СТАТЬЯ 2
статья по окружающему миру на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Статья о создании мини - музея в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    «МИНИ – МУЗЕЙ «ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА», КАК РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕТСКОМ САДУ»

Лобарева А.В.

МДОУ «Брусничка» п. Тубинский                                              

     Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, науки и многие другие стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Нередко люди специально приезжают в большие города, чтобы посетить знаменитые музеи. Многочисленные посетители всегда находятся даже у самого маленького музея, особенно если в нём собраны необычные экспонаты. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил бы музей или картинную галерею. А что делать, если нет возможности посетить музей самому и со своим ребёнком? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. К сожалению, такая проблема существует не только в отдалённых регионах, но и в больших городах с их большим количеством музеев. Не так - то просто  добраться с маленьким ребёнком до центра, где расположена основная часть музеев. Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственный музей, пусть и маленький. И сегодня мини – музей «Почтовая открытка» стал неотъемлемой частью развивающей среды в нашем детском саду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Мини-музей в детском саду это особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.
     Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали  «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
     Важная особенность мини-музеев в  развивающей среде — участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.          
Мини – музей «Почтовая открытка».                                                                                                           Почтовая открытка в ХХI веке стала вдруг … актуальна. Коллекционеры, бизнес - центры, музеи – от Москвы до Красноярска – все обладатели коллекции старой почтовой открытки стремятся представить свое собрание – выставить, опубликовать. Наверное, это психологический феномен: человеку, обществу свойственно оборачиваться назад. И дело здесь не просто в ностальгии, а в желании в своем пошатнувшемся времени нащупать твердую почву под ногами во вчерашнем дне. Предназначение музея – не дать порваться связи времен. Всеми силами крепить эту связь. Удерживать. Хотя бы она была намечена пунктиром.  Данная проблема стала актуальна и мы решили создать в нашей группе мини – музей.                                                                                                     Сроки реализации:
февраль – май  2014 г.                                                                                             Цель: Эмоционально-эстетическое развитие ребенка.                                           Задачи:                                                                                                                                 • сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;                                                      • расширить представления о содержании музейной культуры;                                                     • создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;                                                                                                           • воспитывать интерес к праздникам своей страны.                                                   В основу решения этих задач положены следующие принципы:                                       Принципы функционирования музея:                                                                   1. Соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.              2. Наглядность, которая обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.                                                                                           3. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства.                4. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.                            5.Обеспечение необходимыми условиями поисковотворческой деятельности детей.                                                                                                                                    План работы по созданию мини-музея.                                                                   Подготовительный этап.                                                                                          - Родительское собрание январь 2014 г.                                                                          1. Озвучивание темы собрания и названия мини – музея (создать в группе мини – музей «Почтовая открытка»).                                                                                                                                                                                                                                                                                                          2. Выбор места для размещения мини – музея (слева у выхода с группы).                                                3. Подготовка необходимого оборудования для создания мини-музея (оформление стенда «почтовый ящик», подбор экспонатов – почтовых открыток).                                                                                                                        - Консультация «Значимость мини – музеев»                                                 Практический этап.                                                                                         1.Сбор экспонатов,  при помощи родителей, сотрудников детского сада -                                                                                                                                            почтовые открытки  (465 штук – современные и прошлого века).                                      2. Оформление выставок по темам: «Рождество», «Символ года»,  «Валентинки», «Праздник 8 марта», «Поздравляем!»,  «Моя открытка»,   «Образ животных в открытке».                                                                                                                                  3. Индивидуальная работа с детьми: обучение детей проведению экскурсий, изготовление детьми собственных открыток.                                                             4. Проведение экскурсии  в мини – музей при МДОУ «Брусничка» педагогами и детьми: февраль – май 2014 г.                                                          Заключительный этап.                                                                                                           -  Смотр мини – музея: май 2014 г.                                                                                Открытие мини-музея февраль 2014 г. -   дети выступить в роли экскурсовода.                                                                                              Заключение:                                                                                                                      Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.                                                               Ожидаемые результаты:                                                                                   1.Сотрудничество с родителями и их активная роль позволит нам разнообразить мини – музей, расширить интересы детей, объединить одной идеей творчества в создании прекрасного вокруг детей.                     2.Экспонаты в мини – музее будут доступны непосредственному восприятию детей. У детей формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами. Срок экспозиции не ограничивается одним днём и дети могут самостоятельно познакомиться с понравившимися экспонатами.                  3.Будет проводиться НОД по закреплению впечатлений от увиденного, дети будут выражать свое эмоциональное отношение через рисунок, лепку, поделки, которые в дальнейшем будут неотъемлемой частью нашего музея.                  4.Наш мини-музей будет вызывать большой интерес у детей и взрослых. А этот интерес побуждает детей говорить, рассуждать. Экспонаты будут приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми. А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско-родительские взаимоотношения. При посещении музея дети с удовольствием будут рассказывать историю открытки, сделанной своими руками: откуда она взялась, кто и как её делал, высказывать  своё отношение к ней, выступать в роли экскурсоводов.                                                                                                         Приложение:                                                                                                                 1. Паспорт                                                                                                                                         - Кем создан;                                                                                                                                          - Характеристика помещения;                                                                                                                  - Какие документы имеются;                                                                                                                                      - Оценка фонда;                                                                                                                                - Физическое состояние;                                                                                                                    - Учет и хранение;                                                                                                                        - Характеристика экспозиционной работы;                                                                                                              - Перечень экспонатов музея;                                                                                                 - Характеристика экскурсионно-массовой работы;                                                                                                 - Принципы функционирования музея;                                                                     2. Книга  «История возникновения почтовой открытки»                                         3. Книга «Книга отзывов»                                                                                                               4. Проект  мини-музея «Почтовая открытка».                                                         5. План работы музея.                                                                                   Литература:                                                                                                                                                                                    1. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини – музей в детском саду. – ЛИАНКА – ПРЕСС  МОСКВА 2008.                                                                           2.         Рыжова Н. А. Развивающая среда детского сада. – ЛИНКА – ПРЕСС МОСКВА 2003.                                                                                                               3.   Copyright © 2005-2014 ЗАО "Мир Поздравлений". История возникновения почтовой открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...