Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС
методическая разработка на тему

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области

Адрес: 443528, Самарская область, Волжский район, п. Стройкерамика, тел. 997-92-51

Тема: «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС»

Воспитатели СП «Детский сад «Звездочка»:

Первой квалификационной категории З.А. Кириллова

Самара, 2015 г.

Содержание

I.

Введение…………………………………………………………………

3

II.

Основная часть

  1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности……………………
  2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа…………………………………………..
  3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся……………………………..
  4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)…

4

4

11

12

14

III.

Заключение…………………………..…………………………………..

22

IV.

Список используемой литературы …………………………………….

23

Введение

Организация самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственный действий у ребенка дошкольного возраста, руководство ими — это ответственная и сложная работа каждого воспитателя.

Объект - социально-коммуникативное развитие.

Предмет - организационные и психолого-педагогические условия становления у детей        дошкольного возраста самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Целью данной работы является изучение влияния организационных и психолого-педагогических условий становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Задачи:

  1. Проанализировать недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
  2.  Сформулировать        профессиональную проблему на основе проведенного анализа.
  3. Описать новые образовательные результаты, сформированные у обучающихся, на основе применения игр.
  4. Охарактеризовать изменения в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
  5. Охарактеризовать изменения условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно- методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

  1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности

Воспитание активности, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции необходимо рассматривать как составную часть воспитания детей. Эта задача отражена в ФГОС и выступает перед каждым воспитателем в числе задач первостепенной важности.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности, ее творческих потенций. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы.

С целью выявления недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Необходимо раскрыть терминологию обусловленную данной темой. Самостоятельность определяется как одно из свойств личности,

которое характеризуется двумя факторами:

  1. Совокупность средств, знаний и умений;
  2. Побуждение к действию.

Самостоятельность - не абстракционная характеристика личности вообще, а характеристика соотношения с личностью. Многие педагоги понимают под самостоятельностью:

  • способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения;
  • способность обособлять свои позиции;
  • способность к независимой реализации структурных блоков деятельности;
  • планирование, регулирование и анализ своей деятельности без помощи других;
  • соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать

процесс своей деятельности.

Леонтьев А.Н. понимает обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к процессу деятельности, ее результату, направленный на независимость, автономию.

Авторы программы «Истоки» под самостоятельностью понимают своеобразную форму активности, отражающую уровень развития ребенка, обеспечивающую инициативную постановку и решение разного рода задач, которые        возникают в жизни и деятельности.

Токаева Т.Э., Полтавцева Н.В. - приготовиться, выполнить, оценить результат, установить связь «цель-результат» - вот их основные факторы, определяющие самостоятельность. Самостоятельность - постоянно развивающееся качество, и имеет свое содержание.

Также на самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.

Таким образом, мы понимаем самостоятельность дошкольников, как способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно.

В исследованиях Гуськовой Т., Ермак Н. говорится о том, самостоятельность - это качество, преломляемое поведение на разных этапах жизни ребенка: в 2-3 года стремление к самостоятельности; к четырем годам затухание этого стремления. Поэтому необходимо постоянно заниматься с ребенком, чтобы развитие самостоятельности полностью не затухло.

Такие известные психологи как Леонтьев А.С., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. объясняют это тем, что на пороге дошкольного возраста ребенок переживает «кризис трех лет». С одной стороны, отделение себя от других людей, сознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущение себя источником воли приводят к появлению нового типа отношения ребенка с взрослым. Он начинает себя сравнивать с взрослым и хочет пользоваться теми же правами, что и взрослые: выполнять такие же действия, быть таким же независимым и самостоятельным. А с другой, желание быть самостоятельным выражается не только в предлагаемых взрослым формах, но и в упорном стремлении поступить так, а не иначе, что является проблемой для воспитателей. Ребенок чувствует себя источником своей воли. Ощущение себя источником воли - важный момент в развитии самопостижении, однако, в ДОУ не всегда созданы для этого условия.

Таким образом, основой и необходимым условием для формирования самостоятельности является правильная организация сферы детского сада; исключительно важна атмосфера доверия, дружелюбия, выдержанность и т.д. - это отражено во ФГОС. Формирование самостоятельности, по мнению Выготского JI.C., во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи и т.д. благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности. Данная проблема, в настоящее время, в ДОУ решается в основном через обучение.

Мы понимаем в современных условиях, самостоятельную деятельность - не как форму организации учебных занятий и не метод обучения, рассматривали скорее как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, для формирования самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Целенаправленность человека выражается в идейной целеустремленности его поведения, в том, что мотивы, побуждающие его к деятельности, вытекают из главных, руководящих идей, которые становятся основной целью его жизни.

Целеустремленность у ребенка предполагает наличие у него твердых принципов поведения и неуклонное проведение в жизнь своих убеждений.

Главными средствами воспитания целеустремленности детей являются:

  1. Правильно поставленное умственное образование.
  2. Использование в целях воспитания ярких положительных примеров.
  3. Вовлечение воспитанников в непосредственную практическую трудовую и общественную деятельность, связанную с проведением в жизнь этих высоких принципов.

Одним из основных вопросов воспитания целеустремленности является выработка у детей устойчивой системы целей как руководящей основы их поведения. Конечно, для дошкольника эти цели могут развиваться дальше, уточняться и усложняться. Однако общая линия их развития, должна быть заложена уже в ДОУ и школе.

Органическую часть учебно-воспитательной работы по формированию целенаправленности детей составляет общественно полезная деятельность.

Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а так же поступками.

Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Саморегуляция:

  • Важный компонент психологической готовности к школе, которую можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент - залог надежности и качества будущей постройки.
  • Анна Анастази трактуек это понятие как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивациями и поведенческими характеристиками, необходимыми для оптимального усвоения программы.

К наиболее важным психологическим предпосылкам овладения учебной деятельностью дошкольниками Д.Б. Эльконин относил:

  • Умение ребенка сознательно подчинять свою деятельность правилу,

обобщенно определяющему способ деятельности.

  • Умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе.
  • Умение работать по образцу.
  • Умения детей управлять своими познавательными процессами в соответствии с учебными задачами, навыки устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, основанные на совместном выполнении задач.

Педагог должен выбрать различные приемы, с целью введения разных правил «активирующих» сознания, чувства и регулирующих поведение детей.

На седьмом году жизни ребенок уже способе к самоконтролю и саморегуляции своего поведения. Ему доступны элементы саморегуляции, которые связаны с развитием чувства долга, ответственности, настойчивости.

Основные условия формирования саморегуляции в ДОУ, которые должен создать воспитатель:

  • Осознание цели, поставленной перед детьми.
  • Выбор приемов воздействия на детей (зависит от уровня развития, речи и его мыслительных функций).

Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей.

Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Проведенный анализ позволил выявить недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности, которые заключаются в отрыве законодательной базы организации образовательного процесса по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования (ФГОС) от реализации образовательного процесса в действительности. А именно:

  1. По ФГОС обозначены требования к развивающейся предметно - пространственной среде, в реальности - слабая разработанность методики формирования данных качеств личности у дошкольников и потребность воспитателей ДОУ в соответствующих научно- методических рекомендациях.
  2. По ФГОС обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в реальности - отсутствие нормативной модели и потребность системы дошкольного образования в компетентном специалисте, готовом к осуществлению развития у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, что явно отсутствует на практике.
  3. По ФГОС необходимо приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, в реальности - данное приобщение происходит на уровне только дошкольного учреждения, современные родители, в силу занятости обеспечения денежного благополучия, не уделяют должного внимания к приобщению ребенка к традициям семьи, перекладывая данные функции на воспитательные учреждения. Добиться приобщения ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства можно только общими усилиями.
  4. По ФГОС необходимо формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, в реальности - это условия является одним из самых важных, которое позволяет формировать становление у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, не всеми дошкольными учреждениями обеспечивается, т.к. нет возможности в рамках образовательных программ охватить все виды деятельности.
  5. По ФГОС обеспечивается вариативность и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования

образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей, в реальности

  • это условие трудно обеспечить, т.к. не у всех дошкольных учреждений имеется хорошая материально-техническая база для обеспечения этих условий.
  1. По ФГОС необходимым условием является подготовка, профессиональная подготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников, в реальности - большинство работников дошкольных учреждений относятся резко негативно к изменениям, нововведениям, вследствие чего отсутствует желание изменять привычные способы деятельности.

2.Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа

На основе проведенного анализа, можно сформулировать профессиональную проблему.

Профессиональная проблема заключается в различиях теоретической базы, на основе ФГОС, который определяет социально-коммуникативное развитие направленное на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, и практики осуществления педагогической деятельности, вследствие чего возникают недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

3.Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся

Переход отечественной общеобразовательной школы к реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения предполагает достижение нового качества образовательного процесса: обеспечение непрерывного развития личности обучаемых рассматривается как основание их успешной самостоятельной жизнедеятельности. В самом общем плане эта цель подразумевает органичный синтез образования и самообразования, развития и саморазвития учащихся на основе процессов самоопределения, самопроектирования, самореализации, глубокую интеграцию процессов обучения, воспитания и развития обучающихся.

Образовательные результаты:

  1. Ребенок имеет представление о высокультурной личности (Показатель: умение отличить кукольный театр от мультфильма).
  2. Ребенок приобщен к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (Показатель: при просьбе говорит - пожалуйста, при выполнении просьбы - спасибо; здоровается со взрослыми и сверстниками и т.д.).
  3. У ребенка сформированы познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности (Показатель: знание какие профессии бывают).
  4. У ребенка есть возможность самостоятельно выбирать направление деятельности, с учетом его потребностей, индивидуального развития, интересов (Показатель: узнает и умеет выполнять действия связанные с определенной сферой).
  5. Ребенок умеет самостоятельно программировать и осуществлять контроль за собственной деятельностью (Показатель: ставит цель и выполняет ее).
  6. Ребенок умеет четко осуществлять постановку целей, задач, способов достижения целей, регуляция и самоконтроль (Показатель: ребенок достигает запланированный результат, результат превосходит ожидание).

4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

Для решения поставленных задач, необходимо внесение изменений в содержание учебного процесса:

  1. Учебный процесс должен быть ориентирован на приоритет индивидуальности, самоценности ребенка, выступающего субъектом образовательного процесса, поэтому при планировании содержания этого процесса необходимо максимально учитывать индивидуальный опыт ребенка, их склонности, интересы, потребности, что предполагает использование игровых технологий:
  • дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
  • развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
  • воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
  • социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
  1. Развитие детей процессе освоения и выполнения разных видов и форм деятельности становится ключевым звеном образовательного процесса в ДОУ, понимаемого как целостная, динамичная неравновесная система, интегрирующая процессы обучения, воспитания и развития ребенка. Для этого должна быть интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  2. В качестве важнейшего источника и компонента требований выступает личностный, субъектный опыт детей, что определяет актуальность

целенаправленного формирования и методического обеспечения развития индивидуального стиля воспитательной деятельности и соответствующих личностных качеств. Для этого в практику внедряется технология JI. Петерсона: Технология Л.Г. Петерсон представляет одну из возможных моделей интегративной технологии развивающего обучения, которая решает проблему интеграции различных развивающих систем обучения. Сопоставляются и согласовываются идеи и построение такой интегративной технологии при выборе определённого понятийного пространства.

  1. Проектирование и реализация образовательного процесса должны соотноситься с закономерностями психического и личностного развития воспитанников; важно при этом брать в расчет не только возрастные закономерности, но и личностные достижения воспитанника, ценные потому, что они есть результат усилий, приложенных ребенком для своего продвижения вперед. Педагоги-психологи должны осуществлять педагогическое сопровождение и работать тесно в контакте с ДОУ и родителями.

Характеристика изменений в средствах обучения и воспитания:

Для более успешного становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий при организационных и психолого-педагогических условиях следует использовать следующие педагогические средства:

Игра, как средство обучения самостоятельности. Такие, как «словесные»: «Назови одним словом», «Закончи предложение»; «настольнопечатные»: «Домино», «Геометрическое лото»; «дидактические»: «Третий лишний», «Составь задачку по картинке»; «подвижные»: «Игры с правилами», «Игры-эстафеты»; «сюжетно-ролевые»: «Строители», «Семья», «Поездка на автобусе»; «игры-инсценировки по сказкам»: «Колобок», «Репка» и т.д.

Упражнения, направленные на развитие саморегуляции детей:

Наиболее важное место в технике психической саморегуляции занимают специальные игровые упражнения, с помощью которых психика становится восприимчивой к воздействиям - это упражнения на расслабления мышц, упражнения на дыхание, которые в свою очередь способствуют расслаблению контроля сознания и введения установок в подсознание, различные медитативные упражнения, аутогенная тренировка. Блоки упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка:

  1. Упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля.
  2. Упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер.
  3. Упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения.

В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки, постизометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку.

Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Дыхательная гимнастика призвана освободить дыхание от напряжения, ограничений, мешающих дыханию привычек.

Массаж традиционно включается в комплексы общеоздоровительных мероприятий в целях активизация отдельных систем организма. Элементы общего массажа (поглаживание, растирание, разминание, постукивание) сочетаются с точечным воздействием на определенные точки и зоны.

Растяжки - прекрасный способ, позволяющий снимать эмоционально-психическое напряжение и одновременно повышать двигательную активность, что так важно для ребенка.

Для преодоления внутреннего напряжения необходимо научить ребенка расслабляться, расслаблять свое тело, т.е. учить приемам релаксации.

Релаксация - это расслабление. Приемы релаксации основаны на сознательном расслаблении мышц. Понижая мускульное напряжение, мы способствуем снижению и нервного напряжения, поэтому состояние расслабленности уже само по себе обладает психогигиеническим эффектом.

Для снятия эмоционального напряжения у детей применяют методику аутогенной тренировки (аутотренинг).

Проведение занятий аутогенной тренировки требует соблюдения определенных условий:

  • Занятия аутогенной тренировки для детей проводятся в игровой форме.
  • Группа — 7—8 детей.
  • Количество занятий — 8—10.
  • Длительность — 30—40 мин.
  •      Частота занятий — 1—2 раза в неделю, желательно во 2-ю половину дня.
  •       Затемненность и проветриваемость помещения, где проводятся занятия.
  • Изоляция от источников шума.
  • Удобная мебель (мягкие кресла).

Релаксация вызывается на фоне установки на покой и отдых посредством трех действий: проговариванием определенных словесных формул, управлением вниманием и образных представлений.

Характеристика изменений в контроле:

Контроль за становлением у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий при организационных и психолого-педагогических условиях должен осуществляться по трем аспектам: формирование основ самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у ребенка

собственных действий, осуществление деятельности по формированию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у ребенка собственных действий воспитателями (профессиональная компетентность) и участие в данной деятельности родителей. По результатам контроля планируется дальнейшая деятельность всего дошкольного учреждения, поэтому важно, чтобы контроль осуществлялся по методикам современным и научно обоснованным.

Для этого осуществляем диагностику формирования самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у ребенка собственных действий в ДОУ:

  • Выявление        сформированности        самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции у ребенка собственных действий при организационных и психолого-педагогических условиях (Метод наблюдения).

  • Исследование компетентности педагогических работников по проблеме самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у        ребенка собственных действий при организационных и психолого-педагогических условиях (Метод тестирования).
  • Социологический        опрос с        целью изучения степенно осведомленности и удовлетворенности родителей деятельностью д/с по решению задач самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у        ребенка        собственных действий при организационных и психолого-педагогических условиях (Метод опрос-анкета).
  1. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно- методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные.

Кадровые изменения

  • В ДОУ обеспечивается непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения: Ознакомление работников с инновационными образовательными программами и технологиями и их применение на практике (в СИПКРО, курсы в ПГСГА).
  • Профессиональной переподготовки на курсах повышения квалификации не реже, чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.
  • Участием в районных и городских методических мероприятиях: «Организационные и психолого-педагогические условия формирования личности дошкольника».
  • Проведение мастер-класса, семинары: «Саморегуляция действий ребенка», «Методы и приемы формирования целенаправленности у дошкольников», «Зеркало души».
  • Обмен педагогическим опытом на педагогических советах: «Пути формирования и развития самостоятельности собственных действий дошкольника, используя инновационные технологии».
  • Создание творческой инициативной группы.

Научно-методические изменения.

  • Создание библиотеки методической литературы по теме: «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».
  • Обеспечение свободного доступа и использование компьютера, Internet ресурсов для подготовки к непосредственной образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
  • Разработка методичек и буклетов о «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей

дошкольного        возраста        самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий».

  • Подборка и становление картотеки тематических игр для детей.
  • Разработка сценариев развлечений, составление цикла бесед, схемы, иллюстрации по темам.
  • Комплексно-тематический подход в планировании деятельности детей.

Материально-технические изменения

  • Пополнение развивающей среды по образовательной области «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».
  • Подбор видеоматериалов по теме.
  • Использование технических средств обучения (компьютеры, проекторы).
  • Приобретение методической литературы по проблеме.

Нормативно-правовые изменения

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Локальные акты ДОУ.
  • Внесение изменений в годовой план по образовательной задаче «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».
  • Внесение изменений в календарно-тематическое планирование.
  • Заключение договоров спортивно-оздоровительными организациями.

Информационные изменения

  • Размещение информации на стендах ДОУ по теме: «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».
  • Проведение дней открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой формирования основ самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ребенка.
  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Родительские собрания.
  • Организация выставок детского творчества.
  • Приглашение родителей на совместные с детьми праздники.
  • Создание памяток для родителей: «Организационные и

психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».

  • Создание интернет-журналов.
  • Переписка по электронной почте.
  • Фотоотчеты.
  • Проведение мастер-классов.

Создание библиотеки методической и художественной литературы по теме: «Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».

  • Подборка и создание видеотеки мультфильмов.

Организационные изменения.

  • Организация экскурсий.
  • Организация встреч со знаменитостями.
  • Организация проектной деятельности (Проект: «Капелька», «Бабушкино лукошко»).
  • Эффективная и безопасная организация самостоятельной деятельности детей.
  • Организация клуба «Я САМ».

        

Заключение

        В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания        и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.

        Поэтому проблема воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность        и        значимость.

Список используемой литературы

  1. Абузярова Л. Предметно - развивающая среда ДОУ.//Ребёнок в детском саду.
  2. Блонский П.П. Дошкольный возраст.//Блонский П.П.. Педология. - М.
  3. Воспитание детей в игре/Под ред.Д.В.Мендэжерицкой.-М.:Просвещение.
  4. Выготский Л. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз.
  5. Психологический словарь/Под ред.В.В.Вавилова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова-М.:Педагогика
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт
  7. Цукерман Г.А. Парадокс самостоятельности //Цукерман Г.А Зачем детям учиться вместе? - М.
  8.  Эльконин В.С. Возростная психология. - М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Анализ недостатков в результатах.Анализ недостатков в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Формулировка профессиональной проблемы.Описание новых профессиональных результатов, с...

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

I. Психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.1. Анализ недостатков в результатах, в основном ...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию с...

Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма  актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Данный семинар-практикум проводился в рамках работы Муниципального методического профессионального объединения для воспитателей ДОО по направлению "Социально-коммуникативное развитие воспитаннико...