Сенсорная культура ребёнка
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ватомская Оксана Николаевна

Презентация для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vatomskaya_o.n.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области Автор: воспитатель Ватомская Оксана Николаевна Котовск «СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА»

Слайд 2

«Чувствуем, познаем, размышляем» ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 3

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие . Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 5

Дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Воспитатели. Родители. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Слайд 6

ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой. По содержанию: педагогический. По времени проведения: длительный, нереализованный.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 . Создать условия в группе для обогащения зрительного сенсорного опыта детей. 2. Использовать в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта детей. 3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети научатся: группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине; соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре; устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; разным способам обследования предметов. У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Слайд 9

ЭТАПЫ Организационно-подготовительный (сентябрь). Основной (октябрь – апрель). Заключительный (май).

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор и изучение литературы, подготовка методического материала. Проведение диагностики. Проведение родительского собрания.

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП Формы работы по проекту Организация предметно-развивающей среды Развлечения Работа с родителями Комплексные занятия Комплекс игр Занятия по изобразительной деятельности

Слайд 12

ИГРЫ Игра « Весёлый гриб» Игра-шнуровка «Бабочка» Игра «Какие разные фигуры»

Слайд 13

Развлечение с красками «Помоги Петрушке раскрасить клоуна Комплексное занятие «В гостях у старичка Лесовичка

Слайд 14

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рисование предметов круглой формы

Слайд 15

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рисование предметов круглой формы

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Слайд 17

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание. Выставка дидактического материала по сенсорному развитию. Оформление стенда по сенсорному развитию. Консультации.

Слайд 18

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговая диагностика Презентация проекта

Слайд 19

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. М.В. Ильина // Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет. – М.: АРКТИ, 2004 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателя дет. сада // Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, под ред. Л. А. Венгера, - М. : Просвещение, 1988г. 3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста, пособие для воспитателя детского сада - М.: просвещение, 1983 г. 4. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей//под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой .- М.: Просвещение, 1981 5. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада //Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.: Просвещение, 1987 6. Комарова Т.С. //Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий . – М.: Мозаика-Синтез, 2009 7. Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1975 8. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа //Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011 9. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 10. http://vospitatel.resobr.ru/ - Сайт журнала «Старший воспитатель» 11. http://www.detskiysad.ru/sensor.html собрана разнообразная литература, повествующая о методике сенсорного воспитания детей

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формируем сенсорную культуру ребёнка со сложным дефектом

Педагогический проект "Формируем сенсорную культуру ребёнка со сложным дефектом"  предлагает вниманию педагогов и родителей комплекс игровых упражнений. дидактических игр, направленных на формиро...

Формируем сенсорную культуру ребёнка

Педагогический проект "Формирум сенсорную культуру ребёнка со слжным дефектом" будет полезен всем педагогам,  работающим с дошкольниками со сложным дефектом в группах "Особый ребёнок" детских сад...

Сенсорное культура ребёнка.

Значение сенсорной культуры детей....

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка в первой младшей группе»

laquo;Воспитание сенсорной культуры ребёнка в первой младшей группе»...