Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».

    Новикова Ирина Геннадьевна

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста  с ЗПР    «В гости к нам зима пришла».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_nam_zima_prishla.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста

     с ЗПР

     «В гости к нам зима пришла»

    (Технологии: ИКТ, развивающие, игровые, здоровьесберегающие,

    логоритмика)

    Организационный момент:

    Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное и посмотреть его пришли гости.

    Ход  деятельности:

          1. Вступительная беседа.

         – Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

    Тройка, тройка прилетела,

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица,

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Всё покрылось серебром.

                                  (Зима.)

    • С кем сравнивается зима в загадке? (С царицей.) 

    - Как   вы думаете, подходят ли зиме определения  «белокожа», «светлолица»?(Ответы детей)

    - Каким таким серебром всё покрылось? (Всё покрылось снегом.)

      -Сегодня мы поговорим с вами о зиме, о красоте русской зимы. Скажите, вы любите зиму? Почему? (Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, встречать Новый год, получать подарки).

    - А чем не нравится зима? (Холодно, много одевать одежды ,скользко).

    Так все-таки зима вам нравится или нет?

    Русским людям всегда нравилась зима, поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют песни. Послушайте.

    Звучит песня «Три Белых коня» (музыка Е. Крылатого ,слова Дербенёва).

    -Ребята о чём эта песня ? А что это за тройка такая? (Три зимних месяца: декабрь, январь, февраль.)

    Видео-зарисовка о зимних месяцах:

    1 слайд:  Декабрь год кончает, зиму начинает.

                      Все реки покрывает он прочным гладким льдом.

    2 слайд: Январь-начало года, силён его мороз.

                     Уснула вся природа, теперь уж не до гроз.

    3 слайд: Февраль Воют вьюги да метели ,

                     В грозном лютом феврале.

    Дефектолог:

     - Посмотрите  метели сколько снежинок  нам намели . Это волшебные снежинки, вы хотите их получить? (Ответы детей) 

    - Но чтобы они оказались у вас надо выполнить задание. Ну что вы, готовы? (Ответы детей) 

    Тогда отгадайте загадки:

    Ее в лесу всегда найдешь-                              Все лето стояли,

    Пойдем гулять и встретим:                        Зимы ожидали,

    Стоит колючая как ёж,                                 Дожидались поры-

    Зимою в платье летнем.                              Помчались с горы.

                                       (Ёлка)                                                          (Санки)

    Под ногами у меня                                           Он из снега одного

    Деревянные друзья.                                         Из морковки нос его,

    Я на них лечу стрелой,                                   Чуть тепло, заплачет вмиг

    Но не летом, а зимой!                                    И растает ...

                                   (Лыжи)                                                            (Снеговик)

    - Молодцы отгадали, картина расколдована. Полюбуйтесь.

    На экране появляется  заколдованная зимняя  картинка.

    2.Составление описательного рассказа.

    - Как бы вы назвали эту картину, если были бы художником?

    - Послушайте мой рассказ о зиме, составленный по этой картине:

    « Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Он покрыл землю и одел елки в белые шубки. Дети рады зиме. Катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика. Ребятам очень весело»

     Самостоятельная работа по картинкам.

    - А теперь, я предлагаю вам составить свои рассказы о зиме. Работать вы будете в парах, а в этом нам помогут снежинки. Выберите себе любую. (Дети подбирают одинаковые по цвету снежинки находят свою пару и картинки).

    - Из картинок выберите и сложите свою картину о зиме, дайте ей название и составьте рассказ по ней. Внимательно смотрите на картинки и выбирайте только зимние (дети на мольберте из отдельных эпизодов составляют картину и представляют свой рассказ – описание).

    Примерные варианты:

    А) «Зима в лесу» - «Зимой в лесу много снега. Под снегом спит медведь. По лесу бегает заяц. На деревьях сидят птицы».

    Б) «Зимние забавы» - «Зимой детям очень весело. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Детей возят на санках. Ребята лепят снеговика».

    - Спасибо, ребята, вы порадовали меня своими рассказами о зиме.

    Садитесь на свои места.

    3.На экране появляется «Зимняя картина» .

    Дефектолог:  Зиму любят изображать на картинах художники.

    Посмотрите, мне кажется,  что здесь что-то перепутал художник. Как вы думаете, в  чем ошибка? Отвечаем полными предложениями:  « На картине не может быть (должно быть) ..., потому что…». Картинки не соответствующие зиме,  меняются на правильные.

    Дети встают в круг.

    - Молодцы. Давайте мы с вами представим, что мы попали в зимний лес.

    Один, два, три повернись в лесу окажись. Вот мы с вами в зимнем лесу. Сколько снега вокруг. А вот снежок.

     4. Физ.пауза. Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому буду кидать снежок, тот договаривает слово.

    Дети встают в круг.

    Тихо тихо, как во сне, подает на землю... (Снег)

    С неба всё скользят пушинки-

    Серебристые… (Снежинки)

    На дорожку, на лужок

    Всё снижается… (Снежок)

    Вот веселье для ребят-

    Все сильнее … (Снегопад)

    Все бегут в перегонки,

    Все хотят играть в… (Снежки)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился… (Снеговик)

    Рядом снежная фигурка-

    Это девочка… (Снегурка)

    На снегу-то, посмотри?-

    С красной грудкой… (Снегири)

    Дети садятся на свои места.

    - Ребята! А кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Птиц, зверей)

    Давайте вспомним стихотворение Н.Нищевой «Снегири».

    5.Логоритмическое упражнение Н.Нищевой «Снегири».

    Вот на ветках, посмотри.             (дети хлопают руками)

    В красных майках снегири.              (4 наклона головы)

    Распустили перешыки,                    (частое потряхивание руками)

    Греются на солнышке.

    Головой вертят,                                  (повороты головы в стороны)

    Улететь хотят.                                      (убегают на свои места)

    6. Дефектолог:

    - Не слышно в лесах веселого щебетанья птиц, а про того, кого мы можем увидеть в зимнем лесу отгадайте загадки:

    4. Проворная зверюшка.                     1. Хозяин лесной

        Живет в дупле-избушке.                    Просыпается весной,

        Щелкает орехи мелко.                       А зимой под вьюжный вой

        Ну конечно это… (белка)                   Спит в избушке снеговой (медведь)

    3. Рыжая плутовка.                                2. Ночью воет он в лесу:

        Хитрая да ловкая,                                “Я ягнёнка унесу-у-у!”        

        В сарай попала,                                      В зайцах тоже знает толк                    

        Кур пересчитала (лиса)                      Злой, голодный серый … (волк)

    - Ребята, все эти животные живут в нашем лесу, помогите узнать, у кого какое жилище? Лабиринты «У кого какое жилище?».

    • Что это? Чья берлога? (Медвежья.)
    • Что это? Чье логово? (Волчье.)
    • Что это? Чья нора? (Лисья.)
    • Что это? Чье дупло? (Беличье.)

    Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете у всех белок  в лесу есть дупло?  Рассказ дефектолога о домике белки (гайно).

    7. Рассказывание стихов о жизни зверей в зимнем лесу с использованием мнемодорожек.

    Под березкой на пригорке ,                         У косого нет берлоги,

    Старый Ёж устроил горку.                         Не нужна ему нора.

    А под листьями лежат,                              От врагов спасают ноги,

    Двое маленьких ежат .                               А от голода — кора.

    Осторожная лисица ,                                  Под корягой в буреломе,

    Подошла к ручью напиться.                     Спит медведь, как будто в доме.

    Наклонилась, а вода,                                   Положил он лапу в рот,

    Неподвижна и тверда.                                И как маленький, сосет.

    8. Итог занятия. 

     - Молодцы ребята!  Что запомнилось? Что нового узнали?

    - Ребята, кому было легко и интересно нарисуйте веселую снежинку. Кому интересно, но трудно — задумчивую. Кому очень трудно — грустную.

    Дети прикрепляют снежинки на доску, дефектолог подводит итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

    Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Школа юных пешеходов"

    Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста с ЗПР...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

    В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

    Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

    По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

    Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

    Тема: «Ниточки из прошлого»(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР, мнемотехники)....