Конспект итогового интегрированного НОД по коммуникации, целостной культуры мира (развитие речи и ознакомление с окружающим) Тема: "Гуляем по лесу"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ломаева Мария Федоровна

Программное содержание

Образовательные задачи

·                     Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

·                     Уточнить знания детей о диких животных, их детенышей.
Упражнять в согласовывании слов вроде числе, лице.

·                     Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

Развивающие задачи

·                     Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном).

·                     Развивать речь, память, мышление.

·                     Активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели.

·                     Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

·                     воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulyaem_v_lesu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного НОД по коммуникации, целостной культуры мира

  (развитие речи и ознакомление с окружающим)

Тема: "Гуляем по лесу"

                                              Вторая младшая группа №1

                                              Воспитатель: Ломаева Мария Федоровна

Программное содержание

Образовательные задачи

  • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
  • Уточнить знания детей о диких животных, их детенышей.
    Упражнять в согласовывании слов вроде числе, лице.
  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном).
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова: прачка, повар, плотник.

Индивидуальная работа: продолжать учить Рому отвечать на вопрос воспитателя.

Методические приёмы: наблюдение из окна, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «заяц»; мотивация: «Поможем найти детенышей диких животных», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», подарки детям: нарисованные зайчики.

Материал и оборудование:

  • Игрушки: заяц мяг. игрушка, заяц, зайчонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, ёж, ежонок, мышь, мышонок, медведь, медвежонок.
  • Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).

– Назовите, какие деревья вы видите за окном? (Береза, тополь, рябина).

– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).

– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).

– Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок, Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

– А какое сейчас время года?

– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.

– Вы пойдете со мной?

– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки).

– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик).

– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Сережа спросил, почему зайчик спрятался?)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

– Максим, успокой-ка зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)

– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.) 

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)

– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.

– Кто хочет рассказать про зайчика? 

– Иди, Лера, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)

– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Леры!!!

– Иди, Родион, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)

– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Родиона.

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.

– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

– Возьмите каждый детенышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)

– Посмотрите никто не остался один?

– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)

У волка двое – (волчат)

У медведя два – (медвежонка)

У зайца два – (зайчонка)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!


Физкультминутка

Мы топаем ногами топ топ топ 

Мы хлопаем руками хлоп хлоп хлоп 

Киваем головой 

Мы руки поднимаем 

Мы руки опускаем 

Мы руки подаем

И бегаем бегом (2 раза)

Дети проходят и садятся на стулья.

– Ребятки, эти малыши животные очень любят прятаться. Вышел зайка на поляну, а детки все спрятались! (Воспитатель прячет, дети называют предлоги: подвнаоколо)

– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.

– Подойди, Даниил, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

– Иди сюда, Радмир. Кого ты хочешь найти? Где это?

– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки? (стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель.

– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)

– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он!! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.

– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)

– Что делает повар?

– Мед. сестра?

– Прачка?

– Дворник?

– Воспитатель?

– Вот видишь, зайчик, наши дети знают кто работает в нашем детском саду!

– А как называется наш детский сад? (Реченька!!!)

– Правильно – молодцы!

– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!

– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!

(Сюрприз в конце занятия нарисованные зайчики)

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром  "Утром солнышко проснулось,нашим деткам улыбнулось"...