Презентация "Домашние птицы".
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять представления детей о домашних птицах Москвы и Подмосковья, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Обобщять представления детей о видах домашней птицы; сформировать понятие "домашняя птица"; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; учить различать голоса птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Домашние птицы» Подготовили: Корчевая А.Х. Новикова В.Б. Группа №7 ГБОУ СОШ№ 364 г. МОСКВЫ (дошкольное отделение № 1205)
Цель : закрепление представлений детей о птицах Москвы и Подмосковья, их образе жизни и поведения, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задача : обобщить представления детей о видах домашних птиц; сформировать понятие «домашняя птица»; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; учить различать голоса птиц. Планируемый результат : может поддерживать беседу о птицах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Петух Перья всех цветов радуги, на голове гребешок. Окраска клюва желтая. В нижней части ног есть костные выступы – шпоры. Живут в курятниках или на птицефермах. Летом питается семенами, зернами, сочными частями растений, насекомыми. Зимой – кукурузой, ячменем и другими зернами.
курица Цвет оперения разнообразный – от белого до черного. На голове гребень разной формы. Клюв слегка изогнут, желтого цвета. Живут в курятниках или на птицефермах. Основной корм – овес, ячмень, гречиха и просо. Летом – семена, зерна и сочные части растений, насекомые.
цыплята Появляются на свет хорошо опушенными, зрячими, способные ходить и склевывать корм. Корм разнообразен и питателен. Это круто сваренные и изрубленные яйца, пшенная, гречневая и рисовая каша. Обязательно присутствует свежая чистая вода.
гусь Водоплавающая птица, небольшого роста с серым оперением. Длинная шея и короткие ноги красного цвета. Клюв оранжево-красный, массивный, плотный. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Ходят вразвалку. Живут вблизи водоемов, около людей. Гусь – птица травоядная, питается травой, любит овес.
гусыня Крупная птица. Оперение различной окраски – чаще всего белое или серое. Имеет удлиненную шею и большое туловище. Клюв прямой, выгнутый или вогнутый. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Живут вблизи водоема, около людей. Питаются луговой травой, а зимой – овес, ячмень, остатки хлеба, морковь, капусту, репу.
гусята Тело покрыто нежным пухом желтого цвета. Поэтому гулять малыши начинают днем, когда обсохнет роса на траве. Первое время они не плавают, т.к. сначала нужно научиться смазывать перышки жиром, чтобы не намокнуть и не замерзнуть в воде. К 3 мес. вырастают крылья. Едят размоченный в воде хлеб, овсяное тесто, воду.
селезень Водоплавающая птица. Туловище покрыто перьями с кремово-коричневым оттенком, серое различных оттенков. Круглая голова зеленого цвета с желтым клювом, слегка вогнутым. Имеют толстую, средней длины шею. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Живут рядом с людьми. Питаются зерном, сочными кормами, минеральными веществами.
утка Водоплавающая птица. Имеет оперение серо-коричневого оттенка. Клюв серого цвета, слегка вогнутый. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Живут рядом с людьми. Весной и осенью происходит смена перьев. Питается семенами и луковицами водных растений, насекомых, моллюсков и мелких раков, зерном.
утята Тело утят покрыто нежным пухом желтого цвета. Утята отличаются быстрым ростом. Выпускают в водоем лишь с 15- дневного возраста. Едят любое зерно, ячменную или овсяную муку, червячков, обязательно свежая вода.
индюк Самая красивая и крупная птица. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. Под шеей имеет кожистые придатки красного цвета. Большой, круглый, пестрый хвост и широкие закругленные крылья. На ногах есть шпоры. Живет вблизи людей, хотя очень пуглив и боится приближения человека. Едят пшеницу и овес, заготовленные с лета веники из клевера, люцерны, крапивы.
индюшка Важная, степенная птица. Тело покрыто широкими глянцевыми перьями разных оттенков. Голова покрыта красными мясистыми бородавками. Клюв длинный и сильный, изогнут, свешивается красного цвета нарост. Крылья длинные и широкие. Хвост длинный, немного опущен вниз. Живут рядом с людьми. Едят крупу, зерна, траву, насекомых.
индюшата В первые сутки жизни отсутствует перьевой покров. Поэтому детки находятся в очень теплом помещении. Самое нежное место – лапки. Малыши имеют слабое зрение. Едят мелкорубленую сочную зелень, насекомых, кукурузную крупу, вареный желток, тертую морковь, резаный зеленый лук.
Птичий двор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....