«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жатько Марина Владимировна

«Путешествие в страну эмоций»

 

Конспект занятия

Непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 

в средней группы

(интеграция областей «Коммуникация», «Художественное творчество» «Музыка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

Конспект занятия

Непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» 

в средней группы

(интеграция областей «Коммуникация», «Художественное творчество» «Музыка»)

Цель:

- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

Задачи:

-закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

-развивать мелкую моторику рук путем скатывания шариков из салфеток;

-упражнять в умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом

-учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

-побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

-воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга;

-развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развивать воображения.

Оборудование:

-Плоскостные  игрушки - заяц, еж,

-Аудиозапись – релаксация.

-Бумага с изображением цветов

-Салфетки (темно синие, красные), клей

-изображение цветка с разными эмоциями

-смайлики настроений

-платок «Ковер-самолет»

-дорожка «Здоровья»

-цветные кубики

Ход занятия:

Структурные части

Действия воспитателя, героя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, меня зовут М. В.,

давайте  с вами познакомимся и подружимся необычным способом.  Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Фронтальный

Вводная часть

Посмотрите друг на друга. У каждый из нас сегодня пришел с разным настроением в детский сад, кто-то грустил, смеялся, может даже плакать.

Сейчас я узнаю, кто с каким настроением. Подойдите к столу и возьмите смайлик с настроением. У кого хорошее настроение – веселый смайлик, у кого грустное – печальный.

Ребята, а вы знается что грусть, радость, печаль все это в месте называется эмоции.

Ребята, а вы хотите улучшить свое настроение?

Тогда я предлагаю отправится

в путешествие, в сказочную страну Эмоций.

На чем туда можно добраться?

Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.

Согласны?

Дети подходят к столу и берут карточки, характеризующие их настроение.

Дети предлагают способы передвижения (сапоги – скороходы,  ступа Бабы Яги, волшебный вертолёт...)

Фронтальный

Основная часть

 

У меня есть ковер-самолёт, занимайте свои  места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси

Все равно не летит, а давайте вместе произнесем слова.

(включить аудиозапись)

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?

Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.

Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись.

Почему то не садится самолет. А давайте все вместе произнесем слова? Получилось!

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

Посмотрите кто это?

(Плоскостная игрушка «Заяц» с улыбкой)

На полянке все улыбаются, веселятся и смеются. Как зайчик.

Физкультминутка. «Веселый зайка» 

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз!

Два!

Три!

На четыре потянулись.

Пять!

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

«Ласковое солнышко»

Игровое упражнение

Воспитатель:  А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись! » (дети произносят слова).

- Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас.

Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?

Дыхательная гимнастика «Смешинка»

Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, на выдохе произнесите «ха-ха-ха…»

Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.

А как можно назвать эту полянку?

Правильно «Смешинка»

Отправляется дальше.

Ой, кажется не у всех хорошее настроение.

Кто это?

Сердитый еж

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай

Злость скорее прогоняй!

Ребята, нужно помочь ежику, прогнать злость. Поможем?

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим

цветочек. Но он тоже  не улыбается. Какое у него настроение?

Давайте спросим, что же с ним случилось.

Цветочек, почему ты грустный?

Я грустный, потому что у меня нет друзей.

Ребята, посмотрите, а вот много цветов, но все они без эмоций, а давайте их о живим. Все цветочки должны улыбаться. Посмотрите у нас на тарелочках есть салфетки. Какого цвета салфетки? А что может быть красного цвета? Синего? Правильно красного цвета рот, улыбка, а синего глаза. Скорее подходите, берите салфетки в руки, отрывайте маленькие кусочки и делайте из них шарики.

(дети приклеивают готовые шарики на цветы – улыбку и глаза).

(воспитатель меняет настроение цветку)

Смотрите, наш цветочек улыбается.

Нам так не хочется обратно,

Из этой сказки уходить.

Но нам пора возвращаться.

Дети садятся на расстеленный, на полу платок.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей (солнце, небо, облака, самолёт, лес, горы…)

Дети повторяют за воспитателем.

Заяц

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыжки вперед – назад

Шагают все на месте.

Руками машут вместе.

Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

Прогнулись и нагнулись.

Дети выполняют указания воспитателя.

Ответы детей (да, нет, почему)

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей (радость, веселье, нежность, счастье…)

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Радость, смех, смешинка, веселинка…

Еж

Да.

Дети выполняют указания воспитателя.

Дети ложатся под релаксирующую музыку

Ответы детей (грусть, печаль)

Дети подходят к ленточному столу выполняют аппликацию.

Фронтальный

Фронтальный

Индивидуально

Заключительная часть

Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова.

Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись.

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны.  Вспомните, сколько раз  мы  сегодня ведь помогли зайчику, ежику, цветочку.

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

Ребята, подойдите к столу и возьмите смайлик с тем настроением с которое сейчас у вас.

Спасибо, ребята  с вами было очень интересно, весело и увлекательно.

Дети садятся на расстеленный на полу платок.

Повторяют слова за воспитателем

Ответы детей (сначала, веселье, радость, злость, грусть).

Да, нет….

Фронтальный

Список литературы

1. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г.Г.Колос. – М.: АРКТИ, 2006 ..

2. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей среднего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005.

7. Ильина М.В. чувствуем – познаём – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоциональной сферы у детей 4-5 лет. – М.: АРКТИ, 2004.

8. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физкультура» в средней группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...