Итоговая работа: " Свойства света"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коновалова Ольга Константиновна

План конспект по ФГОС поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konovalova_o.k.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

« Свойства света»

по методике О.В. Дыбиной

время обучения: 26.01.2015-30.01.2015г.

Выполнила  Коновалова  Ольга                                         Константиновна,

                                                                                  воспитатель

                                                                                  ГБОУ СОШ пос. Ленинский        м.р. Красноармейский

        

                   Самара, 2015г.

Тема «        Свойства света»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. Познавательное  развитие:  

Развивать познавательную активность  дошкольников в процессе поисковой деятельности,  интереса к исследовательской деятельности, приобретение знаний самостоятельно и под тактичным руководством педагога.

Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения , выявить свойства света.

 Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.

2)  Социально-коммуникативное развитие:

  Воспитывать настойчивость в достижении цели,  инициативу. Закреплять умение работать в команде.

3)  Речевое развитие:

Формировать связную речь, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения, делать умозаключения.

4) Физическое развитие:

Совершенствовать знания о здоровом образе жизни, поддерживать  бодрое настроение и

двигательную активность детей.

Методы и приемы:        - практические: наблюдение, экспериментирование -с электролампочкой, фильмоскопом, зеркалом.

- наглядные: карточки-схемы: костёр, лучина ,свеча, настольная     лампа, факел, керосиновая лампа, фонарик и т.д.

- словесные: чтение стихотворения « Электрическая лампочка»,   загадывание загадок.

Материалы и оборудование: 

  • карточки с изображениями предметов (свечка, факел, костер, керосиновая лампа, электролампочка, 2 машины),
  • спички,
  • настольная лампа,
  • фонарь,
  • фильмоскоп,
  • экран,
  • 2 карточки с круглыми отверстиями,
  • Сказочные герои для фланелеграфа,
  • зеркала,
  • фланелеграф,
  • схемы,изображения свойств света.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель создаёт сюрпризный момент. «Темная комната» Как быть?

Дети осматривают «темную комнату». Почему ничего не видно?  

 Дети делают вывод: нет света- темно. Надо  включить свет.

2

Воспитатель предлагает детям включить свет и рассмотреть карточки схемы. Что общего между этими предметами?

Дети рассматривают карточки схемы. Распределяют предметы на две группы: одни зажигаются ,а другие горят от электролампочки.

Делают вывод все предметы относятся к источнику света.

3

Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов.

Воспитатель предлагает разложить предметы источника света в порядке появления.

Дети охотно соглашаются экспрементировать.

Дети заинтересовались опытами.

4

Воспитатель предлагает  провести опыт с фильмоскопом.

Дети проводят опыт с фильмоскопом под руководством педагогом.

Дети делают вывод: что свет это поток световых лучей.

5

Воспитатель предлагает провести опыт с зеркалом.

Самостоятельное экспериментирование  детей с зеркалом.

Дети делают вывод: ). Отражение хорошо видно в гладкую и блестящую

поверхности.

6

Воспитатель проводит подвижную игру:  «Солнечные зайчики»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снимается мышечное напряжение.

7

Детям воспитатель предлагает сесть на ковёр и загадывает загадки об источниках света

Дети отгадывают загадки и определяют какие источники света относятся к природному и рукотворному миру.

Активизация мышления. Расширение кругозора.  Развитие речи.

8

Сюрпризный момент.  (Появление теневых фигурок  за ширмой)

- Ребята, а кто там за ширмой?

- Как вы догадались ?

 

А сейчас поиграем в теневой театр

( Ответы детей).

- Видно их тень.

Вывод: предметы любого цвета имеют одинаковую по окраске тень, а прозрачные предметы тени не имеют.

Итоговое мероприятие:  Теневой театр: «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Знакомство со свойствами света

Дети знакомятся с  понятием «свет», свойствами света, выявляют  причину смены частей суток опытным путем. В ходе экспериментирования     развивается  умение ус...

Конспект НОД на тему: «Свойства света»

Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности,  интереса к исследовательско...

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства света"

Данный конспект предназначен для старшей группы ДОУ....

Конспект ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

Конспект ООД в старшей группе«Знакомство со свойствами света»...

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....

ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»...