"Волшебные фигуры" математическое развитие
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

группа АБВГД-ейка

Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы.

Оборудование

Геометрические фигуры: круг и квадрат большого и малого размеров, 2 обруча, паровозик, 2 вагона.

Ход занятия

Звучит музыка паровозика

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это к нам в гости едет?

Загудел паровоз и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам паровозик приехал, давайте посмотрим, что он нам привез. Это геометрические фигуры: квадрат и круг. Ребята, давайте в нашей группе найдем все круги и квадраты.

Дети показывают круги, квадраты (мячик, кубик, дидак. стол)

Воспитатель: А где у нас солнышко, а какое оно – круглое, а давайте найдем часы – и они тоже круглые, а где же окно – а оно квадратное. А теперь посмотрим на наш ковер – найдем и круги и квадраты.

Физкультминутка

Че-че, че-че

Грязь у мишки на плече

Чу-чу, чу-чу

Искупать его хочу

Чи-чи, чи-чи

Тише мишка не ворчи

Ча-ча, ча-ча

Ведь вода не горяча

Воспитатель: Ребята, кажется один вагончик от стал от паровозика, давайте привезем его за веревочку. Что же у нас в этом вагончике? Тоже геометрические фигурки, только маленькие: круги и квадраты.

Показать обручи

Воспитатель: Ребята, что же это такое, а какие они? (круглые) Это у нас будут домики для круга и квадрата. Давайте теперь все наши маленькие круги и квадраты разложим в домики.

(дети по очереди подходят, берут фигуру, кладут в определенный обруч)

Воспитатель: Ребята, кажется, ещё у нас один вагончик потерялся, что же он нам привез? Это витаминки? Какие они? Тоже круглые, правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

«Волшебные ручки» (развитие мелкой моторики на основе нетрадиционных методик и технологий)

Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваю...

Программа для детей 5-6 лет "Волшебная клеточка" (развитие мелкой моторики кистей рук и подготовка руки к письму)

Программа «Подготовка руки к письму» направлена на комплексную подготовку ребенка к школе,  гармоничное  развитие его психомоторных, художественных и интеллектуальных  возмо...