Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Угощение для растений»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Аксёнчикова Наталья Владимировна

    Задачи:

    Ø    Расширить знания детей о комнатных растениях;

    Ø    Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

    Ø    Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

    Ø    Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);

    Ø    Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_ugoshchenie_rasteniy.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ягодка»

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

     «Угощение для растений»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Аксёнчикова Н.В.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о комнатных растениях;
    • Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
    • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
    • Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);
    • Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

    Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

    Артикуляционная гимнастика

    Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

    Воспитатель (В). Ребята! Кто это пришел к нам в гости.

    Дети (Д). Хрюша.

    В.Ты опять пришел к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

    Хрюша (Х). (Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

    Воздух отчищают, создают уют,

    На окнах зеленеют

    И зимой цветут!

    Д.Цветы!

    В.Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

    Х.Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

    В.Ребята, разве это комнатное растение?

    Д.Нет! Это пирамидка.

    Х.Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

    В.Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

    (Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

    Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

    (дети отвечают)

    Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

    Х.А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

    Д.Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

    В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми). Ребята, скажите Хрюше как называется это растение.

    Д.«Огонек».

    В.А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).

    Д.Корень, стебель, листья, цветок.

    В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке. (Один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении)

    А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

    Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения: дерево береза, цветок одуванчика, земляника.

    Игра «найди растение».

    На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

    Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше.

    Дети выполняют задание.

    В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

    Проводится физкультминутка «цветы».

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Говорит цветку цветок:

    «Подними-ка свой листок,

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой

    Да головкой покачай –

    Утром солнышко встречай

    Стебель наклони слегка–

    Вот и зарядка для цветка

    А теперь водой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе».

    Вот какие красивые цветы.

    Дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»

    Х.Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.

    В.Что же могло случиться с этим цветком?

    Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

    В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

    Д.Потрогать землю.

    Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).

    Д.Комками, серая, жесткая.

    В.А какая мокрая земля?

    Д.Черная мягкая.

    В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

    Д.Сухая.

    В.Так как же помочь «огоньку»?

    Д.Нужно его полить.

    Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

    В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

    Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна(воздух); сердце (любовь, забота).

    Х.Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке!(достает игрушку – цветок в горшочке)

    В.Опять ты Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка!

    Х.Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

    Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

     Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

     Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

     Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....