и провела:

            воспитатель старшей группы

            Асаева Екатерина Сергеевна

    Москва

    2014-2015 уч.год

    КОНСПЕКТ НОД на тему «РОЖДЕСТВО»

     для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Цель: закрепить и обобщить представления детей о зимних месяцах; Новогодних праздниках. Рассказать подробнее о Январе, о великом православном празднике – Рождество Христово.

    Познакомить с историей празднования Рождества.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме; дома беседа с родителями о Новогодних праздниках (Новый год и Рождество); чтение художественной православной литературы «Ангел».

    Используемый материал:  иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, рождение Христа, деревьев – маслина, ель, пальма; открытка «Вифлеемская звезда», статуэтки ангела,  Девы Марии, Иосифа и младенца; стихотворение А. Хомякова «В этот светлый праздник»; мультимедийное оборудование для просмотра песни-клипа «Рождество Царя» c христианского диска для детей «В гостях у Овечки», магнитофон для прослушивания детской песни «Яркая звездочка на небе горит».

    Примечание: статуэтки, Рождественские открытки можно приобрести в церковных лавках.

    Ход занятия.

            Воспитатель: Ребята, давайте вспомним название зимних месяцев.

    Дети: ответы детей.

            Воспитатель: Какой праздник отмечается в Декабре? Все с нетерпением ждут этого праздника. (Ответы детей)

    - Скажите пожалуйста, какой праздник отмечается в Январе? (Ответы детей)

            В эти праздники происходят чудеса. Об одном чуде я расскажу вам более подробно.

    Посмотрите вокруг, наша групповая комната украшена новогодними украшениями. В углу комнаты стоит нарядное дерево, какое? (Ответы детей). Вы знаете почему именно елку украшают на Новый годи Рождество? (Ответы детей)

    Сегодня вы об этом узнаете, но давайте все по-порядку. Что же это за великий праздник Рождество? Может, вы расскажите?

    Приглашаются дети для чтения стихотворения

    А. Хомякова «В этот светлый праздник»

    В этот светлый праздник 
    (А. Хомяков)

    В этот светлый праздник –
    Праздник Рождества
    Мы друг другу скажем
    Теплые слова.

    Тихо снег ложится:
    За окном зима,
    Чудо здесь свершится
    И зажжет сердца.

    Пусть улыбки ваши
    В этот дивный день
    Будут счастьем нашим
    И подарком всем.

    Льются звуки жизни,
    Счастья и добра,
    Озаряя мысли
    Светом Рождества.

            Воспитатель: молодцы ребята, очень красиво рассказали Рождественское стихотворение. Кто же родился в этот светлый праздник? (Ответы детей)

    Правильно, родился Иисус Христос. Произошло это давным-давно.

    Дева Мария и ее муж Иосиф шли в город Вифлием, который находится в далекой стране – Израиле. Когда они дошли до города, то обнаружили, что нет ни одного свободного места в городских гостиницах. (При  этом сообщении воспитатель показывает иллюстрации с изображением Вифлиема, статуэтки Девы Марии, Иосифа и   младенца). Тогда они остановились на ночлег в пещере, предназначенной для стойла (место для кормления и сна домашнего скота). Среди сена и соломы родился – Богочеловек, Иисус Христос, спаситель мира.

            Среди полной тишины, когда все спали, весть о Рождестве  Спасителя мира, услышали пастухи, которые стерегли ночное стадо. Им предстал Ангел Господень и объявили радостную весть.

    В тот же миг над пещерой загорелась самая яркая звезда, ее назвали – Вифлеемской звездой, указывающая место где родился Иисус Христос. Теперь вы знаете как появился Иисус Христос.

    Минутная пауза.

    Детям предлагается послушать и потанцевать под детскую христианскую песню «Яркая звездочка на небе горит»

            Воспитатель: ребята, вы знаете, почему именно елку, а не другое дерево наряжают в Новогодние праздники?

    В народе рассказывают об этом обычае красивую легенду. Хотите узнать? (Ответы детей)

            У входа в пещеру, где родился Христос росло три дерева: пальма, маслина и елка. (В этот момент воспитатель показывает иллюстрации с изображением этих деревьев). Они как и другие растения торжествовали появлению на свет Христа. Эти три дерева очень хорошо видели Деву Марию с младенцем и находились совсем рядом с пещерой.

            Все радостней, все оживленнее становился шелест их ветвей, и вдруг в этом шелесте явственно слышались слова:

    - Пойдем и мы поклонимся  Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары, - говорила, обращаясь к маслине, пальма.

    - Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная елка.

     - куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.

    - И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? – прибавила маслина. – Что у тебя есть? Только колючие иглы и противная липкая смола?

            Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру. Но Ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он захотел помочь ей.

            Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед Ним лучший лист своей роскошной кроны.

    - Пусть он навевает Тебе прохладу в жаркий день, - сказала пальма. А маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем.

            С грустью, но без зависти, смотрела на это елка. «Они правы, - думала она, - где мне с ними сравниться! Я такая бедная,  достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу!»

            Но Ангел сказал ей:

    «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!» И Ангел взглянул на небо. А темное небо было усеяно сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки ели, и скоро вся она засияла блестящими огоньками.

            И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а СИЯЮЩАЯ ЕЛКА. На нее взглянул Он, и  улыбнулся ей, и протянул к ней ручки. Возрадовалась елка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром  и Ангел видел это и сказал:

    - Ты доброе деревце, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена. С этих пор, когда люди будут вспоминать Рождество Христово, и ты не будешь забыта. Каждый год в это время, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. Будут радоваться и взрослые. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься символом веселого праздника!

            Воспитатель: Ребята, в конце нашей беседы, я предлагаю вам посмотреть и послушать очень красивую Рождественскую песню «Рождество Царя»

    Дети смотрят песню-клип с христианского диска для детей «В гостях у Овечки» «Рождение Царя», автор слов и музыки Наталия Лансере.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

    Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

    конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

    Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

    «Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

    Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

    Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

    КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

    Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступн...

    «Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

    laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...