Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Почему мы обижаем близких нам людей?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Свистунова Татьяна Викторовна

Интересное занятие для детей, через которое воспитывается в детях уважение к близким им людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.

Содержание организованной деятельности

  1. Игровая ситуация.

Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном изображено солнышко, на другом – тучка.

- Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем думаете?

- А какое настроение у вас, когда вы смотрите на тучу?

- Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочке с солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в мешочек с тучкой – черные фишки с плохими поступками. В пятницу мы посмотрим и подведем итоги, пересчитаем фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо мы прожили неделю в детском саду. Если у нас мешочек с тучкой останется пустой, это значит, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, будущие первоклассники, которые не совершают плохих поступков.

        Давайте попробуем. Подумайте: что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что-то хорошее? А что было неправильным? (Дети собирают фишки).

  1. Чтение и обсуждение поэмы А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  2. Обмен мнениями, рассуждения.

- Какие добрые дела вы делали дома для родителей?

- Продолжите «Когда я вижу уставшую маму, то…».

- Объясните смысл высказывания: «Отец и мать – священные слова». Как вы понимаете это? Почему так говорят?

4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала».

5.Игровое упражнение «Мама устала».

Дети встают в круг, в центре которого – стул. На него садится ребенок. Это «мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает «уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются возможные варианты: что-нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки, включить чайник.

  1. Игровая ситуация «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе, счастливое и т. п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравнивают картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

  1. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».

Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...