В мире опасных предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бордунова Вера Николаевна

 

Конспект  организованной образовательной деятельности  по образовательным областям  «Безопасность» и «Коммуникация». Старший  дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_opasnykh_predmetov.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «В мире опасных предметов».

Конспект  организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Безопасность» и развитию речи. Подготовительная к школе группа. Воспитатель Бордунова В.Н.

Цели: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал: Картинки с инструментами, карточки, фломастеры, куклы.

Ключевые слова: Ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

Ход занятия:

  1. Воспитатель рассказывает сказку.

Жили - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место».

Ребята давайте угадаем какие друзья жили у Ивана.

  1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.  (Ножницы)
  2. Если острием упрется – сразу дырочка найдется.    (Шило)
  3.  Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка.   (Гвоздь)
  4. Не хочу я молчать – дайте в волю постучать. И стучит день – деньской он железной головой.          (Молоток)
  5. Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат.   (Клещи)
  6. Зубы есть, а рта не надо.   (Пила)
  7. Кланяется, кланяется – придет домой – растянется.    (Топор)
  8. Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка, обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно.  (Перочинный ножик)      

Любили инструменты Ивана, а люди про него говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», да «Дело мастера боится».

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что  все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае.

Решил он сам поиграть в эти инструменты. Как вы думаете, что случилось дальше?

Предложить детям продолжить сказку. Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофона.  Поощрять истории, в которых дети проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах. Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и то тоже стал хорошим мастером.

  1. Работа с карточками.

Предложить ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами:

                 +++.jpg       - Нельзя брать.

   

                 !!!!.jpg        - Осторожно пользоваться.

Предложить детям  разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет  брату правила пользования теми или иными инструментами.

Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...