Главные вкладки

    Проект для детей подготовительной группы "Улыбка"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуально и важна. Общение с взрослыми в значительной степени обогащает чувственные взгляды на мир и отношения с окружающими. Эмоциональное развитие дошкольника неразрывно связан с социализацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_ulybka.docx577.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    J0232154

    Проект

    для детей подготовительной группы

    Мансурова Юлия СергеевнаJ0232114

                                                                               

                                                                                        J0232132

    Актуальность

    Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.  Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. В результате эволюции человека эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.

    В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Ведь эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. В процессе роста происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.

    Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуально и важна. Общение с взрослыми в значительной степени обогащает чувственные взгляды на мир и отношения с окружающими. Эмоциональное развитие дошкольника неразрывно связан с социализацией.

    Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается. Задача педагога  помочь ребенку разобраться с основными проблемами общения, большое внимание уделять умению общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

    Основой коррекции эмоциональных процессов и состояний детей, развития у них эмоционального контроля является обучение ребенка созданию особой психологической атмосферы, благоприятным образом сказывающейся на его эмоциональном состоянии, настрое чувств и мыслей, а тем самым на характере его действий и поступков.

    Если ребенок будет уметь управлять свои эмоциональным состоянием, это будет являться важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими. Т.е. если дети будут уметь контролировать свои эмоции и будут уметь общаться с окружающими, создастся в группе особая эмоциональная атмосфера, которая благотворно действует на психику ребенка.

    Проект « Улыбка».

    Цель: 

    1.Развитие социально – эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    2.Воспитание детей активного проявления эмоциональной отзывчивости к окружающим.

    3.Освоение культуры общения с взрослыми и сверстниками.

        Задачи: 

    1. Учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.

    2. Осваивать культуру поведения в общественных местах.

    1.Вводная беседа:

    -Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое эмоции?

    - А что вам больше всего нравится, грустить или радоваться?

    А вы в цирке были?

    -Вам понравилось?

    -Какое настроение у вас было настроение?

    -Давайте, солнечного зайчика попускаем.

    -А что это такое у вас на лицах?

    -А что такое улыбка?

    -Как вы думаете, люди всегда улыбаются?

    -А вы хотите узнать, почему мы улыбаемся?

    -Тогда нам нужно отправиться в «Царство улыбки», но у нас нет денег и дороги мы туда не знаем.

    -Как вы думаете, где может находиться «Царство улыбки».

    -А у нас в группе может быть «Царство улыбки».

    -Что нужно для этого сделать. (Собрать весёлые картинки, смешные игрушки, написать смешные истории и т.д.).

    -Значит, мы у себя в группе создадим « Царство улыбки».

    -Ребята, а к нам зайдёт грустный человек, как мы сможем поднять ему настроение? (Подарить подарок, поиграть, рассказать сказку).

    -А если мы сочиним весёлое стихотворение, ему станет весело?

    - Значит, мы  с вами сочиним весёлые стихотворения, а потом позовём к себе гостей и устроим праздник. Будем им читать стихи, дарить подарки, расскажем им все, что мы узнали про улыбку. Подарим им хорошее настроение и пожелаем им никогда не грустить.

    2.Оповестить родителей о проведении проекта «Улыбка». С помощью родителей оформляем фотоальбом, собираем коллекцию смешных игрушек.

    3. Вместе с родителями и детьми  рисуем и создаём коллаж – «План – схему» проведения проекта и вывешиваем её на видном  месте.

    4. Музыкальный руководитель: исполнение песни» Крошка Енот», подбор весёлой детской музыки.

     5.   Педагог по изодеятельности: оформление альбома с рисунками об улыбки.

    Работа с детьми (основная часть проекта).

    6.Собираем материал:

    • изучаем с детьми план- схему;
    • создаём коллекцию смешных фигурок;
    • сочиняем сказку « Приключение  принцессы  Улыбки»;
    • подбираем картинки, фотографии на которых изображены улыбающиеся, радостные люди, звери;
    • напишем слова синонимы к слову улыбка;
    • сочиним стихи;
    • создаём копилку добрых дел

    7. Провожу:

    • цикл бесед о том, что нужно, для того чтобы человек всегда улыбался;
    • игры занятия;
    • показываем кукольный театр для детей младших групп, по сказке « Теремок».

    8.Самостоятельные  творческие работы родителей и детей:

    • оформить альбом с рисунками детей;
    • оформить коробку добрых дел;
    • составить книгу со стихами детей.

    9. Подведение итогов: выступление на педсовете.        

               

    C:\Users\user\Desktop\для конфер\IMG_4223.JPGC:\Users\user\Desktop\для конфер\IMG_4228.JPG

                                                                     

             Стихотворнй домик                                                                      Картотека королевы Улыбки

                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

         Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

    Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

    Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

    ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

    Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"

    Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...

    Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

    Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

    Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

    Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

    Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

    Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...