Конспект НОД с детьми младшей группы «Рассматривание русского народного костюма»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шикалова Наталья Леонидовна

Познакомить детей с русским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kommunikatsii.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

             

              Конспект НОД с детьми младшей группы

           «Рассматривание русского народного костюма»

                               

 

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                                     группы № 3

                                                                                     Шикалова Наталья

                                                                                   

                               

                                    Санкт-Петербург 2013                  

Конспект НОД «Рассматривание русского народного костюма» (младшая группа).

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Задачи: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника. Обогащать словарный запас детей новыми словами (сарафан, кокошник, тесьма). Побуждать проявлять самостоятельность и активность.

Дети рассаживаются в кружок. Раздается стук, появляется гость- кукла Манечка  в русском народном костюме.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим гостью в наш кружок и познакомимся.

Игра:  « Ты да я.»

               Взялись за руки друзья

               И сказали: «Ты да я—это мы!

               Я—Манюша, я—Наташа,

               Я—(каждый ребенок называет свое имя).

Восп.: А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Манечку. На ней надет русский народный костюм. А из каких частей состоит этот костюм? Кто мне скажет?

Дети: Из сарафана и кофты.

Восп.: Раньше женщины и девочки носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, ее все называли лебедушкой, барышней. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?

Дети: Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.

Восп.: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке.

Ребята, а вы заметили, что Манечка пришла к нам не с пустыми руками?

Дети: Да!

Восп.: Давайте заглянем в Машин короб и посмотрим, что там.

Рассматривают вещи из короба, комментируют, называя предметы костюма.

Ребята, посмотрите какой красивый головной убор—он называется кокошник. Чем он украшен?                                                                                   Дети: Бусинками,  разноцветными лентами.

Восп.: Правильно, молодцы! А еще кокошники украшали бисером. Видите какие красивые цветы и завитки на кокошнике, а по краям он расшит разноцветной тесьмой. Вот какие красивые сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц-рукодельниц.

Молодцы! Давайте теперь все аккуратно сложим на место. ( складывают предметы в короб).

Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в русскую народную игру, которая называется «Совушка».

Игра «Совушка».

               Ах ты, совушка-сова,

               Ты бедова голова,

               День чудесный—ты все спишь.

               Никуда ты не спешишь.

               Ночью ты летаешь,

               Спать нам всем мешаешь.

Во время песенки дети изображают птиц («летают»). По сигналу «Ночь!» дети замирают в позах, в которых застал их сигнал. «Совушка» охотится—забирает к себе «в гнездо» шевельнувшегося игрока.

Восп.: Хорошо поиграли, молодцы! Ребята, вам понравилась наша гостья?

Дети: Да, очень!

Восп.: А что вам больше всего понравилось в костюме Манечки?

Дети: Сарафан, кокошник.

Восп.: Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем Машеньке спасибо и до свиданья. Будем Машеньку ждать еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Русский народный костюм"

Дети  и  воспитатель  в  русских  народных  костюмах.  Рассматриавем  русский  народный  костюм. Называем  составляющие  костюма:  руба...

Конспект НОД в старшей группе по теме:"Русский народный костюм"

Беседа о традиционном  русском  народном костюме.Рассматривание книг о женском и мужском костюме. Рассматривание  элементов узора с целью ознакомления с их значимостью. Разучи...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами русского национального костюма посредством исследовательской деятельности....

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Конспект с детьми младшей группы «Рассматривание куклы Тиныл в национальном костюме чукчи»

Ознакомление с  бытом  народов чукчей.  Рассматривание национального костюма нации....