"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занимательное занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие "Путешествие капельки"

Цели:

  1. Продолжить знакомить детей с водой и её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Побуждать интерес к природе, её явлениях.

Оборудование: Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши, фламастеры; листочки с капельками воды; музыка – журчание воды.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

2 часть.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

3 часть.

- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?

4 часть. Рассказ сказки про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

5 часть. Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

6 часть. Опыт

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.)

- А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

- А на вкус какая? (безвкусная)

- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

- А соль? (солёная)

- А лимон? (кислая, лимонная)

- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

7 часть. Физминутка под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой

На цветы ---- круговое движение правой рукой

И на дорожку ----обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы

Побежали мы домой. ----бег на месте

8 часть. Игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это ? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

9 часть.

Теперь подойдём к другому столу.

- На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)

Например:

10 часть. Итог занятия

- Во что вы превратили капельки ? (ответы детей)

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...