Волшебные фигуры
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание
Речевое развитие
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
Познавательно развитие
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
Художественно-эстетическое развитие
Формировать стремление петь знакомые песни;
воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Физическое развитие
Накопление и обогащение двигательного опыта детей
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Социально-коммуникативное развитие
воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
развивать доброжелательные отношения.
Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_figury.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП
во второй младшей группе
тема: «Волшебные фигуры»
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии
Составила и провела:
Иванова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание
Речевое развитие
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
Познавательно развитие
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать стремление петь знакомые песни;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Физическое развитие
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
- развивать доброжелательные отношения.
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Материалы для занятия
музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.
Ход Занятия
Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).
- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).
- Хотите поиграть с ними?
- Какое у нас сейчас время года?
- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)
- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего? (5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)
- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!
- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.
- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)
- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?
- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные фигуры.
Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЭМП средняя группа...
Визитная карточка проекта "Волшебные фигуры"
Авторы проекта:...
"Волшебные фигуры" математическое развитие
Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы....
дидактическое пособие " Волшебные фигуры"
Цель данного пособия заключается в развитии логического и наглядно-образного мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки....
Проект "Волшебные фигуры"
обмен опытом...
Волшебные фигуры
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”
Конспект занятия по математике для средней группы....