Викторина "Хищные звери Амурской области"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федорова Юлия Анатольевна

Характерная черта животного мира уссурийских лесов – разнообразие хищных зверей.  Они очень не похожи друг на друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Звери у себя дома»

Тема: «Хищные звери Амурской области»

Цель: познакомить детей с представителями  животных Амурской области.

- Показать особенности животных.

- Приспособленность жизни к зимним холодам, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

- Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Музыкальный ряд: А. Вивальди “Времена года” Зима, “Звуки природы” Ветерок.

Помещение оборудовать елями, березами

Провести предварительную беседу, рассмотреть картинки с животными: (бурый медведь, черный медведь, волк, рысь, лисица, енотовидная собака, росомаха, барсук, выдра, харза).

Ход урока.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами закрепим знания, которые получили ранее о рассказах хищных зверях в Амурской области.  В группе должно быть тихо, чтобы услышать скрип снега в зимнем лесу, различные звуки.

1. Беседа. Звучит музыкальная заставка “Звуки природы” Ветерок. Воспитатель под музыку читает стихи Жана Дорста

Симпатия, испытываемая человеком

ко всем живым существам,

делает его настоящим человеком.

На доске изображение зимнего леса. Представим, что мы на мгновение очутились в зимнем лесу. Слайд №1. Мы видим деревья, заколдованные чародейкою-зимою и конечно, вокруг много снега. Он ложится на ветви елей, берез.

             Характерная черта животного мира уссурийских лесов – разнообразие хищных зверей.  Они очень не похожи друг на друга. Среди них есть и такие крупные, как амурский тигр и бурый медведь (слайд №2), и совсем мелкие – ласка, горностай (слайд №3); есть многочисленные – колонок, соболь (слайд №4); есть и редкие – красный волк, солонгой (слайд №5), леопард; есть очень ярко выраженные хищники, признающие только мясо, предпочтительно свежее, - тигр, леопард, рысь (слайд №6)и другие; а вместе с тем есть по характеру питания и образу жизни мало похожие на хищников – барсук, енотовидная собака (слайд №7), белогрудый медведь. Очень различные хищные звери по образу жизни и приспособлению к среде обитания, размножению, способам передвижения.

Несмотря на такие большие различия, всех этих зверей объединяет в одном отряде ряд общих признаков. У всех у них сходно строение зубов: крупные клыки, бугорчатые коренные, обычно с большими  и острыми режущими краями. У хищников своеобразное строение черепа.

В последние годы проблеме взаимоотношений хищников и их жертв уделяется очень большое внимание.

Игра

2. Дидактическая игра. Предложите детям внимательно рассмотреть рисунки животных своей местности, изображенных на карточках, отметив их приспособленность к обитанию.

3. Подвижные игры. Предложите детям изобразить разных животных: мимикой лица, повадками, их поведением.

4. Вопросы к викторине. (слайд №8)

  1. Какого зверя называют Потапыч, Топтыгин, увалень? -  Бурый медведь
  2. Какой медведь больше всего проводит время на деревьях? – Черный медведь
  3. Какой серый зверь похожий на крупную немецкую овчарку? – Волк 
  4. Этот зверь – типичная кошка, хотя величиной она с крупную собаку и на ушах имеются кисточки? – Рысь
  5. Пышный длинный хвост, рыжая шуба и хитроватая узконосая мордочка? – Лиса
  6. Очень своеобразный и интересный зверь. Складом тела она представляет нечто среднее между обыкновенной собакой среднего размера и лисицей, только ноги у нее короче. – Енотовидная собака (енот).
  7. У этого зверя средней длины ноги с широкими, медвежьего склада, густо опушенными лапами, плотное, как бы сбитое, не по размерам сильное тело, покрытое тоже густым и длинным мехом. Внешне она напоминает медведя, но по размерам собаку. – Росомаха
  8. Этот зверек великолепный землекоп, тело у него плотное, приземистое, клиновидное, шеи почти нет, она плавно переходит в туловище. – Барсук.
  9. Этот зверь замечательно приспособлен к полуводному образу жизни, в воде чувствует себя значительно лучше, чем на суше. Ноги короткие, с плавательными перепонками между пальцев. – Выдра
  10.  Мех у этого зверька короткий, жесткий, блестящий и очень красиво окрашен. Подбородок и нижние губы  белые, горло и грудь оранжево-золотистые, бока и живот ярко-желтые, лапы и хвост черные. – Харза

5. Анализ работ. Воспитатель хвалит всех ребят и дарит на память снежинку в качестве поощрения. (слайд №9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Дикие животные Амурской области"

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса....

Растения Красной книги Амурской области

Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...

Конспект ООД Тема: «Розовое чудо Амурской области»

Данная организованно образовательная  деятельность знакомство с Лотосом - Комарова проводится  в рамках регионального компонента «Приамурье мое».Цель -познакомить детей с реликтовым растение...

Растения и животные Амурской области: мифы и легенды о них.

Знаокмство с мифами и легендами о растениях и животных Амурской области....

Герои Великой Отечественной Войны уроженцы Амурской области

В этой презентации представлены герой Великой Отечественной Войны, которые родились и выросли в Амурской Области...