Мини- проект "Расскажем Незнайке про апельсин"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жук Таисия Васильевна

Занятие-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mini-proekta_raskazhem_neznayke_pro_apelsin.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

Расскажем Незнайке про апельсин

Задачи:

  1. Образовательные: Развивать познавательные способности и интересы детей посредством исследовательской деятельности при проведении проектной деятельности, активизировать речь детей, закреплять в речи использования слов, обозначающих названия предметов, их признаков и действий.
  2. Развивающие: развивать связную речь детей зрительное внимание,  мышление, используя карточки – схемы, формировать  артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие путём активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса.
  3. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  4. Оздоровительные: - в процессе занятия использовать условия для оздоровления детей, соблюдать требования при работе с компьютером, использование физкультурной минутки и пальчиковой игры для снятия зрительного и мышечного напряжения.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование, 2 ноутбука, телевизор, магнитофон, презентация Power Point, музыкальное сопровождение.
  2. Оборудование для проведения элементарных опытов: поднос, апельсины (целые фрукты в кожуре, один целый без кожуры и один, разделённый на дольки), 2 прозрачных сосуда с водой, салфетки, кубики льда, тарелочки для льда и для долек апельсина, тактильные карточки-модели, непрозрачные баночки  с долькой чеснока и кусочком апельсина.
  3. Оборудование для речевого развития: мольберт, картинки фруктов и овощей, карточки-модели для составления рассказа.
  4. Оборудование для игр: мяч, маска волка

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в тепличный комбинат.
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Реализация проекта

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы здесь живём. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите загадки? (Да) А умеете их отгадывать? (Да) Тогда предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку». Женя и Катя станут моими помощниками и на мольберте будут размещать отгадки.

  1. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
    Не нужна и шоколадка.
    Я сушить его могу,
    Получу я курагу.
    Отвечай мне на вопрос.
    Что же это? - ... . (Абрикос)

Олег, подскажи моим помощникам, какую картинку они должны разместить на мольберте?)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он жарких стран.

Высоко растёт … (Банан).

  1. Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут и чай приятен.

А на вкус кислейший он.

А зовут его? (Лимон).

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша).

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (Ананас).

  1. Круглое, румяное и растёт на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что получилось у моих помощников на мольберте?

А как одним словом назвать эти предметы? (Фрукты).

У нас получилась чудесная фруктовая поляна.

Звучит лёгкая, весёлая музыка. Вкатываются апельсинки, вместе с ними вбегает Незнайка. Они выполняют несколько движений.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня. Я - Незнайка. Я пришёл к вам не один. Отгадайте, кто со мной?

Апельсин 1:

Желтый, круглый, ты откуда?

Апельсин 2:

Прямо с солнечного юга!

Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.

Апельсин 3:


Мой старший брат — синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт?  (Апельсин)

Апельсин 1:

Мы пришли к вам в гости, потому что мы любим апельсины, но очень мало о них знаем.

Незнайка:

И мне очень интересно, и я люблю апельсины, но ничего о них не знаю.

Воспитатель (обращается к старшим детям):

Ребята, как же нам помочь нашим маленьким друзьям?

 1-й ребёнок:

Я могу рассказать, где они растут.

2-й ребёнок:

А я знаю, что из апельсин делают и могу об этом рассказать.

3-й ребёнок:

А у меня есть интересная книга, где рассказывается об апельсинах.

4-й ребёнок:

Постойте, ребята, а помните, мы ездили на экскурсию в Добрунь. Там были разные фруктовые деревья и даже апельсины.

Воспитатель:

Верно, ребята, давайте вспомним нашу экскурсию и расскажем нашим маленьким друзьям, как растут апельсины.

Просмотр мини-фильма (1-1,5 мин).

Воспитатель:

Да, замечательный фильм получился. Вспомните, какие фрукты мы видели на тепличном комбинате?

Незнайка:

Знаю, знаю про вашу экскурсию и знаю, что с вами были ребята из школы. Они придумали для вас компьютерную игру и очень просили, чтобы я с вами поиграл. Вы хотите со мной поиграть? (Да).

Игра называется «Догадайся, каким станет фрукт, когда созреет».

Незнайка:

Ой, ребята, я совсем забыл, я специально к вам шёл. Вам пришла посылка с апельсинами из тепличного комбината. (Высыпает на поднос апельсины). А давайте их исследовать.

Воспитатель:

Конечно, Незнайка, наша лаборатория уже готова  к работе. Работаем парами. Старшие ребята возьмите в свои пары малышей.

Незнайка становись тоже в пару с ребятами.

Воспитатель:

Ребята, что лежит у вас на столах? (Апельсины).

(К беседе привлекать несколько детей).

А какого цвета апельсины?

А какой они формы?

Прокатите апельсины друг другу.

Что вы делаете с апельсином? (Катим).

А что ещё можно с ними сделать?

Незнайка:

Ой, а это что у вас в тарелках?

Воспитатель:

Лёд для опыта.

Воспитатель:

Дорогой, Незнайка и ребята, сейчас мы проведём опыт и узнаем, может ли растаять апельсин?

Ребята, лёд тает? (Да).

А апельсин? (Нет).

Давайте проверим.

Возьмите в одну ладошку кусочек льда, а в другую дольку апельсина. Закройте ладошки и давайте посчитаем до 5.

Открываем ладошки. Что произошло? (Лёд растаял, а апельсин нет).

Воспитатель:

Так какой же мы сделаем вывод? (Дети отвечают).

Воспитатель обобщает:

От тепла рук лед тает, а апельсин нет.

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание, в нашу лабораторию поступило новое оборудование. Это полоски-модели. Исследуйте полоски. Что вы можете сказать, какие они на ощупь. (Гладкая, пушистая, шершавая).

А теперь возьмите в руки апельсин, обследуйте его.  С какой полоской его можно сравнить.

Воспитатель:

Сделайте вывод: на ощупь апельсин какой? (Шершавый).

Воспитатель:

Ну что ж, пока в нашей лаборатории меняется оборудование немного отдохнём. Приготовьте ваши ладошки.

Игра: « Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один (показ 10 пальцев и 1 пальчика)

Эта долька для - ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят;

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра (загибание пальцев)

А для волка - кожура, (руки вперёд)

Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто куда. (Проиграть 2 раза).

Воспитатель:

Ребята, я снова приглашаю вас в нашу лабораторию.

Что вы видите? (Две банки с крышками).

Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Работаем в парах.

В этих банках что-то лежит. Отгадайте по запаху, что в банках?

Что обнаружила эта пара? (В одной - апельсин, в другой - чеснок).

Воспитатель:

Вы почувствовали запах апельсина и чеснока. Как вы догадались? Какой запах у апельсина? ( Приятный, ароматный).

Воспитатель:

Незнайка, проверь, правильно ребята определили, что лежит в банках?

Незнайка:

Ой, я тоже придумал  опыт.

Воспитатель:

Что же ты придумал и зачем тебе вода?

Незнайка:

А я хочу узнать: утонет апельсин или нет.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, утонет апельсин или нет? (Ответы).

Воспитатель:

Давайте проверим.

Незнайка берет неочищенный  апельсин и опускает его в банку с водой. (Апельсин не тонет).

Воспитатель:

Ребята, что вы видите? (Не тонет). Какой апельсин не тонет? (Не очищенный). Что он делает? (Плавает).

Воспитатель:

Что случится с очищенным апельсином, если его опустить в воду? (Отвечают).

Воспитатель берёт очищенный апельсин и опускает в такой же сосуд с водой. (Апельсин тонет).

Воспитатель:

Что произошло? (Утонул). Какой можно сделать вывод. Апельсин в кожуре не тонет, а очищенный тонет.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает? (Дети отвечают). Кто из вас может ответить, почему апельсин в кожуре не утонул?

Воспитатель:

Ребята, а секрет вот в чём? Когда вы обследовали апельсин, вы заметили, что в его кожуре есть дырочки, там много пузырьков воздуха. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды.

А без кожуры тонет, потому что тяжелее воды.

Незнайка:

А как узнать, что внутри апельсина?

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, что случится с апельсином, если его разрезать? (Отвечают).

Воспитатель на салфетке разрезает апельсин на части.

Воспитатель:

Почему салфетка стала мокрой? Что вы видите? (Сок).

Какой можно сделать вывод?

Правильно из апельсина делают вкусный и полезный сок. В нём много

витаминов, а также полезна мякоть апельсина.

Воспитатель:

Ребята, а что ещё можно делать из апельсина?

  • Апельсиновый компот.
  • Апельсиновое варенье, джем.
  • Моя мама делала апельсиновую пастилу.
  • А мне покупали апельсиновые цукаты.
  • Моя мама выпекает очень вкусный апельсиновый пирог.
  • А нас бабушка угощала ароматным апельсиновым вареньем.

Воспитатель:

Вот сколько нового мы сегодня узнали об апельсине и Незнайку многому научили. А теперь давайте присядем и вспомним все об апельсине, а помогут нам карточки – схемы.

(Доска с карточками подготовлена заранее).

Воспитатель:

Ребята, схема нам знакома, мы уже работали, а вот Незнайке мы пдскажем, что обозначают карточки.

Итак, что мы сегодня исследовали? (Апельсин).

(Незнайка вставляет карточку – апельсин.)

О чём мы сегодня разговаривали? (Об апельсине)

  1. Где он растёт? (Он растёт на дереве).
  2. Какого он цвета? (Апельсин оранжевый)
  3. Какой он формы? (Он круглый)
  4. Что можно с ним делать? (Апельсин можно подбрасывать, катать, похлопать, покрутить, потрясти).
  5. Он не тает.
  6. У апельсина приятный, ароматный запах.
  7. У него шероховатая кожура.
  8. В воде не тонет.
  9. Что из него можно делать? (Сок, еда).

Воспитатель:

Ребята, кто составит рассказ полностью?

Молодец.

Незнайка:

Мне пора возвращаться. Спасибо. Я очень много узнал об апельсине. Вы можете угощаться апельсинами из посылки.

Воспитатель:

Спасибо, Незнайка, но прежде чем ты уйдешь, я хочу, чтобы мы вместе с ребятами подарили подарки из апельсина нашим гостям и тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"

В консультации  представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет  в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

"Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область: «Познание»)(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «...

Конспект НОД "Апельсин"

Это занятие направлено на развитие в детях умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

мини-проект "Апельсин"

Цель: познакомить детей с экзотическим фруктом апельсин, на живом примере показать детям как он вырастает из косточки. Развивать интерес к работе в коллективе....