Конспект НОД "Экологическая пирамида"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гадючко Ольга Николаевна

Совершенствование экологических знаний у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx94.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:   продолжать  совершенствовать экологические знания у детей. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой.       Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Учить устанавливать взаимосвязь между  изменением в живой природе с изменениями среди обитателей уголка природы.  Развивать в детях умение видеть сезонные  изменения, происходящие в природе .Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулируя выводы.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, альбомов «Времена года»,  энциклопедий ,чтение художественной литературы, работа в уголке природы.

Материал и оборудование: картина с изображением леса, веточки  деревьев из смешанного леса, ваза,  картинки: почва, деревья, солнце, насекомые, птицы

 ХОД ЗАНЯТИЯ:  

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Круг рукопожатий. – Встанем дети, встанем в круг , справа друг и слева друг. Улыбнёмся, подарили друг другу тепло рук.

- Посмотрите ребята на иллюстрации, и ответьте, что они вам рассказывают?

ДЕТИ: - На иллюстрациях изображены времена года: « Зима», « Весна»,         « Лето», « Осень».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята перед вами иллюстрации с изображением времён года. Какой сейчас идет месяц?

ДЕТИ: Март

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Первый весенний месяц- март.  И какие признаки  весны мы с вами наблюдаем?

ДЕТИ: Снег на дорогах потемнел, стал рыхлым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синим, кучевые облака. Деревья скоро проснутся, набухнут почки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, все эти явления природы происходят с приближением весны. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и  тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?

ДЕТИ: Растения лучше растут, тянутся к свету, цветут фиалки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас всё зелено, а на улице нет. Почему?

ДЕТИ: Не хватает солнца, воды, тепла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и рыбками в уголке природы?

ДЕТИ: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим рыбок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

ДЕТИ: Всё завянет и погибнет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всё, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
Что это?

ДЕТИ: Лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили?

ДЕТИ: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными. У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла.
(Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)

ФИЗМИНУТКА « Море волнуется раз…( дети изображают фигуры животных, птиц.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

ДЕТИ: Тепло, свет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?

ДЕТИ: Солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

ДЕТИ: Насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

ДЕТИ: Птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

ДЕТИ: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать насекомых?

ДЕТИ: Некому будет опылять растения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать растения?

ДЕТИ: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотим мы этого?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

А закончим сегодняшнюю беседу прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:

 « Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
  Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
  Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
  И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
  Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

                                                                                                                                                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «БЫЛИНУШКА

                                 

                                 Конспект НОД на тему:

                               "Экологическая пирамида"

                            в Подготовительной «А» группе

                             

                                     

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                   Гадючко О.Н

                                           г. Нижневартовск  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"

На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...

Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"

В этом конспекте ребят знакомят  с экологической пирамидой-цепочкой.А так же  убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»

В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу  и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....

К О Н С П Е К Т в кружке «Музей и дети» на тему: «Третье чудо света – египетские пирамиды, пирамида Хеопса и Сфинкс. Путешествуем на космическом корабле». Для воспитанников старшей группы

Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света.Задачи:1....