Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ахременко Ольга Григорьевна

    Задачи занятия:

    Закреплять и расширять представление детей о  домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.

    Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;  употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного числа.

    Развивать любознательность,  внимание, память, мышление,
     умение анализировать и делать самостоятельные выводы;

    Развивать  воображение, чувство  ритма;

    Воспитывать чувство уважения к старшим, гуманное отношение к

    животным,  желание заботиться о них.


    Методические приемы:

    Словесный: стихи, загадки, потешки, вопросы, объяснение,

    Наглядный: видеозаписи, игрушки, атрибуты.

    Практический: физминутка, коммуникативная игра, имитация, нетрадиционное рисование, решение проблемных ситуаций ( ТРИЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интегрированное занятие24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                       

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                     ОЛЬГА  ГРИГОРЬЕВНА  АХРЕМЕНКО

                                                                                       

                                   

     


    Задачи занятия:

    Закреплять и расширять представление детей о  домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.

    Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;  употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного числа.

    Развивать любознательность,  внимание, память, мышление,
     умение анализировать и делать самостоятельные выводы;

    Развивать  воображение, чувство  ритма;

    Воспитывать чувство уважения к старшим, гуманное отношение к

    животным,  желание заботиться о них.


    Методические приемы:

    Словесный: стихи, загадки, потешки, вопросы, объяснение,

    Наглядный: видеозаписи, игрушки, атрибуты.

    Практический: физминутка, коммуникативная игра, имитация, нетрадиционное рисование, решение проблемных ситуаций ( ТРИЗ)

    Предварительная работа:
    Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок

    Оборудование:
    Костюм  "бабушки", костюм коровы,  домик бабушки,  поезд, будка; игрушки - собачка, петух, лошадь, свинья, кошка  и их детёныши; корма животных – миска с костями, сено, миска для молока;  два ведёрка, перчатка, шапочки котят, силуэт мешка для рисования, контурные изображения животных.

    Видеозапись, фонограммы: 

    -"Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.

           -для путешествия на поезде

    -голоса животных

    -для подвижной игры

    Ход занятия:

    Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

     ( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
    Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
    Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
    Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
    Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.
    Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
    Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.
    Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
    Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
    Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
    Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
    Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
    Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
    Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
    Привет!                                - Машут рукой.

    Доброе утро

    - Доброе утро! – птицы запели.

    (дети машут руками)

    Добрые люди встают с постели;

    (показывают, как просыпаются, потягиваются)

    Прячется все темнота по углам,

    (разбегаются, прячутся за мебелью)

    Солнце вошло и идет по делам!

    (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

    Ребята, нам с вами тоже пора отправляться по делам. Сегодня утром я получила видеописьмо от моей  бабушки Насти. Давайте посмотрим его. ( ПРОСМОТР ВИДЕОПОСЛАНИЯ). Примите ее приглашение? Она живет в деревне. Давайте проведаем её, узнаем, как она живет, как у нее здоровье, поможем ей по хозяйству.

    Воспитатель: А на чем поедете, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались, в путь далек,
    Лишь оставили дымок. (Паровоз)

    Воспитатель: Молодцы! Угадали! Смотрите, какой паровозик  за вами приехал. Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!

    Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

    Паровоз, паровоз
    Новенький, блестящий,
    Он вагоны повёз,
    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?
    Наши ребятишки,
    В гости поехали
    к бабушке детишки.

    Воспитатель:  Вот мы и приехали. Я зайду, посмотрю дома ли бабушка.

    (Воспитатель  переодевается в костюм бабушки и выходит к детям)

    Бабушка: Лады-лады-ладушки, приехали  гости к бабушке, бабушке - забавушке. Приехали  к ней ребятушки, милые внучатушки!

    Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Меня зовут, бабушка Настя, а вас как? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Старенькая я уже, тяжело мне по хозяйству справляться, нужна ваша помощь.

     Рассказывали мне, что вы очень хорошие помощники, всё знаете и умеете делать. Поэтому я и пригласила вас к себе в гости.

    Проходите, присаживайтесь на лавочку.

    Хотите узнать, кто  живёт на моём дворе? Тогда слушайте  и смотрите (видеозапись). Кто живет на моем дворе. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

    Вот сколько у меня домашних животных, а ещё весной у них появились детёныши. Сегодня они убежали от своих мам, и я никак не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста. Давайте сначала найдём детёныша моей кошки , как его зовут      

    Вы знаете ребята, у нас развелось очень много мышей и моя мурка с ними одна не может справиться, помогите ей поймать мышек.

    (превращение детей с помощью шапочек в котят)

    Кошка очень хороша              дети идут мягким, пружинистым шагом

    Ходит мягко, не спеша    

    Сядет, умывается

    Лапкой вытирается                 образное движение «кошка умывается»

    Обойдёт неслышно дом

    Спинка выгнется горбом        встают на четвереньки, прогибают спину

    Притаилась кошка Мурка

    Возле норки мышку ждёт      

    Точит, точит коготки

      мышка берегись.

    -Молодцы, всех мышей переловили! Спасибо!

    (мяуканье кошки)

    -Почему же Мурка опять кричит, чего она хочет? (МОЛОКА)

    А где  же нам его взять? (ответы детей)

    Да, молока можно взять у коровы, она как раз должна с луга вернуться.

    Корова

    (Под музыку «Кто пасётся на лугу» в группу заходит корова)

    -Идёт, идёт корова, длинные рога

    Где была корова?

    КОРОВА: Ходила на луга!

      -Что несёшь корова?

    КОРОВА: Молока!

    -Коровушка - бурёнушка, большая, рыжая! Как она мычит? (Ответы детей)

    (БАБУШКА ДОИТ КОРОВУ)

    Дай молока, Бурёнушка

    Хоть капельку, на донышко.

    Ждут меня котята и малые ребята!

    Вот сколько молока даёт моя коровушка, моя помощница. Сейчас всех угощу, всем хватит. Пейте дети молоко, будете здоровы!

    (все пьют молоко)

    Что нужно сказать Бурёнке? (спасибо)

    Давайте её погладим, дадим ей воды напиться.

    Ты коровушка, ступай, в чисто поле погуляй.

    Детушки всех ли мы накормили? Никого ли не забыли?

    (дети: - собачку, петушка, лошадку, поросят)

    (на полу миска с костями, корзина с сеном)

    Кому мы отдадим косточки? (собачке)

    А кому сено? (лошадке)

    А что же мы дадим петушку? Что же он любит клевать? (зернышки)

    Бабушка достает мешок - он пустой.

    Зерно то у меня закончилось! Посмотрите мешок пустой. Что же нам делать? Может быть, вы нарисуете, зернышки для петушка.

    Палочку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, палочку
    Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,

    Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)
    Гордо, словно королева,
    палочка пошла тычком, Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально
    Застучала  "каблучком".
    раз-раз-раз-раз-
    Всё получится у нас!              
    (рисуют зерна на мешке ватными палочками)

    Вот петушок, смотри, ребятки тебе целый мешок зерна подарили, кушай на здоровье.

    Петух: Спасибо!

    Ну вот, гости дорогие, я и познакомила вас  со своими помощниками. Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить. До свидания!

    Понравилось ли вам у меня  в гостях? Вам пора в детский сад возвращаться.

    ( бабушка заходит в дом, переодевается)

     Воспитатель: Занимайте места в поезде.

    Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

    1.    Образовательная область: Познавательное развитие2.    Тема занятия: «Домашние животные»3.    Программное содержание:Образовательная задача: формирова...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

    Презентация НОД по развитию речи младшая группа на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Задачи:развивать умение узнавать и называть домашних животных;развивать диалогическую речь, память художественно-творческие способности;учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей дом...

    конспект НОД по развитию речи:чувашский язык на тему"Домашние животные"

    Конспект Нод по речевому развитию на тему "Домашние животные"...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

    Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...