Главные вкладки

    План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цыганко  Любовь Геннадьевна

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    «Хочу всё знать о книге»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsyganko_6.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

    Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    на тему:

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    «Хочу всё знать о книге»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

    Тема: «Хочу всё знать о книге».

    1. Форма занятия: экскурсия в музей книги
    2. Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    1. Задачи:

    1. Совершенствовать умения узнавать сказочного героя и предмет из сказок; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Речевое развитие»);

    2. Формировать умение отгадывать загадки: определять предмет по его признакам, отрабатывать правильную и четкую дикцию звука «щ» («Речевое развитие»);

    3. Закреплять  умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; упражнять в подборе слов-признаков через восприятие объекта различными анализаторами; ввести в активный словарь детей слова: музей, экскурсовод, береста, папирус («Речевое развитие»);

    4. Упражнять в умении выделять первый звук в слове и называть литературного героя на этот звук; приобщать к  словесному искусству, к книжной культуре; уточнить литературные жанры («Речевое  развитие»);                          

    5. Расширять и систематизировать знания детей об истории                            создания бумаги, книги; формировать умение выстраивать причинно-следственные связи; («Познавательное развитие»);

    6. Формировать позитивную установку к труду, готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

    7. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при общении с книгой; развивать социальный и эмоциональный интеллект («Социально-коммуникативное развитие»);

    8. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы («Художественно-эстетическое развитие»);

    9. Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом; рационально расходовать и вовремя восполнять запас дыхания; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Физическое развитие»).

    Методы и приёмы:

    -практические: дидактическая игра: «Угадай, о чём книга?», динамическая пауза: «Открывай скорее книжку…», релаксационное упражнение «Цепочка дружбы»; ремонт книг; дидактическая игра «Дерево знаний»; «экскурсия в музей книги»; словесно-дидактические игры: «Назови сказочного героя», «Кто потерял этот предмет?»;

    -наглядные: просмотр мультимедийной презентации, рассматривание картинки, иллюстраций в книгах; восприятие объекта-книги,  различными анализаторами; демонстрация на интерактивной доске последовательности изготовления бумаги;

    -словесные: рассказ воспитателя, рассказы детей; художественное слово: стихи, загадка, скороговорка;  объяснения,  вопросы, ответы.

    Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Хочу всё знать о книге», ноутбук, интерактивная доска, мяч; табличка «Музей книги», загадка, скороговорка, стихотворение - о книге; незнакомые детские книги на каждого ребёнка для рассматривания и ремонта; бумага, скотч, самоклеящаяся бумага,  ножницы, клей, салфетки; имитация дерева, картинки с иллюстрациями знакомых сказок и рассказов.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Динамическая пауза: «Открывай скорее книжку…», релаксационное упражнение: «Цепочка дружбы».

    Игровая

    Дидактические игры: «Угадай, о чём книга?», «Дерево знаний», словесно-дидактические игры: «Назови сказочного героя», «Кто потерял этот предмет?».

    Познавательно-исследовательская

    Экскурсия, решение проблемных ситуаций.

    Коммуникативная

    Чтение стихов, отгадывание загадки, скороговорка, вопросы, ответы, рассказы.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Слушание, обсуждение.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Коллективная реставрация книг.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Предлагает детям отправиться на экскурсию в музей, а в какой, они узнают, отгадав загадку:

    Я всё знаю, всех учу,

    А сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Нужно грамоте учиться.

    (X слайд).

    Слушают, рассуждают, называют отгадку.

    Узнают предмет по его признакам.

     2

    Сообщает, что сегодня будет экскурсия в «музей», экскурсовод расскажет об истории создания бумаги, активизирует в речи детей слова: «музей», «экскурсовод», «береста», «папирус» (XI слайд).

    Подходят к первому экспонату, рассматривают его, слушают рассказ «экскурсовода» о том, какой длинный путь прошли люди, прежде чем научились делать бумагу, книги.

    Внимательно слушают рассказ до конца, называют слова: «музей», «экскурсовод», «береста», «папирус».

    3

    Предлагает произнести скороговорку про книгу.

    В среднем темпе проговаривают скороговорку:  «Щу -  щу- щу – книгу я ищу».

    Проговаривают  звук «Щ»   с четкой дикцией.

    4

    Привлекает внимание детей к следующему экспонату и организует словесно - дидактическую игру: «Кто потерял этот предмет?» (XII слайд).

    Высказывают свои предположения, кто мог потерять появляющийся на экране предмет («красная шапочка», «сапоги», «хрустальная туфелька», «метла»).

    Узнают героев сказки по предмету, излагают свои мысли понятно для окружающих.

    5

    Обращает внимание на картинку слайда, предлагает подумать, что могут рассказать о книге наши: глаза, уши, нос, руки (XIII слайд).

    Рассматривают картинку, рассуждают, отвечают на вопросы: что могут рассказать о книге ваши глаза? А уши? Ваш нос? Ваши руки? Трогают книги руками, рассматривают, нюхают, слушают, как они шелестят.

    Подбирают слова-признаки, по восприятию книги различными анализаторами.

    6

    Организует динамическую паузу: «Открывай скорее книжку!».

    Проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх – вниз, прыг – скок. В книжке зонт, открой и пой, Льётся дождь, а ты сухой! Киска  в книжке близко – близко. На цветной картинке киску долго глажу я рукой, ведь у киски мех такой».

    Выполняют движения в соответствии с четко произносимым текстом, рационально расходуют и вовремя восполняют запас воздуха

    7

    Проводит словесно-дидактическую игру с мячом: «Назови сказочного героя».

    Встают в круг, ловят мяч и называют сказочного героя на букву, которую показывает ведущий.

    Выделяют первый звук в слове, называют сказочного героя на данный звук

    8

    Привлекает внимание детей к «Дереву знаний», предлагает выбрать на дереве по одной картинке.

    Рассматривают каждый свою картинку и называют вид литературного жанра: сказка, рассказ; по возможности уточняют, кто автор.

    Различают и называют литературные жанры.

    9

    Предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай, о чём книга».

    Рассматривают  иллюстрации в незнакомых книгах, рассуждают и отмечают, о чем эти книги?

    Воспринимают  и понимают смысл художественной литературы по иллюстрациям

    10

    Привлекает внимание к старым экспонатам музея – книгам и сообщает, что эти старые книги, требуют ремонта, предлагает назвать правила обращения с книгой

    По традиции, встают в круг, выполняют релаксационное  упражнение «Цепочка дружбы». Определяют, что нужно для ремонта, берут нужный материал, приступают к работе.

    Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую трудовую деятельность.

    1. 11
    1. Подводит итог,
    2. благодарит детей,
    3. предлагает хором
    4. рассказать стихотворение
    5. «Книги сердце

    согревают… (XIV-XV слайды  презентации).

    Встают в круг, руками изображая большое сердце, громко, эмоционально произносят стихотворение:

    «Книги сердце согревают, На душе от них светло. В них печалей не бывает,

    Победит всегда добро!»

    Эмоционально

    откликаются на

    изображение

    слайда,

    выразительно

    читают

    стихотворение.

    1. Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

    1. Используемая литература:

    1. Интернет ресурсы: картинки: yandex.ru;

    2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Москва 2001г;

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный  приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155;

    4. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011;

    5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012;

    6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, Москва 1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».

    Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...

    Конспект НОД в старшей группе «Мы дружим с книгой»

    Конспект НОД в старшей группе «Мы дружим с книгой»...

    План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"

    Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...

    План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»

    Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель:  Воспитывать любознательность...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...