Конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить представления детей о лесе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komspekt_laricheva_yu.v._2014_okr.mir_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы СОШ № 1359

Дошкольное отделение, расположенное по адресу

Адрес: улица Пронская, дом 5, корпус 2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Как заяц, белка и лось проводят зиму в лесу

20 октября 2014  

Группа№6 "Цветик - семицветик"

Воспитатель - Ларичева Юлия Владимировна

 

Цель:

1. 3акрепитъ представление детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса.

2. Продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

3. Дать представление детям о простейшей пищевой цепи; трава - травоядное – хищник.

4. Учить бережному отношению к природе и к друг другу.

5 . Развивать пространственное восприятие.

Оборудование: Игрушка – зайчик; картинки на фланелеграфе – лось, белка, заяц;  разрезные картинки – заяц; белый лист бумаги; белый и серый заяц.

Ход занятия:

- Ребята, если угадаете загадку, то узнаете, о ком пойдёт речь на занятии:

"И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд,

3аберется в куст - и спит-

Кочерыжку съест - и сыт" (заяц)

 

-Вот этот зайчик сообщил мне, что больше не хочет жить в детском саду на полке, он решил пойти в настоящий лес, но он ещё не знает, как трудно жить в лесу маленькому зайчику. Ребята, вы хотите ему помочь? Давайте расскажем зайчику, как живут в лесу зимой живые звери.

-Лес – это дом для растений и животных.

-Кто из вас был в лесу?

-Что растет в лесу? (в лесу растет много разных деревьев и кустарников, травянистых растений , лесных ягод и грибов)

-Ребята, назовите животных, которые питаются растениями? (Лось, €заяц, белка)

-Ребята, а как, можно назвать одним словом животных, которые питаются только растениями? ( Это травоядные). Кормятся они на зеленой,  сочной травке и становятся желанной добычей разных хищников).

-А каких животных называют хищниками? ( Это - те звери и птицы, которые питаются мясом других животных - это волк, лиса, медведь).

-Трудно живется зимой в лесу и хищникам, и травоядным. Голодно и холодно. Ребята, давайте покажем 3айчику, как он сможет согреть свои лапки в зимние холода.

 

 

Физминутка:

3айцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают-

Не идет ли волк,

Раз - согнуться, разогнуться,

два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка -

3aйцев целая семья

Вдоль по краешку оврага

Прыг да скок, прыг да скок...

И тихонько в домик свой.

-Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На первом этаже растут травы, на втором этаже растет кустарник, на третьем этаже и выше растут деревья. На всех этажах живут животные. Лес - это их дом. Животные живут на том этаже, на котором могут передвигаться, находить пищу, строить убежища.

-На каком этаже живет белка? (На самом высоком этаже леса, но может спускаться и вниз).

-Чем белка питается? (белка питается орехами, грибами, желудями, шишками)

- Но зимой нет ни грибов, ни желудей, ни орехов?

-Чем же питаются белки зимой? Летом и осенью белки собирают семена, орешки, жёлуди, сушат грибы, накалывая их на ветви. Все, что собрали и высушили, белки прячут в дуплах, а зимой их находят и едят.

 

-Белочка очень ловко передвигается по деревьям, а иногда спускается на землю. Что помогает белке так легко передвигаться по деревьям? (У белки острые когти, которыми она цепляется за деревья)

- У белочки есть враги, как она от них спасается? (Белка быстро передвигается, умеет прыгать с дерева на дерево).

-3имой очень холодно. Что же защищает белочку от холода? (У белочки теплая серебристая шубка).

-А сейчас мы с вами поговорим об очень красивом животном:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

 

-На каком этаже леса живёт лось? (На 1 этаже).

-Может, вы знаете, чем питается лось? (Основным кормом лосей являются листья кустарников и деревьев, зимой их ветки).

-Ребята, даже у такого крупного животного, как лось, тоже есть враги. Как лось защищается от врагов? (Лось умеет быстро бегать, у него высокие сильные ноги, может ударить копытом).

 

- 3айчик (обратиться к игрушке), а сейчас мы поговорим о твоих лесных “6ратьях".

-На каком этаже леса живёт заяц? (На самом нижнем "этаже", на первом).

- Ребята, летом зайцы едят траву, а зимой, когда снег глубокий, чем питаются зайцы? (Обгладывают кору деревьев, ветки кустарников) Чтобы обгладывать кору деревьев, нужны очень острые зубы.

-У зайчиков много врагов из тех, кто любит полакомиться их вкусным мясом.

-Кто враг зайчика? (Лиса, волк).

- Да, это и лисы, и волки, и собаки, и хищные крупные птицы, и охотники

-Как зайцы спасаются от врагов? Одно спасение у зайцев - быстрые ноги. А еще зайцу помогает шуба - "невидимка".

-Почему шу6ку зайчика можно назвать "невидимкой"? (На белом снегу в белой пушистой шубке он почти незаметен).

-Ребята, у зайчика нет ни дупла, ни норы, где бы он мог спрятаться. Что же ему помогает выдержать зимние холода?

(Теплая, пушистая шубка). Выроет зайчик ямку в снегу, ляжет в нее и спит.

Демонстрация модели маскировки.

-Ребята, вот белая, снежная полянка. Прискакали на нее два зайчика:  один Русачок  (он не успел сменить осеннюю, серую шу6ку на зимнюю, белую), а другой - Белячок (он уже в шубке - "невидимке").

- Какого зайчика мы очень хорошо видим на снегу? (Русачка)

- Почему мы его видим? (Снег белый, а шубка серая).

-А какой зайчик почти незаметен? (---) Почему? (---)

- 3айчик в белой шу6ке на белом снегу почти незаметен, но он должен находиться неподвижно.

 - 3айка, ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные, которые там есть, приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Если ты встанешь на нашу белую, снежную полянку, то тебя очень хорошо видим мы, значит, увидят и хищники – волк и лиса. Подожди идти в лес. Сначала узнай обо всех опасностях, которые подстерегают живых зверей в лесу, а потом решай – стоит или не стоит идти в лес.

- Ты мне хочешь что-то сказать? (Прислонить зайца к уху).

Ребята, зайчик мне сказал, что он еще подумает и постарается все запомнить. А пока он дает вам волшебное задание и говорит, что если вы с ним справитесь, то произойдет чудо. Он предлагает вам подойти к столам и из разрезных картинок составить "портрет" зайца.

 

- Молодцы, ребята. Все справились, и чудо произошло. (Подменить игрушку на живого белого кролика). Посмотрите, ведь наш зайчик "ожил". Подойдите к нему поближе, только не шумите, ведь зайчик может испугаться. Давайте его погладим. Какая у него белая, пушистая, теплая шубка, а какой маленький хвостик, длинные ушки.

- Ребята, зайчик пришел к нам в гости. Мы ходим в лес в гости, а сегодня к нам в гости пришёл лесной житель. В лесу зимой зайчик ел только ветки, да кору деревьев, давайте его угостим вкусной морковкой и листьями капусты. Лена, поставь, пожалуйста, блюдце с едой зайчику.

-Ребята, зайчик у нас погостит немного, а потом мы его отпустим домой.

 

-А где же его дом? (Лес).

- Да, у зайчика дом - это лес.  У каждого из нас есть свой дом, но наш общий Дом – это Земля.

 

Я речь свою веду о том,

Что вся 3емля - наш общий Дом -

Еще о том веду я речь,

Что мы наш Дом должны сберечь!

 

 

А сейчас под музыку мы станцуем танец  маленьких зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...