Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моляренко Любовь Петровна

Летний оздоровительный проект для детей 3-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_2013g.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

летнего оздоровительного проекта

«Лето красное»

для детей раннего возраста

                                                                                                                               Июнь              

Виды деятельности

1 неделя   «Здравствуй лето»

2 неделя   «Деревце зеленое»

3 неделя    «Я люблю играть с песочком»

4 неделя   «На лугу – лужочке выросли цветочки»                                

  1. Двигательная деятельность.

Тема: «Лето к нам пришло»                        Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Развлечение              

 Тема:«Репка»                   Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (проползание на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой. 

Тема: «Прогулка по спортивной площадке»  

  Цель: Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн. скамейке, лазании по гимн. стенке.                                

Тема: «Сажаем цветочки»

 Цель: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу.  Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч.                             

2.   Конструирование

Тема: «Что мы умеем строить»                         Цель: Развивать конструктивные способности; закреплять названия строительного материала; воспитывать бережное отношение к постройке.                               

Тема: «Домик для зайчика» Цель: Развивать умение выполнять постройку по образцу, обыгрывать ее. Вызывать желание помочь зайчику.                              

Тема: «Песочница»    

   Цель: Продолжить учить ставить кирпичики на узкую и широкую грани, накладывать сверху призму. Развивать умение обыгрывать постройку.                                 

Тема: «Заборчик для клумбы с цветами»        Цель: Закреплять умение ставить кирпичики вертикально, соединять в общую постройку.                               

3. Художественное творчество

Тема: «Светит солнышко в окошко»                    

   Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы , закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью; закреплять понятия «один», «много»

Тема: «Зеленеет деревце» Цель: Закреплять умение наносить мазки – изображать листья способом примакивания; правильно держать кисть. Развивать интерес к живой природе.                              

Тема: «Маленький художник» (на песке)  

  Цель: Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. Развивать мелкую моторику рук; творческие способности.                          

Тема: «Одуванчик»     

 Цель: Учить детей рисовать цветы щетинистой кистью приемом «приманивания»; проводить ровные вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие».                             

Лепка                          

  Тема: «Солнышко - колоколнышко»        

  Цель: Упражнять в умении создавать рельефный образец солнца из диска (расплющенного шара) и нескольких жгутиков.                             

Аппликация                          Тема: «Деревце зеленое» Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания. Развивать зрительное восприятие. Вызывать радостное настроение от работы.                               

Тема: «Угощенье для зверят» (с песком)     

  Цель: Закреплять знания детей о свойствах мокрого песка. Упражнять в умении лепить «куличики». Развивать мелкую моторику рук.                      

  Апликация:

 Тема: «Полянка с цветами»

 Цель: Продолжить учить работать с кистью, клеем. Упражнять в приклеивании предметов к основе. Вызывать радостный настрой.                              

4. Познавательно-речевая деятельность

 5.Игровая деятельность.

1.Тема:  Рассматривание картин о лете.

Цель: Знакомить детей с признаками лета: солнце греет сильно, на улице жарко, трава и деревья зеленые, люди одеты легко.

  1. Наблюдение на прогулке за погодой.

  1. Дид. Игра: «Когда это бывает?», «Цвета лета».
  2. Подвижная игра: «Перелет птиц» (вариант), «Воробушки и автомобиль».
  3. Пальчиковые игры: «Солнышко», «Семья»

1. Целевое наблюдение за деревьями. 

Цель: Познакомить детей с признаками летнего дерева, внешним видом; уточнить название частей: ствол, ветки, листья.

Групповая традиция «Подарки» - подарить вырезанные из бумаги листочки.

1) Дидактическая игра: «Покажи и назови», «Найди, что назову».

 2) Подвижная игра: «Добеги до березы (осины)».

3) Пальчиковые игры: «В одном лесу дремучем», «Вышли пальчики гулять».

 4) Сюжетная игра: угостим белочку грибочками.

 1. Тема: « Я играю с песком»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: влажный, сухой, сыпучий, липкий; с действиями с ним.

1) Дид. Игры: «Следы на песке», «Сухой – мокрый», «Пустой – полный».

Выкладывание силуэтов из природного материала: камешков, веточек и т.д.

 2) Пальчиковые игры: «Накорми птичку», «Ладушки».

3) Развитие игры: ситуации – испечем пирожки, у куклы Маши день рождения.

Тема: «Рассматривание картинок с изображением комнатных и садовых цветов.

Цель: Дать детям представление о многообразии цветов.

  Наблюдение за цветущими комнатными растениями

 Групповая традиция «Подарки» - нарисовать цветок и подарить детям.

1) Дид. Игры: «Найди свой цветок», «Найди по описанию»,

2) Пальчиковые игры: «Цветок», «Апельсин».

3) Развитее игры: ситуация -  что подарить зайке Пете на день рождения?

6. Чтение худ. литературы

«Солнышко» (А. Барто)  «Солнышко» (А Прокофьев); «Лето, лето» (В. Берестов); «Травка-муравка»; «Во саду садочке», «На лугу»

«Чудо-дерево» С. Маршак; «По малину» - детская песенка.

«Посреди двора гора…» В. Берестов                      Чтение и заучивание знакомых потешек.

«Одуванчик» (О. Высотская)

7.Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Колобок» - развивать диалогическую речь.

Показ сказки «Курочка ряба»

Кукольный театр – «Репка»

Костюмированная инсценировка сказки «Репка»

8. Итог

1.Выставка рисунков «Светит солнышко в окошко»                               2.Заученное стихотворение «Солнышко» (А. Прокофьев)

Коллективная аппликация «Деревце зеленое»

Фотоальбом «Я люблю играть с песочком»

Коллективная аппликация «Полянка с цветами»

                                                                                                                          Июль              

Виды деятельности

1 неделя   «Наши друзья - насекомые.»

2 неделя   «Машины едут по дорожке»

3 неделя   «Водичка - водичка»

4 неделя   «Дикие и домашние животные»

  1.Двигательная деятельность

Тема: «Бабочки летают» 

 Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом.                                

Тема: «Мы поедем на машине»                         Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.        

Тема: «Ловись рыбка»  

 Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.                           

Развлечение.                              

Тема: «Волк и семеро козлят»                             Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.                     

2. Конструирование

Тема: «Лесенка»            

   Цель: Учить строить лесенку из 6 кубиков. Закреплять прием накладывания однородных деталей друг на друга. Вызывать желание помочь куколкам.                               

Тема: «Вот какие у нас машины»                      

    Цель: Учить детей строить машины, сравнивать постройки, замечать их различия. Закреплять представления о цвете и названии деталей конструктора.                                 

Тема: «Бассейн для утят»                         Цель: Учить строить из кирпичиков, располагая на длинную узкую грань. Продолжить учить играть с постройками. Активизировать в речи слова «широкая», «узкая».                               

Тема: «Теремок»         

  Цель: Учить детей строить домик с перекрытиями. Различать цвета и детали конструктора. Вызывать желание помочь животным.                               

3. Художественное творчество.

Рисование.

Тема: «Жуки на полянке»

 Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым.                               

Рисование.

Тема: «Жуки на полянке»

 Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым.                               

Рисование.

Тема: «Утята плавают» 

   Цель: Учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать интерес к природным явлениям.                               

Рисование.

Тема: «Зайка бежал» (по мотивам потешки)

Цель: Познакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.                                 

Лепка                            

 Тема: «Сороконожка» 

 Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина   круговыми движениями ладоней, соединять части, расплющивать. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Аппликация                

  Тема: «Грузовик»        

  Цель: Учить составлять изображение машины из готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

 Аппликация                                      Тема: «Вот какие у нас кораблики»                    

    Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.                                

 Лепка                                  

Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»     

 Цель: Учить создавать образ ежика, используя для иголок природный материал – семечки. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями.                                 

4. Познавательно-речевая деятельность.

5. Игровая деятельность.

-   Рассматривание картин с изображением насекомых.

-       Наблюдение на прогулке за насекомыми.

-                   Групповая традиция «Подарки» - бабочки из фантиков.                    

 1).  Д/игра «Жуки», «Найди свой   цветок                 «Какой это формы?» - закреплять названия форм.

-    Рассматривание картин с  изображением транспорта.

Цель: Расширять знания детей о транспорте, названиях частей машины.

 1)      Д/игра: «Светофор» - закреплять названия цветов.  Д/игра: «Мы едем, едем, едем» - соотнесение по цвету.                        Д/игра: «Цыплята» закреплять на звания цветов.

 Тема: «Водичка – водичка».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

1) Игры с водой с элементами экспериментирования: «Теплый - холодный»; «Тише, Танечка, не плачь»; «Рыбалка»; «Брызгалки»; «Купание зверушек», «Разноцветная водичка».

2) Пальчиковые игры: «Водичка – водичка».

                                           

Тема: Загадки о животных.

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях домашних и диких животных; учить отгадывать описательные загадки о них; закреплять звукоподражания.

Рассматривание картин и иллюстраций.

1) Дидактические игры: «Покажи и назови», «Мамы и детки», «Кто как  кричит».

2)     Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лиса и зайцы».

3)     Пальчиковые игры:

 - Кошка выпускает коготки;

 - Вышел зайчик погулять.

6. Чтение худ. литературы

«Божья коровка»; «Как у наших у ворот». «Я нашла себе жука»

«Грузовик», «Самолет» (А. Барто); «Поехали - поехали»; «Еду-еду к бабе, к деду»; «Мчится поезд» Э. Мошковская; «Песенка друзей» С. Михайлов

«Водичка - водичка»; «Вода текучая»; «Кораблик» А. Барто; «Кораблик» Д. Хармс.

«Цыпленок и утенок» В.Сутеева

«Кто как кричит» А. Барто; «Сидит белка на тележке»; «Корова» Н. Френкель, «Кто сказал «мяу» В. Сутеев;

7.Театрализованная деятельность

Инсценировка «Сорока белобока» - развивать выразительность речи.

Кукольный театр «Маша и медведь» - вызывать радостный настрой.

Показ сказки «Теремок»- фланелеграф.

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.

8. Продукт

Выставка детских рисунков «Жуки на полянке».          Заучивание потешки «Божья коровка»  

Выставка детских работ (аппликаций) «Грузовик». Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто

Выставка детских работ «Вот какие у нас кораблики».                      

Выставка детских работ «Ежик». Инсценировка сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.

         

                                                                                                                     Август

Виды деятельности

1 неделя   «Радуга – дуга»

2 неделя   «Птички - синички»

3 неделя   «Растем здоровыми».

4 неделя   «До свиданья лето»

  1. Двигательная деятельность

Тема: «Заюшкина избушка»      Цель: Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия.                                 

Тема: «Птички летают» 

 Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве                  П/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль»                         

Развлечение                                  Тема: «Теремок»               

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками.                               

Тема: «Колобок»         

  Цель: Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль.  

2. Конструирование

Тема: «Горка для кукол»  Цель: Учить детей строить горку с лесенками и длинным скатом. Закреплять приемы конструирования. Воспитывать бережное отношение к постройке.                               

Тема: «Домик для цыплят»                   Цель: Продолжить учить детей строить забор, устанавливая кирпичики в ряд, чередуя по цвету. Вызывать интерес к животным.          

Тема: «Воротца»           

   Цель: Учить строить празднично украшенные ворота по показу. Создавать конструкцию из всех знакомых деталей строительного материала.                                

Тема: «Вот что мы умеем строить»                        

     Цель: Закреплять приемы конструирования. Развивать умение обыгрывать постройки. Вызывать радостный настрой.                              

3. Художественное творчество.

Рисование.

Тема: «Дождик,  кап-кап-кап!»                         Цель: Учить изображать тучку и дождик пальчиками или ватными палочками. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.                            

Рисование.

Тема: «Петушок – золотой гребешок»                     

   Цель: Продолжить учить детей рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Вызывать интерес к рисованию петушка.                                   

Рисование.

Тема: «Во саду ли, в огороде»           Цель: Закреплять умение различать и группировать овощи и фрукты. Учить передавать в рисунке их форму, цвет и место произрастания. Закреплять умение рисовать округлые, овальные формы.

Тема: «До свиданья, лето» - коллективная работа.                        Цель:  Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: зеленые деревья, трава; цветы; забавы.

                 

 Лепка                      

   Тема: «Радуга - дуга»       Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями; выкладывать пластилин дугообразно по контурным линиям; закреплять знания основных цветов.

  Лепка                      

  Тема: «Гнездышко для птички».                  

 Цель: Учить детей лепить гнездо, делая пальцем углубление в шаре, оттягивая края.

 Аппликация                                      Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы»            

   Цель: Закреплять знание о дом. животном – корове. Продолжить учить правильно держать кисть, навыкам правильного наклеивания. Способствовать развитию детского воображения.

Аппликация                                 Тема: «Вот какой у нас букет»                               Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов. Упражнять в умении работать с кистью и клеем. Развивать чувство формы и композиции.

4. Познавательно – речевая деятельность.

5. Игровая деятельность

Тема: «Дождик, дождик – пуще!»

Цель: Знакомить детей с разными явлениями природы: дождь, ветер, радуга, гроза и т.д.

 - Наблюдение на прогулке за солнцем, ветром, погодой.

   

 1) Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года».

 2)    Подвижные игры: «Солнце и дождик».

 3)   Пальчиковые игры:

    - Солнышко    

    - Радуга – дуга.

                   

Тема: «Птицы».

Цель: Обогащать представления детей о диких и домашних птицах - воробей, сорока, голубь, петух, гуси, утки; внешнем виде, названии.                    

 1) Дидактические игры:

«Покажи и назови», «Кто это».

 2) Подвижные игры:

 «Большая птица», «Воробушки и автомобиль».  

 3) Пальчиковые игры:

 - Птичка клюет зернышки,

 - Сорока – сорока.  

Тема: «Полезные витамины».

Цель: Рассказать детям о пользе фруктов и овощей, о наличии в них витаминов.

- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

- Групповая традиция «Подарки» - угостить детей витаминами.

1) Дидактические игры:

«Во саду ли в огороде»,

«Какой на вкус».

2) Пальчиковые игры:

- Капуста,

- Вышли пальчики гулять.

 3) Развитие игры:

- сделаем салат – использование предметов – заместителей.

Итоговые беседы о лете: «Насекомые», «Цветы», «Что нам лето принесло»

1)    Дидактические игры:                        «Загадки и отгадки»,  «Соберем грибочки» закреплять названия цветов, соотнесение по цвету.

2) Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Огуречик».

3) Пальчиковые игры:

- Капуста,

- Две лягушки,

- На поляне.

6. Чтение худ. литературы

«Дождик» Б. Заходер; «Радуга» С. Маршак; «Добрый дождь» Я. Пиркулиев.

«Воробей» А. Барто; «Петушок, петушок»; «Курочка - рябушечка», «Наши уточки с утра»; «Синичка, синичка»    

«Мойдодыр», «Федорино горе» С. Маршак.   «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Вкусная каша» З. Александрова; «Кто скорей допьет» С. Капутикян,    

Повторение прочитанных и заученных ранее стихов, потешек, сказок.

7.Театрализованная деятельность

Показ сказки «Заюшкина избушка» (фланелеграф)

Инсценировка потешки «Наши уточки с утра» - вызывать радостный настрой, закреплять звукоподражание.

Инсценировка потешки «Курочка - рябушечка»

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

8. Продукт

Выставка детских работ «Дождик кап-кап-кап!»

Заучивание «Дождик»

Выставка детских рисунков «Петушок – золотой гребешок»

Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде»

Фотоколлаж «Как мы лето провели»                   Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет» - аппликация.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...