Выступление из опыта работы по теме: «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного п
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павельева Татьяна Леонидовна

В данном выступлении раскрыт опыт работы с родителями законными представителями по обогащению предметно-развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(На первом слайде тема)

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма , как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы. На сегодняшний день,  метод проектов широко распространён, популярен, актуален, эффективен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, на что и направлена модернизация дошкольного учреждения

. В начале года разработала  долгосрочный педагогический проект - «Зелёный огонёк». На мой взгляд, в работе воспитателя не простым является подготовительный этап. Ведь необходимо подобрать материал по теме, создать пространственную предметно-развивающею среду. При оформления центра учитывала принципы образовательной среды  в соответствии с ФГОС.  (Слайд №2- принципы).

Мною накоплен материал, по данной теме, который приходится постоянно корректировать, придумывать и создавать новые пособия в связи с меняющимися новыми требованиями к воспитанию и обучению дошкольников ПДД.  (Слайд №3)

(Слайд №4-5 – методическая копилка, игры) Центр безопасности «Юный пешеход» наполнен разнообразным дидактическим и наглядным материалом, настольно-печатными играми, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки; режиссерскими и сюжетно-ролевыми играми, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутами для ролевых игр  Также имеются электронные картотеки с подбором интерактивных игр, обучающих презентаций, викторин.

 (Слайд №6 –дети играют)  Центр трансформируется , например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, гараж, автосалон и др. В центре имеется возможность разнообразного использования пособий. В игровом центре «Юный пешеход» дети имеют свободный доступ к игровым пособиям. И, конечно же, весь материал соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования.

В своей работе, основываюсь на ФГОС Дошкольного образования, в частности на часть 3.1 пункта 8- работа с семьями (законными представителями) учитываю современные подходы к взаимодействию с родителями.

(Слайд 7- дети рассматривают альбом) Для активизации роли родителей в оформлении  центра обратилась к родителям принести фотографии по теме «Безопасность на дорогах», так у нас появился альбом «Город и дороги»

(Слайд №8-фото стенгазета) В конце прошлого года  проходила Всероссийская акция «Пристегнись, Россия». Наши родители не остались в стороне и предоставили фотографии детей в автомобильных удерживающих устройствах, Это помогло нам оформить стенгазету «Я пристегнулся-пристегнись и ты!»

 (Слайд№9-книги) Мама библиотекарь помогла организовать выставку книг по теме.

(Слайд №10-фото выставки книги) В своей группе провела акцию «Подари книгу по ПДД», таким образом, пополнила библиотеку в центре.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Интересной формой работы является организация сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

(Слайд №11-12 –дети играют с-р игры) Для развёртывания сюжета необходимы атрибуты. Согласитесь, приобрести не все пособия можно, сделать самим тяжело, не хватает времени и порой умения. Я обратилась за помощью к родителям.  И наш центр пополнился такими атрибутами, как костюм регулировщика, который нам любезно предоставила семья воспитанника. Так как дети старшего возраста в одной игре объединяют несколько сюжетов, то кстати, пришлись медицинские халаты, которые появились в нашем центре не без помощи родителей. Макет светофора сделан дедушкой. Так возникла идея проведения дней добрых дел, и мы назвали его «День мастеров». Преимущества этой работы неоспоримы и многочисленны. Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Во-вторых, идёт установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

(Слайд№13-14- Таня М, Оксана В.)Родители с удовольствием приходили и все вместе родители, дети, воспитатели выполняли работу по пополнению центра пособиями.

(Слайд №15-Женя, макет) Были совместно сделаны атрибуты для макета. Ведь игры с использованием макета позволяют закрепить знания о дорожных знаках и дорожной разметки, активизировать детей на самостоятельность.

(Слайд №16-Юля П. и все вместе )  Интересной была коллективная работа по изготовлению лэпбука, который был красочно оформлен. В нём тема безопасности на дорогах раскрыта через стихи, игры, физминутки, ситуации. Всё это помогло детям понять, запомнить и систематизировать знания по данной теме.

(Слайд №17-Юля  Т., дети с книжками) Изготовление книжек - малышек развивает у  воспитанников устойчивый интерес к книге, а также бережного отношения к ней. Ведь книжки-малышки были созданы в совместной деятельности с родителями, где дети самостоятельно иллюстрировали книги, а родители подбирали стихи, загадки по правилам дорожного движения для юных пешеходов.

(Слайд №18-Вика Сл., дети) Создание плаката «….» вместе с мамой позволило закрепить умение вырезывать,  аккуратно приклеивать, а самое главное позволило сформировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Эта работа позволила максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил безопасного поведения на улице, но и по воспитанию самостоятельности, целенапрвленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге.

(Слайд №19)Обучая детей безопасному поведению на дороге, пропагандирую знания среди родителей, использую информационно-коммуникативные технологии: папки-передвижки с советами, рекомендациями, фотовыставки, листовки-обращения о соблюдении правил дорожного движения, памятки. буклеты, которые считаю удобной формой взаимодействия с родителями, так как они небольшие по размеру, мобильны каждый родитель может взять с собой.(Предлагаю памятки, буклеты участникам методобъединения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

г.Камень-на-Оби

Выступление из опыта работы по теме:

«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Подготовила: Павельева Т.Л.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

I. Психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.1. Анализ недостатков в результатах, в основном ...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию с...

Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма  актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....