презентация к опыту
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Герасимиди Нина Владимировна

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к опыту.2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей средствами опытно – экспериментальной деятельности. Воспитатель: Герасимиди Нина Владимировна

Слайд 2

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 3

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 4

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 5

- постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов. Структура детского экспериментирования

Слайд 6

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, песочные часы; разнообразные сосуды; природный материал: камешки, глина, песок; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, палочки; прочие материалы : зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, сито и др.

Слайд 7

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей, достаточность, доступность.

Слайд 8

Актуальность педагогического опыта. Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Наше время - время экономических, политических и нравственных кризисов, когда старая система ценностей и норм распалась, а новая еще не сложилась.

Слайд 9

Таким образом, дошкольный возраст является периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условия для развития творческой активности дошкольников.

Слайд 10

Научность в педагогическом опыте. Данный опыт работы разработан с учетом требований педагогики, дидактики и психологии. В моей работе я опирались на основные принципы и методы в педагогике. Мной была изучена литература по данному вопросу таких известных ученых, как Прохорова Л.Н, Н. Н. Поддьякова , О.В. Дыбиной , И.Э. Куликовской, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой и пр. Н.Н. Поддьяков , в своих работах выделяет следующие структуры при проведении экспериментов: 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов. Педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно. В работе с детьми надо стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.

Слайд 11

Результативность педагогического опыта. Прежде, чем приступить к реализации опыта мною была проведена беседа с детьми. Целью беседы было выявить уровень компетентности детей в этом вопросе. Анализ полученных данных показал, что уровень знаний детей на начало года низок. Поэтому мною были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Пополнить научно – методическую базу ДОУ по данному методу исследования.

Слайд 12

Новизна ( инновационность ) педагогического опыта. Разработка, и внедрение в педагогический процесс новых, актуальных сегодняшнему времени, включающих региональный компонент, опытов и экспериментов, позволяющих активизировать интерес детей, развивающих речемыслительную деятельность, формирующих двигательную активность, совершенствующих коммуникативные умения; Разработка игр, упражнений и экспериментов на развитие мышления, позволяющих повысить уровень интеллектуального и творческого развития дошкольников Результат исследования позволяет дополнить систему работы инновационным материалом, который могут использовать все специалисты и родители детей.

Слайд 13

Составлении описательного рассказа о свойствах воды

Слайд 17

Вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку

Слайд 18

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы".

Слайд 19

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

Слайд 20

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

Слайд 21

Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

Слайд 23

Фотогалерея Из песка можно сделать конус, а из глины нет.

Слайд 24

Сухой песок форму не сохраняет, а сухая глина сохраняет.

Слайд 25

Песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу, они не могут удержатся друг за друга.

Слайд 26

Вода в песок уходит, а в глине стоит на поверхности.

Слайд 27

Для горения свечи нужен кислород, когда доступ кислорода затрудняется свеча гаснет.

Слайд 28

И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы

В презентации кратко рассказывается о работе по экологическому воспитанию...

Презентация инновационного опыта.

Данный материал содержит слайд-шоу по презентации педагогического опыта работы по теме "Формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисрвания"...

Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»

В  публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»  представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...

Презентация многолетнего опыта работы воспитателя

В данной презентации отражается многолетний опыт работы воспитателя...

Публичная презентация личного опыта

Публичная презентация личного опыта создавалась для участия в ПНП "Образование - 2011"...

презентация из опыта работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми 4-7 лет

ссылка для скачивания презентации: http://narod.ru/disk/49080895001.c71b972ff48267aa83d9b6075640e01b/%D0%A2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pptx....

Презентация из опыта работы "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с ОВЗ"

Презентация опыта работы по теме "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с  ограниченными возможностями здоровья"...