Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Заколдованный лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шакурова Юлия Владимировна

Познавательно-речевое, экологическое воспитание детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_lesdokument_microsoft_word.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

"Заколдованный лес".

Познавательно – речевое, экологическое занятие во второй младшей группе.

   Программное содержание:

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о цветах.

2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

3.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

4.Развивать фонематический слух детей.

5.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

6.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

7.Развивать внимание, память, мышление.

8.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

9.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.                                                                  

Оргмомент:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,    

хотите узнать, что в нём написано и от кого оно?

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая волшебница. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
            Ребята, давайте поможем Лесовичку! Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. (за пенечком сидит Лесовичок).

- Ой, ребята, а вот и Лесовичок.

Лесов.: «Здравствуйте, ребята, наконец то вы пришли! Посмотрите как в лесу скучно и грустно, не слышно песен птиц. Помогите пожалуйста!»

Восп.: «Наши детки умные, помогут расколдовать лес. Ой, Лесовичок, а что это у тебя (воспитатель показывает на желтый круг, который лежит рядом с лесовичком)?

Ребята, на что это похоже? (ответы… на солнышко) Правильно, но здесь чего-то не хватает? (лучиков). Да, вот  как злая волшебница заколдовала лес и солнышко. С каждым нашим выполненным заданием в лесу будет становиться светлее. А ты, Лесовичок, сиди около пенечка и никуда не уходи, мы скоро вернемся!»

Лесов.: «Хорошо, а я укажу вам путь – идите по  тропинке и никуда не сворачивайте, удачи вам!»

Ну, что, пойдемте! (звучит загадочная мелодия)

- Ой, ребята, как темно, некрасиво, страшно!

Что нам делать, как нам быть?

Как нам лес-то оживить?

(мелодия выключается).

1 задание. (на магнитной доске поляна, на ней разные цветы и по разным сторонам – дом и клумба.) Ребята, посмотрите какая полянка, вроде красивая, вся в цветах, но что-то тут не так. На этой поляне смешались все цветы и комнатные, и первоцветы, и цветы клумбы. Они так заколдованы, что забыли свои названия. Нужно им помочь, ведь комнатные цветы и цветы клумбы не растут на поляне. Анечка, подойди, возьми один цветочек и скажи как он называется? (дети по-очереди подходят, показывают цветок, говорят его название и место его произрастания - это фикус – он растет в комнате – ставят картинку к домику; бархатцы – растут на клумбе – ставят картинку к клумбе; подснежник – первоцвет, растет на поляне – оставляют на поляне…). Молодцы, справились с первым заданием. И посмотрите в лесу появляется первый лучик солнца (к желтому кругу прикрепляем лучик.)

Пойдемте дальше: по лесной идем дорожке,

не устанут наши ножки,

чтобы лес расколдовать,

мы идем его спасать.

2 задание. (подходят к столу, на котором стоят елки – это лес и разные животные, тропинка, которая ведет к домику.) Ребята, скажите, кто еще живет в лесу кроме растений? (животные). Правильно, посмотрите, вот они! Скажите, все ли эти животные живут в лесу? (нет) А кто же из них лесной житель? (дети называют дикое животное, например, заяц. Правильно, а где живет заяц? (в лесу, под кустиком). Молодцы, а кто его ждет такой маленький под кустиком? (зайчата)и т.д. перечисляют всех диких животных). Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные).

 Почему мы называем этих животных дикими? (Потому что они сами о себе заботятся, добывают пищу, строят себе жилище.)

Ребята, а это у нас кто остался? Какие это животные? (домашние)

 Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что  они живут  рядом с человеком и человек о них заботится. Давайте отнесем их к домику (дети берут животных).

- Саша, ты кого взял? (корову). Где она живет? (в коровнике). А кто ее там ждет? (телята). Молодец, ставь ее к домику. И т.д.

Ну, вот наши животные и добрались до дома. А вы молодцы, справились и со вторым заданием, и смотрите, появился второй лучик. (воспитатель прикрепляет к солнышку второй луч.)

Пойдемте дальше:

по лесной идем дорожке,

не устанут наши ножки,

чтобы лес расколдовать,

мы идем его спасать.

3 задание. (подходят к панно с птицами.) Ребята, лес потихоньку оживает, посмотрите прилетели птички. Давайте назовем птичек, которые прилетели. (воробей, синичка, снегирь, сорока, ворона) А что птички любят кушать? (пшено, семечки, сало, крошки хлеба) Давайте покормим их. (Воспитатель достает разнос с угощением для птиц, дети по очереди берут их и кормят птичек - сыпят в кормушку зернышки, крошки хлеба и вешают на веточку кусочек сала для синички.) Ребята, почему то лучик не появился! Значит, мы с вами что то не сделали. Ой, посмотрите здесь какой- то конвертик (коробочка), что же в нем (смотрят) это же загадки, отгадывайте:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Пестрая крикуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Молодцы, а про каких птиц были загадки? (про домашних) Правильно, а вот и лучик появился (воспитатель прикрепляет третий лучик).

4 задание. Ребята, вы наверное устали! Давайте отдохнем, повеселимся, а вдруг и в лесу станет веселее! Вон какая-то полянка, пойдемте к ней.

по лесной идем дорожке,

не устанут наши ножки,

чтобы лес расколдовать,

мы идем его спасать.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель надевает маску медведя. Дети ходят по группе и имитируют сбор грибов и ягод. Хором произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель добавляет слова:

Как услышим его рык,

Приседайте, дети, вмиг.

Далее воспитатель произносит различные звукоподражания (ав-ав, р-р-р, мяу-мяу, ква-ква, р-р-р, ку-ку-ку, ко-ко-ко, р-р-р и т.д.)

Молодцы, а вот и лучик появился. Появляется 4 лучик.

5 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Смотрите, это же та полянка, где мы оставили  Лесовичка!

Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко ласково греет, травка появилась, распускаются нежные зеленые листочки, люди стали легко  одеваться. Какая может быть весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. А вот и последний лучик. Посмотрите, какое теплое, красивое, весеннее солнышко. Давайте его разместим в лесу, чтобы злая волшебница никогда больше не смогла заколдовать лес.

Лесовичок: «Ребята, вы такие молодцы, спасибо вам, помогли вы мне, расколдовали мой лес. За это я дарю вам этот ларец, что в нем увидите, когда вернетесь в дет. сад.»

Восп.: «Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились". Давайте откроем ларец. (открывают, а там подарки – раскраски с животными, или птицами, или цветами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....