Статья
статья по окружающему миру на тему

Аксёнова Ольга Валерьевна

Природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа352.33 КБ

Предварительный просмотр:

kolobok10

Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. 

Наблюдая природу, ребенок  научится видеть, понимать и ценить её красоту.

Походы и экскурсии с детьми  в природу дают им ни с чем не сравнимые ,живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осеней листвы, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и  т. д.

В мире природы  ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы , воображение, фантазию.

Много конкретных и доступных знаний приобретают дети, наблюдая за работой старших и принимая в ней посильное участие.

Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного участия и общения с природой ребенку становится понятно, что вредители уничтожают растения, что домашние животные нуждаются в тепле и уходе.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению и т.д. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, Родине.

Во все времена года в природе есть явления, которые доступны детям дошкольного возраста. Одна из задач воспитания состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие красок, звуков в природе, еще очень важно воспитание доброты, человечности.

Если  малыш схватил котенка за хвост и смеется, видя мучения животного, не умиляйтесь его веселостью. Имейте в виду: воспитание уже началось. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое; цветок, птицу, щенка, лягушку, защищать их. Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться  любить. Видя, что ребенок хочет потрогать котенка, одна мама скажет: « Не трогай котенка, он плахой, царапается». А другая мама возьмет котенка на руки, погладит сама. Малыш внимательно следит за тем, как взрослый относится к животным, и в дальнейшем будет поступать так же. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телепередачи. А самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Ухаживая и наблюдая за рыбками, птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают , чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывают в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и не красивое, учится «говорить» с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...