Приключения медвежонка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Ирина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_medvezhonka.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с видом транспорта «грузовик».

Задачи:

Коммуникация: Совершенствовать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Социализация: Вызывать у детей сочувствие к медвежонку, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Познание: Формировать у детей представление о виде транспорта – «грузовик», его составных частях; закреплять понятия «много», «один»; познакомить с формой «круг».

Оборудование: Маленькие мячики, большой грузовик, игрушка медвежонок, карточки с изображением грузовика и его составных частей, вырезанные из разноцветного картона грузовики и колёса.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Ход НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение. Вдруг откуда – то раздаётся плач.

В: Ребята, Вы слышите? По - моему, кто-то плачет…

Д: Да.

В: Вы посидите, а я пойду, посмотрю, что случилось.

Воспитатель выходит за дверь, и возвращается, неся игрушечного мишку и сломанный грузовик.

В: Ребята, посмотрите, это медвежонок, и он плачет. Давайте узнаем, что у него случилось.

 - Здравствуй медвежонок. Почему ты плачешь?

М: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я вез в детский садик мячики, но у моего грузовичка сломалось колесо, и все мячики рассыпались.

В: Вот беда так беда! Но ты не плачь, медвежонок, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ведь поможем, ребята?

Д: Да!

В: Давайте рассмотрим грузовик внимательно.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением грузовика и его составных частей.

В: Ребята, что есть у грузовика?

Д: Колёса, руль, кузов, кабина…

В: А сколько у грузовика колес?

Д: Много.

В: А руль?

Д: Один.

В: Ребята, а какие колёса у грузовика?

Д: Круглые.

В: А руль?

Д: Круглый

В: Ребята, давайте мы с Вами немного покатаемся на грузовичках.

Пальчиковая гимнастика «Машинки».

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины.

По дороге не беги.

Я скажу тебе: «Би –Би»

В: Молодцы ребята! Давайте теперь починим сломанное колёсико у грузовичка.

Дети подходят к столу, на котором разложены вырезанные разноцветные грузовички без колёс и отдельно колёса. Задача детей подобрать колёса по цвету грузовичка и приложить их в правильное место. В это время воспитатель чинит мишкин грузовик.

В: Медвежонок, посмотри, как быстро ребята починили твой грузовичок!

М: Молодцы, ребята! Спасибо! Теперь я точно смогу отвезти ребятам в детский сад мячики! Ой…! А как же мячики, они же все рассыпались! Ребята, Вы поможете мне их собрать?

Д: Да!

Подвижная игра «Мячики»:

Поскакали мячики

Как по травке зайчики

Поскорей их догони

И назад домой верни.

Пока воспитатель говорит слова, дети прыгают как зайчики. Затем воспитатель разбрасывает мячики по полу, дети собирают их и несут в грузовичок. Игра повторяется 2 -3 раза.

В: Ну вот, медвежонок, посмотри, как быстро ребята собрали все твои мячики.

М: Да уж, какие быстрые и ловкие ребята. Теперь я точно смогу отвезти мячики в детский сад. Спасибо Вам, ребята! Мне пора отправляться. До свидания!

В: До свидания, медвежонок!

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Приключения медвежонка.

Развлечение по ПДД. для малышей....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"

Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...

Конспект занятия Приключения медвежонка"

1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать слов...