«Организационные и психолого-педагогические условия становления эстетического отношения детей к окружающему миру»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

I.                  Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

 

1.     Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

2.     Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

3.     Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

4.     Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

5.     Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc689.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

  1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы.

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях,  приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.    

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В связи с этим образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность. Поэтому обновление содержания дошкольного образования, технологий и системы качества оценивания является закономерным. В педагогике давно стал популярным тезис Л.С. Выготского о том, что хорошо только такое обучение, которое ведет за собой развитие. 

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. 

В наши дни  по запросу государства, общества, родителей (законных представителей) ребёнок должен быть успешным. Он должен обладать целым рядом интегративных качеств.

Введение ФГОС наметило доминирование подхода в дошкольном образовании, основанные на принципах гуманизации дошкольного образования, приоритета воспитания общечеловеческих ценностей (добра, красоты), уважения личности ребёнка. А также реализации образовательной программы дошкольного образования – формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. С целью выявления недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности необходимо раскрыть терминологию, обусловленную данной темой.

В настоящее время значимость развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста актуализируется в ФГОС. Источником такой деятельности является окружающая ребёнка жизнь, так как мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе обучения, игр, наблюдений. Однако в содержании деятельности детей в ДОУ ощущается нехватка ярких впечатлений, активности действии по эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Анализ практики показывает, что существуют определённые факторы, оказывающие влияние на становление эстетического отношения детей к окружающему миру. В этом есть ряд недостатков, которые прослеживаются в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности:

Недостатки в результатах:

- дети не достаточно проявляют интереса, любознательности к окружающему миру;

- с трудом проявляют эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире (предметном, природном) ;

Недостатки в процессе:

- нет системы в работе (нет годового плана работы по эстетическому развитию детей) или воспитатель не придерживается плана работы;

- рассогласование требований к ребенку со стороны педагогов и родителей (родители не принимают участия в эстетическом развитии своих детей, считают, что это входит в работу воспитателя) ;

- нехватка информационных технологий. Нет методической и специальной литературы, периодических изданий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру по ФГОС ДО.

В организации НОД не созданы условия для индивидуальной работы (не рациональное построение образовательного процесса по эстетическому отношению) .

Недостатки в условиях:

- отсутствие методической литературы по ознакомлению детей с животным и растительным миром; эстетического  развития детей.

- недостаточно материала, пособий, дидактических и мультимедийных игр для эстетического развития детей;

- не созданы условия при оформлении окружающей среды (группы) Воспитатель не привлекла внимание детей к эстетически оформленному уголку или объекту;

Анализ всех недостатков позволяет сделать вывод, что эстетическое отношение детей к окружающему миру является актуальной проблемой на сегодняшний день. Именно через знакомство с окружающим миром деятельности ребенок развивается, познаёт мир и общается со сверстниками.

Методической литературы по денному вопросу выходит достаточно много, в каждой освещается лишь отдельные стороны эстетического развития и нет стройной системы.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Таким образом всё выше сказанное, позволило выявить, что дети,  начиная  с дошкольного  возраста,  страдают  дефицитом  знаний эстетического развития. Особое внимание при этом необходимо уделить детям дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования осознанного эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.  Поэтому, эстетическое воспитание надо начинать с познания красоты природы. Эстетическое воспитание должно нести не только научные знания об окружающем мире, но и быть обязательно эстетически окрашено. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия окружающего мира. Опираясь на эмоционально-положительное отношение к красоте окружающего мира, наделить детей необходимыми научными знаниями о природе, дать основы знаний о единстве и разнообразии природы, постоянных изменениях и развитии, о целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, помочь ребёнку сформировать целостное представление об окружающем мире и месте в нём человека, показать двустороннюю связь взаимоотношений человека и природы. 

Недостаточно  сформирована  система  работы с родителями  по  проблеме  эстетического воспитания, по ознакомлению с окружающем миром. Дети дошкольного возраста - наиболее идеологически не защищены. Их развитие и воспитание происходит под влиянием окружающих взрослых.

Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования.

На основе проведённого анализа, можно сформулировать профессиональную проблему. Выявить и создать психолого – педагогические условия, которые способствуют формированию эстетического отношения детей к окружающему миру (согласно ФГОС п. 3.2.1.) :

1) поддержку любознательности, активности детей;

2) возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения;

3) поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;

4) ориентировать образовательную деятельность на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывать социальную ситуацию его развития (индивидуальная работа с ребенком по его интересам и возможностям) ;

5) вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность (привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка «Выращивание нарциссов в горшке»).

  1. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевые ориентиры

Конкретизация

Проявления

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Формирование элементарных представлений об окружающем мире.

Овладение основными навыками игры. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становление эстетического

отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о красоте природы, о себе, о животном мире. 

Ребенок различает цвета, некоторые геометрические фигуры, ярко выраженную величину предметов, звуки, выделять запахи.  Владеют навыками поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Владеют навыками восприятия и понимания произведений искусств При восприятии музыкальных произведений о пение птиц, шума леса, звуки животных дети улавливают динамическую сторону, ритм, темп и мелодию.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Реализация самостоятельной экспериментальной деятельности. Знакомство игры с песком, водой, камешками, снегом - дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливает чувственный опыт. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирования позитивных установок к различным видам труда.

Способен ориентироваться в окружающем мире, знают, что такое день и ночь, правило поведения. Проявляют доброжелательность и отзывчивость. Благодарят взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам.

Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование позитивного настроя при контакте с животными, растениями, птиц, насекомыми и т.д. Формирование позитивных установок к различным видам труда..

Дети проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок по теме природы, животный мир. Понимают что такое живая - неживая природа. Проявляют способность отслеживать партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

Владение речью как средством общения и культуры; стимулирование сопереживания персонажей художественных произведений о природе; развитие речевого творчества.

Дети могут выражать свои чувства и эмоции на вербальном и невербальном уровне.

 Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.)

Ребенок любит животных, растения, птиц, насекомых… Помогает в подкормке птиц, прополке сорняков… Уважает труд людей, которые проявляют заботу ко всему живому. Ребенок умеет различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать (посадка семян и наблюдение за всходами), обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Формирование собственных решений.

Реализация самостоятельной творческой деятельности (восприятия художественной литературы и фольклора). Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Расширение знаний детей о связях и взаимозависимости человека, животного и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром. Формирование доверия к собеседнику. Формирование чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Активно участвует в проектной деятельности.  Участвует в различных мастер - классах для детей: «Огород на подоконнике», «Краски воды». Может поделиться своими навыками приобретенными на мастер - классах. Дети проявляют интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям.

Активно участвуют в разных видах деятельности. Наблюдают и заботятся о животных и растениях. Правильно определяют времена года. Помогает взрослому в различных делах. Принимает собственные решения в той или иной ситуации.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля) .

Для решения поставленных задач необходимо внести изменения в образовательный процесс.

Разработана система работы по становлению эстетического отношения  на учебный год :

- составила годовой план работы по эстетическому развитию детей с окружающим миром: «Красивое вокруг нас» по эстетическому развитию детей. Цель — помочь детям старшего дошкольного возраста увидеть и оценить красоту окружающего мира.

- проектно – исследовательскую деятельность – «Цветная водичка», «Огород круглый год», наблюдение за ростом фасоли в разных условиях.

- система работы с детьми игр и игровых упражнений для развития эстетического отношения детей к окружающему миру.

В свободное время проводятся дидактические игры «Времена года», «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Разложи семена», «Вершки и корешки» , «Дикие животные», Дидактическая игра «Загадки о лете»;  изобразительная деятельность «К нам весна пришла, радость принесла»; НОД «Экскурсия в лес»; игра – инсценировка народного праздника «пришла зима – снег и радость принесла».

 Словесные дидактические игры «Узнай предмет по описанию», индивидуальные беседы.

Игровой прием «Красивое вокруг нас», «Я волшебник»: Цель: помочь детям увидеть и оценить красоту окружающего мира.

Дидактические игры помогают закреплять у детей знания полученные в образовательной деятельности. Во время игры можно увидеть, какие знания у детей уже есть, чему еще нужно научить и в процессе игры я показала свое эстетическое отношение к окружающему миру.

- пример взрослых, окружающих ребенка, тесная связь с семьей. Родители и воспитатели обязаны помочь ребенку вписаться в социум, развить познавательный интерес. Работа заключается в обогащении пространства, событий, явлений, объектов. Научить понимать ценность и смысл мира природы. В мире все прекрасно. 

- цикл консультаций для родителей по эстетическому развитию детей «Как научить детей любить и беречь природу?», «Природа в познавательном  и эстетическом развитии детей», «Учите детей наблюдать», «Животные и дети», «Воспитание у ребенка любви к животным».

- экскурсии в парк, в ботанический сад, экскурсия в зоопарк, в живой уголок станции юннатов. Привлекаются родители. Воспитатель в процессе экскурсии своим примером показывает доброе и эстетическое отношение к окружающему миру;

- выставка рисунков, поделок из природного и бросового материала «Уши, лапы, хвост»,

- привлечение родителей к оформлению мини-музея скульптурами, фотоальбома «Любимое животное».

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными.  В этом помогла книга «Об изменении эмоциональных состояний, приобретении и постоянном обогащении нравственного и эстетического опыта ребенком дошкольного возраста» Н. А. Ветлугина, Е. А. Флерина, Н. Ф. Виноградова, Л. С. Давыдова; «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Ю. М. 2005, 242с.

Реализация эстетического отношения детей к окружающему миру осуществляется в течение года.

- Воспитатель применяет приемы – привлечения внимания детей к красоте окружающего мира. Поскольку обмен эстетическими оценками происходит в процессе общения, следует уделить внимание установлению дружеского контакта с воспитанниками.

- Проводятся наблюдения за погодой, природой, животными, и воспитатель обращает внимание детей на красоту каждого времени года, старается показать, что у природы нет плохой погоды.

- Во время индивидуальной работы предложить ребенку с помощью сравнения выбрать предмет или объект эстетически красивый (какой дом тебе нравится больше? почему) При сравнении используются элементы игры, применяются пословицы и поговорки.

- Игры на занятиях, прогулках, экскурсиях, в специально отведенное для них время (игры с песком, водой, камешками, снегом – дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт).

- мультимедийная игра «Дикие животные», для эстетического развития детей. 

Продуманное и тактичное руководство и контроль со стороны воспитателя. Воспитатель, проводит диагностику в начале года и в конце по методике М. А. Васильевой, используя методы: наблюдения в игровой деятельности детей, в индивидуальной беседе, опросник (сравнение) «Что красивое, что не красивое? » и выявляет активных, любознательных детей.

Актуальность проблемы подтвердились проведёнными мониторинговыми исследованиями. 

Развивать воображение и творческой активности;

Сформировать у дошкольников первичные представления о себе,  других людях, объектах окружающего мира,  о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,  пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),  о малой родине и Отечестве,  представлений о социо культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Результат можно отследить через мониторинг, активное участие детей в конкурсах, выставках. В процессе мониторинга исследуются личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком в повседневной жизни детского сада, бесед, проведений различных диагностических тестов, критериально - ориентированных методик (Н.В. Верещагина «Мониторинг детского развития», Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс – диагностика в детском саду»).

МОНИТОРИНГ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ОТНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Критерии наблюдения

Проявление в поведение дошкольников 

Критерии оценки

Выявить представления детей  о животных основных классов (звери, птицы, рыбы, насекомые),

 особенности эстетического отношения к окружающему миру

  Стимульные  материалы.  Картинки с изображениями животных разных групп;  модели понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «животные»;  картинки с изображением стадий роста и развития кошки (рыбы, цыпленка);

  Предъявление задания. Беседа по картинкам:

Кто это?

Составь группы «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «животные».

Что общего у каждой группы животных: зверей, птиц, рыб, насекомых?

Разложи картинки с изображением роста и развития животных (кошки, цыпленка, рыбы). Что было сначала, что потом?

Как приспосабливаются звери, птицы (рыбы и т. д.) к жизни зимой? Что происходит с птицами (рыбами и др.) зимой, весной, летом?

Почему это происходит?

Высокий уровень

3 балла – у ребенка  сформирован широкий круг представлений о животных основных классов (звери, птицы, рыбы, насекомые),   об особенностях их поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм,. ребенок проявляет устойчивый интерес к окружающему миру, имеет представление о природе; о себе, о животных он отражает свои представления в разных видах деятельности – игровой, изобразительной, театрализованной.

Средний уровень

 2 балла – у ребенка  сформирован круг представлений о животных основных классов (звери, птицы, рыбы, животные, насекомые),

называет некоторые произведения искусства.

Низкий уровень

1 балл – интерес к окружающему миру ярко не выражен.  Ребенок неуверенно  различает и называет животных, птиц, насекомых.

Выявить представления  и особенности эстетического отношения детей о  растениях

Стимульные материалы. Картинки с изображениями деревьев, кустов, травы, а также растений цветника, огорода, поля, комнатных растений; картинки с изображением стадий роста и развития гороха (фасоли); модели понятий «травы», «кустарники», «деревья».

Предъявление задания. Беседа по картинкам:

Назови, какие растения ты знаешь. В какие группы можно объединить растения? (Деревья, кусты, травы.)

Назови это растение. Где оно растет?

Разложи картинки по порядку: как растет горох (фасоль)?

Что нужно растениям для того, чтобы они хорошо росли?

Что бывает с растениями огорода (леса и др.) зимой, весной, летом?

Почему это происходит?

Высокий уровень

3 балла – у ребенка  сформирован широкий круг представлений о растениях: выделяет растения среди других объектов природы; умеет  различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения; знает  потребности растений и особенности ухода за ними.

Средний уровень

2 балла - у ребенка  сформирован круг представлений о растениях: выделяет растения среди других объектов природы; различает и   называет некоторые травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения; знает  потребности растений и особенности ухода за ними.

Низкий уровень

1 балл

Ребенок называет некоторые растения, представления об их признаках и  существенных свойствах поверхностные, часто неадекватные.

Выявить особенности представлений детей о человеке

Беседа «Кто такой человек?»

Стимульные материалы. Две картинки: на первой изображены люди разного возраста и пола (взрослые и дети — 4 или 6 персонажей), на второй — человек, растение и хорошо знакомое домашнее животное (кошка или собака).

Предъявление задания. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы.

Как ты думаешь, кто такой человек?

Ребенок — это человек? Почему ты так думаешь?

Ты — человек? Почему?

Чем отличается взрослый человек от ребенка? Чем они похожи?

Чем все люди похожи?

Чем человек отличается от животных и растений?

Чем человек похож на животных и растения?

Высокий уровень

3 балла – у ребенка складываются точные, адекватные, дифференцированные представления; большое количество признаков и их устойчивость позволяет ребенку успешно сравнивать, сопоставлять, выделяя как признаки отличия, так и сходства; обосновывает свои суждения, которые отличаются полнотой и логичностью; объяснения развернуты, имеют место рассуждения, приведение примеров, сравнения; применяет знания в разных ситуациях, устанавливает комплекс конкретных и некоторых обобщенных связей; выделяет существенные признаки сходства и различия.

Средний уровень

 2 балла – у ребенка полные представления о человеке на базе выделения основных признаков и характеристик. Содержание признаков позволяет составлять небольшие по объему описательные рассказы, которые отличаются последовательностью. Ребенок пытается объяснять, но объяснения однозначные, неразвернутые, часто их основанием являются случайные, внешние несущественные признаки. Знания применяются в знакомых ребенку ситуациях, часто по образцу. Ребенок устанавливает некоторые конкретные наглядно представленные морфофункциональные связи. Начинает складываться обобщенный образ на основе конкретных сенсорных представлений и выделения некоторых общих признаков.

Низкий уровень

1 балл – у ребенка общие, недифференцированные представления о человеке, он называет наиболее яркие признаки внешнего строения, некоторые его характеристики. Ребенок относит человека к живому, но затрудняется объяснить, почему. Свои знания фактически не используются при решении проблемных ситуаций. Ребенок устанавливает единичные связи наглядно-действенным путем. Связи элементарные, конкретные, наглядно представленные, часто несущественные. Обобщенность знаний не проявляется.

Выявить особенности художественно – эстетического развития дошкольников

Стимульный материал:  произведения изобразительного искусства (репродукции картин с природой, с животными, насекомыми и т. д.)

Вопросы:

Что вы видите?

Как все это можно назвать одним словом?

Для чего это нужно человеку?

Вам нравятся животные, насекомые?

Любите ли вы слушать стихи, музыку и смотреть на произведения искусства где есть животные, птицы ит.д.?

Высокий уровень

 3 балла - ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес и потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности , испытывает удовольствие и радость от встречи с ними; видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности

Средний уровень

2 балла - ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ними. Видит характерные при знаки объектов и явлений окружающего мира

Низкий уровень

1 балл - ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие, видовые и характерные признаки предметов.

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные) .

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями и воспитанниками ДОУ. Для достижения новых образовательных результатов необходимо пересмотреть кадровые условия доу:  комплектовать штат ДОУ педагогом-психологом, ознакомление работников с инновационными образовательными программами и технологиями, и их применение на практике;

- регулярное повышение квалификации педагогов;

- следует приобрести дополнительную литературу по эстетическому развитию детей дошкольного возраста ;

- наглядные пособия, дидактические игры «Профессии», «Времена года», «Животные леса», «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «У кого кто?» и другие.

- использовать современные технические средства (компьютер, проектор, интерактивная доска – для просмотра слайдов и для мультимедийных игр, набор дисков (для демонстрации фильмов, мультфильмов,  презентаций)) ;

Нормативно-правовые изменения:

- календарно – тематическое планирование;

- ФГОС, Конвенция ООН о правах ребенка;

- ориентация педагогической деятельности на программу, принятую в детском саду;

Также нужно изменить и информационную работу с воспитателями, специалистами и родителями. Нужно проводить следующие мероприятия:

Информационные:

- создание стендов для родителей с материалами по приобщению детей к окружающему миру;

- распространения собственного педагогического опыта;

- интернет – ресурсы;

-электронные ресурсы;

- использование ИКТ.

Организационные:

- создание сайта воспитателя;

- размещение информации для родителей на стендах ДОУ по эстетическому развитию у детей окружающего мира.

- индивидуальные и групповые консультации «Животные и дети», «Учите детей наблюдать».

- проведение экскурсий в парк, поле, ботанический сад (с привлечением родителей) ;

- разработано методическое пособие для эстетического развития детей - мультимедийная игра «Животные леса»;

Кадровые:

- Педагогические конференции по обмену опыта работы на тему: «Формы и методы работы по эстетическому развитию детей»;

- курсы повышения квалификации;

- мастер-классы.

В  настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.

 В нашем дошкольном учреждении для поддержания и создания интереса к окружающему миру, для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении определенных компетенций, для решения поставленной проблемы, в методическую копилку была разработана электронная дидактическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В наше время в общественном сознании обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям  двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий человек, способный к ц...

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...

«Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Анализ недостатков в результатах.Анализ недостатков в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Формулировка профессиональной проблемы.Описание новых профессиональных результатов, с...

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром...