Конспект НОД в старшей группе "Домашняя аптечка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Максарова Дарима Сандановна

Образовательная область "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnyaya_aptechka._starshaya_gruppa.docx5.74 КБ

Предварительный просмотр:

Максарова Дарима Сандановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашняя аптечка"

Группа: Старшая

Образовательная  область: «Безопасность»

Цель: Формировать у   детей прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами домашнего быта (домашняя аптечка).  

Задачи:

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.

Активизировать в речи детей слова:  дом, жильё, неприкосновенность.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь, интонационную выразительность речи;

Развивать внимание, познавательную  активность.

Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Домашняя аптечка;

Картинки предметов, которые  нужно хранить в недоступных местах.

Разрезная картинка «ДОМ»

Карточки с изображением животных и их жилищ;

Компьютер, проектор, экран, презентация.

ХОД  НОД:

Воспитатель:  Давайте покажем всем, какие мы дружные ребята.  «Дружные ребята» 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!    

После гимнастики воспитатель  достает два  конверта.   В одном находится картинка из частей,  а в другом – буквы. Затем педагог предлагает на одном столе  детям одной  подгруппы   составить  картинку  из  частей, а другой подгруппе, на другом столе,  – сложить слово из букв.

Дети  составляют  картинку из частей и слово.

Воспитатель:  Дети, какая картинка получилась?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель:  А  какое слово?

Ответы детей:  Дом  

Дети садятся за столы

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме, как жилище, и о том, как надо себя вести в нем. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)

- Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём.

Дом нам нужен для того, чтобы в нём жить, чтобы найти в нём  тепло, любовь, уют, защиту от  бед и непогоды.

Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

-  Как вы  понимаете это выражение? (Ответы детей).

- Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? (Ответы детей)

Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё.  

 - Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.  

-  Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность?  (ответы детей)

- Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

Воспитатель: и есть такие места в доме, куда детям категорически запрещено заглядывать. Какие места?

Да, ребята, это домашняя аптечка.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКИ.

 

Игра: «Окажи первую помощь». Из многих предметов нужно отобрать  бинт, зеленку, йод, перекись  водорода и забинтовать палец.

Воспитатель:

- Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

- Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, как думаете?

Да это лекарства. Если съешь таблетки, то можешь получить отравление  и попасть в больницу.

- Лекарства пьют, когда что-то болит,  и только то, что выписал доктор.

Если вдруг беда случилась,

Стало плохо хоть кому

03  набирай

Скорую помощь вызывай!

Маленькие дети

Обязаны узнать!

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И если не больны вы

В таблетках только вред

Глотать их без причины,

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже умереть!

Так будьте осторожней

Зачем же вам болеть?

ЗАПОМНИТЕ! В любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...