конспект нод по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kap-kap.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

«Водичка-водичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     Составила:

                                                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                                                  Лутфулина Наиля Рафаиловна

                                                                г. Троицк , 2013                          

 Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: физическая культура

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2-3 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, творчество, эксперимент

Формы организации: подгруппа

Задачи: познакомить со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за дождём, игры с мячом

Оборудование и материалы: тазы с прохладной и тёплой водой, лейка, комнатное растение (фикус). Мячи пластмассовые ( красный, жёлтый и зелёный) и резиновый. Металлическая ложка.  Облако, вырезанное  из ватмана. Гуашь синего цвета, кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка - на каждого ребёнка.

           

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

На столе стоят 2 таза с водой.

Воспитатель.  Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода.) Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.) А ещё как используют воду? (Берёт лейку, набирает в неё воду и поливает комнатное растение.) Что я сделала? (Ответы детей.) А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.) Даша, если испачкается твоё платье, что сделает мама? (Постирает платье.) Вот как всем помогает вода.                                                                    Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Тёплая.) Посмотрите, как льётся вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя.) Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. ( Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.) На что это похоже? ( На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

                                                       Дождик , дождик , кап-кап-кап ,

                                                      (Поднимают руки вверх.)

                                                      Мокрые дорожки.

                                                      (Медленно через стороны опускают руки.)

                                                      Все равно пойдем гулять,

                                                     (Шагают на месте.)

                                                     Надевай сапожки.

Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания . рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу , на котором стоят тазы с водой.

Воспитатель (Показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? Дети называют цвета (Красный, желтый,  зеленый).

Воспитатель стучит мячами по столу. обращает внимание на то , что звук громкий . затем предлагает детям потрогать мячи .постучать ими .

Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч .)  Какого  цвета этот мяч ? (Желтого, зеленого и красного ).  Он мягкий , резиновый . (Дети нажимают на мяч . пробуют постучать им по столу .)  Какой звук мы услышим , если постучим  резиновым мячом ? (Тихий.)  Давайте посмотрим , что будет с мячами , если опустим их в воду . (Мячи плавают .)  Мячи плавают в воде , не тонут . (Показывает металлическую ложку .)  А это что ? (Ложка. ) Давайте положим ложку в воду . Ложка металлическая , она тяжелая , металлическая . А мячики легкие . резиновые и пластмассовые .   Давайте поиграем с мячами .(Предлагает детям положить  в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их под воду .)

Дети выполняют задание. Затем проводится игра «Мячи в воде» .

Воспитатель . Вы превратились в мячи  и  плаваете  в  воде .  (Дети ставят руки на пояс , произвольно двигаются по площадке , медленно кружатся ) На мячи нажали рукой и опустили их на дно . (Кладут руку на голову и приседают .) А теперь руки отпустили , и мячи выпрыгнули из воды .  (Ставят руки на пояс , подпрыгивают  . снова передвигаются по площадке .)

Игра проводится  3-4 раза .

По окончании игры воспитатель напоминает детям, что они узнали о воде, предлагает желающим попить воды  из кувшина .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...