Конспекты занятий по экспериментированию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познакомить детей с агрегатными состояниями воды - жидким и твердым, газообразным.

Выявить свойства воды.

Развивать познавательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_eksperimentirovaniyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 «При замерзании вода сохраняет форму сосуда». (Средняя группа).


Цель: Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твёрдым. Выявить свойства воды: вода окрашивается в цвет краски, Замерзает на холоде, превращается в лёд, принимает форму ёмкости, в которой находится.


Материал: На каждого ребёнка ёмкости различной формы, краски, кисточки, салфетки, сосуды с водой, подносы.


Ход занятия:
Предложить детям назвать известные им свойства воды(Прозрачная, жидкая, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества и т.д.). Спросить имеет ли вода свою собственную форму?(Нет, она принимает форму сосуда).Попросить детей доказать это. Что для этого нужно сделать?(Перелить воду из одного сосуда в другой). Что произойдёт с водой, если её вынести на холод? (Она замёрзнет, превратится в лёд). Какой формы она будет?(Предположения детей). Уточнить, что сделать, чтобы лёд получился разноцветным?(Добавить в воду краску).Предложить детям налить в воду готовые ёмкости разной формы, добавить в неё краску и размешать. Ёмкости с цветной водой вынести на холод через некоторое время ёмкости с замёрзшей водой занести в помещение. Помочь детям достать лёд из ёмкостей. Какой формы он получился, какого цвета, полюбоваться цветными льдинками.


Вывод: Вода не имеет собственной формы. Окрашивается в цвет краски. Замерзает на холоде и превращается в лёд, при этом, принимает форму ёмкости, в которой находится.

Тема: «Как пар превращается в льдинки?»

Цель: 

Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды (жидким, газообразным, твёрдым). Выявить свойства воды: при кипении вода превращается в пар; пар оседает капельками на оргстекло; на морозе капельки пара замерзают и превращаются в лёд. Развивать познавательные интересы.
Словарь: Оргстекло, жидкое, пар, газообразное, твёрдое, кипение, капельки, мороз.


Материал: Электрический чайник, оргстекло, вода.


Ход эксперимента:
Эксперимент проводится взрослым в соблюдении мер предосторожности, дети находятся на безопасном расстоянии от кипящей воды. Спросите у детей, какие состояния воды они знают (ответы детей). А может ли вода менять состояние? Что для этого нужно?(если воду нагреть то получится пар, если воду заморозить то получится лёд) Уточнить у детей может ли пар превратиться в лёд, что для этого нужно (высказывание детей) Поручить детям налить воду в электрический чайник и отойти на безопасное расстояние. Нагреть воду до кипения и обратить внимание детей на газообразное состояние воды. Что они видят? (Пар). Накрыть чайник оргстеклом. Что с ним произошло? Оно запотело, на него осел пар. Спросить, что произойдёт с осевшим паром, если его вынести на мороз. Через некоторое время занести в помещение и рассмотреть, что произошло с капельками пара(Они замёрзли и превратились в маленькие льдинки).
Вывод:
При кипении вода превращается в пар, становится газообразной. Пар оседает капельками на оргстекло. На морозе капельки пара замерзают и превращаются в льдинки.

Тема: «Объём воды и время её замерзания


Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; вода разных объёмов замерзает за разное время. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность.


Материал: Две ёмкости разного объёма (пластмассовые стаканчики 50 гр, 500гр), вода, цифры, стол, тарелка.


Ход эксперимента;


Вспомнить с детьми ранее проделанные опыты с водой. Уточнить , что вода на морозе замерзает и превращается в лёд. Спросить у детей как быстро вода замерзает, от чего это зависит? (Высказывания детей). Предложить детям поставить новый опыт с водой, разлив её в разные ёмкости. Предложить детям выявить в какой ёмкости вода быстрее замёрзнет! почему? Распределить между детьми обязанности, разбив их на подгруппы. Предложить детям подумать, что необходимо для проведения опыта каждой подгруппе. {Дети обсуждают между собой).
Первая подгруппа выносит стол на улицу.
Вторая подгруппа выносит воду и разливает её в ёмкости.
В конце прогулки рассмотреть результаты опыта. Достать лёд из ёмкостей рассмотреть его, сравнить. Обратить внимание детей на время
замерзания. Предложить детям сделать самостоятельно вывод.
Вывод:
Вода на морозе замёрзла за разное время, потому что была разлита в разные ёмкости. Чем меньше объём воды, тем быстрее она превращается в лёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...