Живой мир растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бордунова Вера Николаевна

 

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_konspekt.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Живой мир растений»

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

 - помочь детям обобщить представления о росте растений;

 - установить взаимосвязь между ростом растения и условиями среды;

 - способствовать развитию речи и возникновению познавательного интереса.

 Материал: Презентация "Живой мир растений", ножницы, ёмкость для воды, карандаши, искусственный цветок.

 Ход занятия:

Фото 1

Воспитатель: И маленький цветок незабудки, и могучий дуб и лилии на глади пруда - это растения. Где ещё мы можем увидеть другие растения? (ответы детей). Весной и летом вся земля наряжается в прекрасное изумрудное платье.

Посмотрите какой замечательный цветок у меня вырос! (показываю искусственный цветок) У него есть стебель, листья и цветок. Как вы думаете я могла его вырастить? Почему нет? Докажите мне, что он не живой!

Дети: растения дышат, растут, питаются, размножаются, а искусственные цветы этого не умеют делать.

Воспитатель: Правильно!

Фото 2

Воспитатель: Чтобы растение выросло, нужно посадить в землю семя. В садах и огородах семена растений сажают люди. Затем они ухаживают за ними, поливают и удобряют землю.

Фото 3

Воспитатель: А в природе растения сами ищут способы посадки. Помогают им в этом птицы и животные. Например, забытая беличья кладовая. Весной из неё может вырасти маленький дубок.

Психотренинг "Дубок"

Воспитатель: Выходите ребята на коврик. Присядьте и представьте себе, что вы маленький жёлудь.

Наступила весна, стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь (дети поднимают голову и расправляют плечи),

из желудя появился росток и потянулся к солнышку (дети медленно встают, вытягивают руки вверх).

Вот уже и шумит в листве тёплый ветер (дети качают руками над головой).

Вот какой замечательный лес у нас вырос!

Воспитатель: Ребята, что нужно всем растениям для роста? (ответы детей) Вода один из самых важных элементов который нужен растению для роста. А вы знаете, как вода попадает в растение? Я предлагаю вам узнать это и провести опыт.

Опыт "Водяная лилия".

Раздать листы бумаги.

Воспитатель: Ребята поднимите свои листик в сторону окна и посмотрите, бумага везде одинаковая? (ответы детей) Светлые места на бумаге - это поры. У всех растений в корнях, стебле и листьях есть такие же поры и по ним проходит вода от корня до цветка.

Возьмите цветочки и обведите их на свой листик,  теперь нам надо его вырезать и согнуть лепестки в бутон, как показано на схеме.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: Теперь мы положим наши бутоны на поверхность воды.

Дети наблюдают, как раскрываются бутоны по мере впитывания воды.

Рефлексия: Предлагаю детям нарисовать растения о которых мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Экологический проект "Живые растения"

Проект, направлен на формирование начал экологической культуры, развитие познавательной сферы детей, а также  заинтересованности родителей в жизни их детей, что дает  нам, детям и родителям ...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...