"Прогулка в парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Образовательная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» Пыренкова О.Г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Прогулка в парк»

Цель: создание условий для развития  представлений о  парковой архитектуре как  одном из видов искусства.

Задачи:

  • создать условия для развития обобщенных представлений о парковой архитектуре;
  • создать условия для представлений о специфике оформления парковой зоны: аллеи, скульптуры, фонтаны, клумбы, детские площадки, разного вида деревья;
  • создать условия для развития художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия;
  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные  признаки, выполнять действие сравнения);
  • способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
  • способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);  
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к родному городу

Организация детских видов деятельностей:

            - коммуникативная деятельность;

            - познавательно-исследовательская деятельность;

            - рассказывание полученной информации.

Оборудование:

  • иллюстративный материал: деревья;
  • макеты: деревьев, фонтана, скульптур, озера и материал для художественно-творческой деятельности детей.

Ход деятельности

Организационный момент  

«Лучики солнца»

- Нам с вами пришло письмо от жителей Сказочной страны. Нас просят создать макет парка для жителей Изумрудного города (чтение письма)

-  Вы готовы помочь Элли и ее друзьям?

- Скажите, а мы с вами все знаем о том, как устроен парк, как и где располагать его составляющие части, где лучше его разбить и как это сделать?

- А что или кто нам поможет все это узнать?

- Предлагаю начать с прошлого. Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)

- Можно оказаться в прошлом с помощью картин художников, что мы сейчас и сделаем.

- Если смотреть на данную картину, где мы с вами оказались? (Моне «Дама в саду»)

Историческая справка

         - Садово-парковая искусство имеет довольно давнюю историю. Парки были в загородных усадьбах богатых людей – их называли усадебные сады. В них разводили и выращивали декоративные деревья: липы, рябины, вязы и др.

- Затем появляются декоративные и увеселительные сады с лабиринтом, зверинцем, ботаническими и виноградными посадками, деревянными павильонами.

- Какой парк изобразил художник Апполинарий Михайлович Васнецов? (А.М.Васнецов «Шум старого парка»)

- А что занимает главное место в парке?

- Французский художник Лансере императорский парк (Лансере Е.Е. «Императрица Елизавета Петровна в Царском селе»)

- Как устроен этот парк?

- При Петре I разбивали парки на открытой плоской местности, главное место в ансамбле занимал дворец, от него расходились аллеи, бассейны, каналы, стояли скульптуры, и деревья были высажены линейно.

- Потом стали строить пейзажные парки, подражающие естественной природе: с живописной планировкой дорожек, вьющихся между свободно стоящими деревьями,  озерами,  беседками (Акулинина В.Р. «Прогулка в осеннем парке»)

- Затем появились увеселительные сады, предназначенные для посещения их городскими жителями. Наряду с различными развлечениями посетители общались с живой природой Картина Чейза так и называется «Городской парк».

- Как можно одним словом назвать то, что мы сейчас видим? (предлагаются фотографии парков разных стран мира)

- Это парки разных стран мира.

- Есть ли в нашем городе такие живописные уголки природы? (Преображенский парк, «Сады мечты», пушкинский сквер, Черногорский парк – парк Победы, Зона отдыха – парк культуры и отдыха, парк Комсомольский, «Орленок»)

- Почему парки называют «зеленые легкие» города? (рассуждения детей)

          - Парки – это «зеленые легкие», обеспечивающие чистый воздух и прекрасное настроение горожанам. Они словно зеленые островки среди больших шумных улиц города. Деревья для парков выращивают в питомниках.

Работа по подгруппам «Путешествие в питомник»

- А может быть, мы с вами отправимся в один из питомников, и выберем деревья, саженцы которых могут быть высажены в парке сказочного города? (выбор детей)

- Какое разнообразие деревьев. На какие группы мы можем их разделить?

- Издавна известна способность деревьев, регулировать не только  чистоту воздуха, но и эмоционально воздействовать на человека. Лиственные и хвойные породы деревьев обладают большим разнообразием кроны и ствола. Эмоциональное воздействие дерева возникает за счет размеров и формы кроны, композиционного построения.

- Ранее мы сказали, что в парке есть центральное место.

- А что занимает центральное место в нашем Преображенском парке? (беседка)

- А от нее в разные стороны расходятся аллеи. Деревья обычно высаживают вдоль этих аллей.

Решение проблемных ситуаций

- Представьте, что в парк пришли два человека. Какое настроение у каждого из них? (представляем детям модели двух эмоциональных проявлений человека: грусть и радость)

- Как вы думаете,  в какое место парка они пойдут и почему?

- Посмотрите на эту фотографию, что мы здесь видим? (фотография аллеи)

- Какие деревья высажены вдоль этой аллеи?

 - Если бы мы с вами оказались там, то какое настроение у нас возникло и почему? (аллея в Парке Победы)

- Салютующие, или пирамидальной формы деревья, стимулируют, создают бодрое, жизнерадостное настроение человека, а вот шаровидные или деревья с раскидистой, повислыми, плакучей кронами – успокаивают, дают насладиться тишиной и одиночеством.

Беседа о других составляющих парковых зон

- Кто же трудится над созданием парка? Художники-архитекторы придумывают, какой он будет, где  расположить дорожки, поставить скамейки, фонтаны, скульптуры, где устроить детскую площадку, как рассадить деревья, где разместиться озеро. Парки относят к одному из видов архитектуры и называют ее «парковая архитектура».

- Какой парк в нашем городе вам нравится больше всего? Почему?

- А хотели бы вы узнать, как закладывался наш Преображенский парк? (фотографии, на которых изображена последовательность рождения главного парка города) Его рождение начиналось в 2003 году, архитекторы запланировали на месте пустыря создать уютный уголок для горожан. Определили на карте место, создали макет парка и приступили к работе. Вот что получилось сейчас (фотография современного вида парка)

Виртуальная прогулка по парку

- А какое место в парке вам нравится больше всего и почему? (рассказы детей)

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о парках?

Составление макета «Парка будущего»

- Сегодня мы станем художниками-архитекторами и придумаем новый, необычный, парк для жителей Сказочной страны. Кто–то из нас станет скульптором и создаст для нашего парка необычную скульптуру, кто-то выберет деревья и цветы, которые украсят наш парк, кто-то придумает форму озера или фонтана для парка. Для этого разделимся на подгруппы, выберем то, что будете создавать и приступим к работе. У нас получится макет нового парка, который мы предложим нашим архитекторам и дизайнерами города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"

Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк......

Весенняя прогулка в парк "Александрино"

В помощь начинающим воспитателям...

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...