Статья
статья по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка.
Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить её красоту.
Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые ,живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осеней листвы, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы , воображение, фантазию.
Много конкретных и доступных знаний приобретают дети, наблюдая за работой старших и принимая в ней посильное участие.
Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного участия и общения с природой ребенку становится понятно, что вредители уничтожают растения, что домашние животные нуждаются в тепле и уходе.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению и т.д. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, Родине.
Во все времена года в природе есть явления, которые доступны детям дошкольного возраста. Одна из задач воспитания состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие красок, звуков в природе, еще очень важно воспитание доброты, человечности.
Если малыш схватил котенка за хвост и смеется, видя мучения животного, не умиляйтесь его веселостью. Имейте в виду: воспитание уже началось. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое; цветок, птицу, щенка, лягушку, защищать их. Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться любить. Видя, что ребенок хочет потрогать котенка, одна мама скажет: « Не трогай котенка, он плахой, царапается». А другая мама возьмет котенка на руки, погладит сама. Малыш внимательно следит за тем, как взрослый относится к животным, и в дальнейшем будет поступать так же. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телепередачи. А самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Ухаживая и наблюдая за рыбками, птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают , чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывают в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.
При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и не красивое, учится «говорить» с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...